Сюжетно-ролева игра "Салон красоты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Задачи:
1. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salon_krasoty.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Буратино»
Хвастовичского района Калужской области
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Сюжетно-ролевая игра
«Салон красоты»
Воспитатель
Евтюхова Наталья Игоревна
2019
2
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Задачи:
1. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Оборудование:
Вывеска"САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор"Парикмахерская", детский"Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.
Ход ООД:
Воспитатель (администратор) : Ребята, скоро праздник"День защитника отечества! ".Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков - будущих солдатов. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?
Дети: В салоне красоты.
Воспитатель (администратор) -Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:
-Вот здесь у нас"Салон красот"
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Вам подберут здесь макияж,
И скажут вам - какой кураж!
Вы будете, как фея в сказке
3
От красоты блеснут аж глазки,
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
И принца там вы пригласите
И на балу с ним закружите.
Давайте ленточку разрежем
И нас всех здесь в салоне встретят!
-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)
Дети: Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.
(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .
Воспитатель (администратор) : Сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)
-загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)
-Вторая загадка определит мастера макияжа:
Ее наносишь лишь чуток,
Иначе будет сильно видно,
Как - будто приложили свеклы кусок
Не так красиво (румяна) .
-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:
Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос) .
Воспитатель (администратор) -Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров - универсалов.
(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .
Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала"Танцевальную площадку".(мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)
(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: Клиент
Воспитатель (администратор) -А что делает парикмахер?
Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
4
Воспитатель (администратор) -А что нужно парикмахеру для работы?
Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.
Воспитатель (администратор) -А что делает мастер маникюра?
Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
Воспитатель (администратор) :-Что делает мастер макияжа?
Дети: Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.
Воспитатель (администратор) -А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
(Диалог клиента с мастером)
Мастер маникюра и клиент
Клиент: Здравствуйте
Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)
Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент: До свидания. (уходит, подходит другая девочка)
Мастер: До свидания. Проходите пожалуйста следующий.
(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре) .
В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца"На балу".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».
формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...