Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект
по организации трудовой деятельности
в подготовительной группе
«Наведём порядок в группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:
- стирать кукольное бельё,
- совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал,
- протирать пыль мебели,
- ухаживать за цветами;
- совершенствовать умение стирать кукольное бельё;
- закрепить умение распределять коллективную работу, совместное её выполнение;
- продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда); устанавливать взаимосвязь между ними; развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;
Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда. Воспитывать нравственные волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Предварительная работа:
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Чтение пословиц и поговорок о труде.
- Беседа «Маленькое дело-лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом - наведем порядок в нём».
- Труд «Операция «Уют».
- Посильная помощь взрослым в повседневной жизни.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, губки, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё, пульверизаторы, наборы для комнатных растений, шкатулки для рукоделия, пуговицы, иголки, нитки, веник, совок.
Ход занятия.
Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, оборудование стоит не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок. Утром порядок был, а теперь кто-то устроил непонятно что. Может это кто-то пошутил?
Вбегает Незнайка.
Незнайка. А вот и я! Вам приветик шлю друзья!
Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Незнайка.
Меня кругом все знают.
Незнайкой называют.
У вас я дома был, ребята,
Сперва играл я в акробата,
потом построил дом большой,
конечно куклы жили в нём,
игрушки в гости приходили
кто на машине, кто пешком.
От этих игр я так устал,
игрушки быстренько убрал,
до дома ещё добежал
поспал немного и с утра
я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель. Незнайка, это ты тут порядок наводил?
Незнайка. Да! Правда, я молодец! Всё убрал за одну минуту!
Воспитатель. Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?
Незнайка. Да вы ничего не понимаете. Беспорядок - лучший порядок, красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там и поиграем.
Воспитатель. Нет, Незнайка. Делу время - потехе час. Ты устроил беспорядок. Но теперь надо всё вернуть обратно, поставить на свои места, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки всегда на место ставим, бережём их. Ухаживаем за ними, пыль протираем, и за цветами ухаживаем.
Все вещи беречь надо, следует знать.
Пыль с мебели нужно вот так вытирать.
Посуду нам надо, конечно же, мыть,
А пуговку, коль оторвалась, – пришить.
Беречь и игрушки, конечно, я знаю
И я их не порчу и не ломаю.
А только окончу я с ними игру
На место немедленно их уберу.
Мы живём дружно, счастливо,
Мы аккуратны и бережливы.
У нас у таких, у хороших ребят
Всегда в нашей группе уют и порядок.
Незнайка. Вы такие маленькие и сами все умеете мыть и убирать. Порядок наводить!! Ох и скучно вам наверное заниматься этим делом.
Воспитатель. Совсем не скучно. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Незнайка. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел поиграть во что-нибудь – все игрушки на полу, под рукой валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!
Воспитатель. А мы с детьми знаем и тебе, Незнайка, расскажем пословицы и поговорки о труде.
- Делу время – потехе час.
- Труд кормит, а лень – портит.
- Трудиться – всегда пригодится.
- Дело мастера боится.
- Красна изба углами, а человек – делами.
- Играй, играй, а дело знай.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Какой мастер, такое и дело.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Без дела слабеет сила.
- У умелого руки не болят.
- Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Доброе начало – половина дела.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Воспитатель. Незнайка, а ты любишь трудиться?
Незнайка. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье. Я никогда не пробовал наводить порядок.
Воспитатель. А вот наши дети любят трудиться, (дети читают стихи)
Хоть я ростом невеличка
И тонка моя косичка,
Но я в доме помогаю,
Все тарелки вымываю.
Подметать я пол люблю
И цветочки все полью.
Я всему сама учусь
Я работы не боюсь.
Мы дружные ребята,
Скорее за уборку,
Игрушки аккуратно
Положим мы на полку.
Матрёшки, куклы, мишки,
Зайчишки-шалунишки –
Вас уберут детишки,
Девчонки и мальчишки.
Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что здесь можно сделать.
Ответы детей:
- поставить стульчики на место;
- протереть игрушки;
- посадить на место кукол;
- постирать куклам платья;
- протереть пыль;
- подмести пол;
- убрать мусор.
Воспитатель. Что нам понадобиться для работы?
Ответы детей:
- тряпочки;
- тазики с водой;
- фартуки;
- мыло;
- веник и совок.
Правила труда:
- Нельзя отвлекаться от работы.
- Любую работу нужно выполнять аккуратно и доводить до конца.
- Помогать своим товарищам.
- Убирать своё рабочее место.
- Благодарить за помощь.
Распределение труда.
Разминка «Большая стирка»
Дети трудятся, а Незнайка ходит между ними. После окончания работы дети убирают своё рабочее место.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Чем мы занимались?
- Что делали?
Воспитатель. Как стало чисто и красиво в группе!
Как вы думаете, почему мы сделали всё быстро?
Ответы детей, вывод: все работали дружно.
Украшение салфеток в подарок гостям.
Песня «Добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование организации и руководства трудовой деятельностью в подготовительной группе
планирование представлено в виде отдельных карточек по месяцам. Удобно в оформлении и использовании....
Организация трудовой деятельности в подготовительной группе
Краткий конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе...
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
Организации трудовой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:· Формировать умение...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Презентация для воспитателей "Организация и проведение трудовой деятельности в подготовительной группе" обмен опытом
Презентация для воспитателей...