Консультация для педагогов "Современные подходы патриотического воспитания старших дошкольников"
консультация (старшая группа)
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sovr_podh_patriot_vosp_starsh_doshk.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад № 203»
Конспект консультации для педагогов
«Современные подходы патриотического воспитания старших дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель Гейс А.Д.
Новокузнецк, 2021
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие
Выполнила воспитатель средней группы Гейс А.Д.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в группе.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу (Гербы семей обучающихся старшего дошкольного возраста);
- формирование бережного отношения к природе и всему живому (экологический паспорт ДОУ, участков для прогулок, экологическая комната);
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- расширение представлений о городе (экскурсии в краеведческий музей и др.);
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы - на здании (флаги-город, страна, область) уголки патриотические в группах;
- чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным городом, его историей
2. Знакомство с родным краем и Россией
3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.
4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города, страны.
Методическое сопровождение:
Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:
- в группах: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Памятные места Новокузнецка» и др.
- изготовление дидактических папок: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Космос», «На флоте» и др. ;
- подбор методической, художественной литературы, фотографий, иллюстраций, через которые дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. ;
Тематическое и перспективное планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в детских садах. Это:
народные и фольклорные праздники – Масленица, День Земли;
государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День Космонавтики,международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;православные праздники – Рождество Христово, Пасха;бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, театрализованные развлечения.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью - «Золотая осень»; зимой - «Новый год», «Рождество», «Калядки», «Защитники Отечества». «Масленица»; весной - «Наши любимые мамы», «Праздник птиц», «Пасха», «День Победы», лето - «Именины березки» (Троица).
Дети вместе с взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.
Экскурсионные маршруты: в музеи, в библиотеку, к школе, к светофору, переходу. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах.
Существует традиция: накануне великого праздника Дня Победы с детьми старшей и подготовительной групп ходим к мемориалу «Вечный огнь», чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.
Работа с родителями.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России...
Консультация для воспитателей "Основы патриотического воспитания старших дошкольников"
Консультация для воспитателей. «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»Никто не учит маленького человека:«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,попирай красоту, выше всего ставь...
«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Консультация для родителей "Основы патриотического воспитания старших дошкольников"
Одна из важнейших характеристик патриотизма – его демократическое содержание – это любовь к Родине, к своему краю, к городу, семье и т.д., что включает в себя: заботу об интересах и истори...
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»
Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патр...
Консультация для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников»
Нравственно- патриотическое воспитание, начинается с любви к семье, родителям, родной улице и детскому саду. Для формирования чувства патриотизма важно познакомить его с понятиями семья, родной город,...