Мастер-класс для воспитателей: «Квест-игра «Тайна волшебного сундука».
методическая разработка
Повышение мотивации педагогов к применению квест-технологии в работе с детьми посредством представления практического опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_tayna_volshebnogo_sunduka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мастер-класс для воспитателей: «Квест-игра «Тайна волшебного сундука».
Цель. Повышение мотивации педагогов к применению квест-технологии в работе с детьми посредством представления практического опыта работы.
Задачи:
• сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии;
• содействовать практическому освоению квест-технологии;
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.
Участники: педагоги ДОУ
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: карточки с картинками, конверты с заданием, ребус, карандаши, шаблоны, презентация.
Ход мастер-класса.
Ведущий:
Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию одну из технологий речевого развития- квест-технологию.
Квест- технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Квест- игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Квест –игра- это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление детьми ряда трудностей.
Сегодня я приглашаю вас принять участие в групповой, кратковременной, линейной, несюжетной квест-игре «Тайна волшебного сундука».
- У меня есть сундук, где спрятано, то, что необходимо в работе каждому педагогу. Для того, чтобы открыть сундук, вам нужно разгадать кодовое слово. Поэтому нужно выполнить ряд заданий, расположенных в последовательности от 1 до 5.
(задания помечены цифрами от 1 до 5)
За каждое выполненное задание, вы будете получать «букву», когда вы соберете все буквы, вы узнаете код.
- Предлагаю начать проходить квест. Прошу, вас, подойти к заданию №1.
Задание № 1.
Ведущий:
-В первом задании нам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские народные сказки. Ответы необходимо написать на листочках, которые лежат на столе. Если вы правильно выполните задание, для вас откроется первая буква.
(на столе лежит конверт с карточкой, на которой записаны слоги).
Ка-шеч-ро-хав («Хаврошечка»)
Бок-ло-ко («Колобок»)
Зор-ко-мо («Морозко»)
Оч-вок-ам-дюй («Дюймовочка»)
Ды-род-мой(«Мойдодыр»)
Гу-ка-рос-неч («Снегурочка»)
Ко-ме-рет («Теремок»)
Ведущий:
- Вы отлично справились с заданием и получаете первую букву от кода.
(на экране открывается буква «К»).
Переходим к следующему заданию. Проходим к следующей цифре.
(на столе конверт с ребусами)
- Каждому из участников нужно разгадать свой ребус, и тогда вы узнаете какая следующая буква откроется вам.
Задание №2.
- Вы отлично справляетесь. Может вы еще и догадаетесь, какая буква вам откроется. Правильно буква «В»
Задание № 3 «Собери цветок»
Ведущий:
Перед вами лежат лепестки цветка, ну чтобы его собрать, вам нужно отгадать по «перевертышу» пословицу. Отгадали пословицу, прикрепили лепесток.
- Очень полезное задание, для нас, педагогов. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли? (да)
(на столе лежат лепестки цветка, стоит магнитная доска с сердцевиной цветка)
1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь). 2.Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).
3. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).
4.Не болтай (Держи язык за зубами).
5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).
1.Учись всю жизнь (Век живи, век учись).
2. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).
3.Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
4. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).
5. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь).
Ведущий:
- Молодцы, и вот еще одно задание позади и вам открылась еще одна буква. («Е», на экране высвечивается еще одна буква)
Задание № 4
Ведущий:
- Коллеги перед вами чудесный мешочек, вам нужно из него достать карточку и не показывать ее друг другу. На карточке предмет, который вы должны изобразить, а остальные участники должны понять, что вы показали. А также тот участник, который угадал предмет, должен назвать 5 действий, которые можно совершать с этим предметом.
1. Чайник. (кипятить, наливать, мыть, купить, чистить )
2. Зеркало. (смотреть, любоваться, разбить, вешать, ставить)
3. Гвоздь.(забивать, выдергивать, сломать, загнуть, сесть)
4.Чемодан. (сложить, нести, упаковать, поломать, порвать)
5.Книга.(читать, порвать, купить, вернуть, обернуть, любить)
(Пример: помидор (есть, сажать, вырастить, купить, порезать))
Ведущий:
-И с этим заданием, вы успешно справились. Осталось выполнить 5 задание и тогда вы получите кодовое слово.
Задание № 5.
(стоят мольберты для каждого участника, альбомные листы с незаконченным рисунком, фломастеры, на мольберте смайл с эмоцией)
Ведущий:
-Вам нужно дорисовать рисунок и дать характеристику получившемуся предмету. Начиная свой рассказ со слов «это» и (она или он). Пример:
Это слива она маленькая, фиолетовая, сочная, вкусная.
- НО, чтобы было интересней, характеризовать вы будете с разной интонацией или эмоцией.
(грусть, веселье, удивление, страх, счастье)
- Молодцы, вы сумели открыть все буквы и получить кодовое слово.
- Какое кодовое слово у нас получилось? (квест, на экране появляется слово)
-Да, квест, т.к. тема нашего мастер-класса связана с квест – технологиями. Ну что, давайте откроем наш сундук и посмотрим, что же необходимо каждому педагогу для работы. (открываем сундук, в нем лежат солнышки со словами (хорошее настроение, терпение, профессионализм, энергия, дети, любовь, воображение, собранность, гуманизм ).
- Да, уважаемые коллеги, чтобы у нас все получалось в нашей нелегкой работе, нам нужно все эти качества сочетать в себе.
Всем большое спасибо за участие и творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"
Обобщить знания детей о времени года - Осень....
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...
Квест-игра "В поисках волшебного сундука"
Способность формированию у детей старшего дошкольного возвраста познавательной активности....
Квест-игра "В поисках волшебного сундука"
Цель:Поддерживать интерес к сказкам, доставить детям радость и удовольствие от интеллектуальной, спортивно-развивающей игры. Задачи:- Расширять знания детей о сказочных персонажей- Развивать умен...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудование:- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на ...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...