Родительское собрание на тему «Роль родителей в развитии речи ребенка»
статья (средняя группа)
Родительское собрание на тему «Роль родителей в развитии речи ребенка»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;
формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.
Задачи:
- знакомство родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
- привлечение родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье;
- содействие сплочению родительского коллектива;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и ДОУ;
- выработка единых требований к развитию речи в семье и в ДОУ.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Речь – это одна из основных форм общения, которая доступна только человеку:
- Чтобы взаимодействовать с другими людьми;
- Получать и использовать на практике информацию;
- Обмениваться информацией с другими людьми.
В своем развитии речь проходит несколько этапов.
На магнитной доске выставляется пособие «Компоненты речи»:
Первый – подготовительный или вербальный, когда ребенок понимает речь взрослых, но еще не умеет говорить.
Второй – переходный или этап возникновения речи. Характерной особенностью является появление автономной детской речи.
Третий – этап активной речи, когда появляются настоящие слова, происходит интенсивное освоение грамматической структуры языка, быстро увеличивается словарный запас.
Интересно, что существует взаимосвязь раннего говорения с генетической предрасположенностью и средой, в которой происходит становление личности. Если один из родителей заговорил рано, то, скорее всего и ребенок начнет говорить примерно в таком же возрасте.
Но большую часть в речевой активности играет окружение, в котором находится ребенок.
Известно, что самое незначительное расстройство речи может отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызвать психическое наслоение на специфические особенности в эмоционально – волевой сфере, способствовать развитию отрицательных качеств характера (нерешительность, негативизм, чувство неполноценности), что может отразиться и на поведении ребенка.
Для того чтобы активировать речевую активность и помочь успешно ее развивать, в соответствии с нормами, родителям необходимо обратиться к некоторым рекомендациям педагога – психолога.
Основной акцент взрослым стоит сделать на общение с ребенком с самого рождения. Стараться произносить слова внятно, четко при этом быть обращенным лицом к лицу, чтобы ребенок мог видеть движение губ.
Сопровождать все свои действия голосом, проговаривать вслух, то, что вы делаете.
Читать потешки, маленькие стишки, песенки – это все действенные средства, чтобы «разговорить» ребенка.
На вопрос «А что это?» и «Почему?» не отмалчиваться, вступать в диалог при любой возможности.
Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной. Их взаимные связи более эмоциональны, что создает условия для разностороннего речевого развития.
Эффективным методом является развитие моторики, как мелкой, так и крупной. Перебирание мелких предметов, конструирование, рисование в любом виде, игра в мяч, логические игры, даже обычные куклы, которые задействованные в целом ролевом спектакле могут улучшить речь ребенка. Лепите из пластилина, теста и песка.
А сейчас проведём игру-эстафету, где каждый продолжит предложение: «Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…)»
Игра – критерий нормальности ребёнка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального, и для речевого развития. Главное, что ребёнок получает в игре, - возможность взять на себя роль и прожить то, что для него недоступно в жизни взрослых.
В игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать, как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной.
Родители делятся своим опытом.
Речь первоначально возникает и развивается как средство общения с взрослым. В дальнейшем она становится средством мышления и овладения своим поведением.
Условиями возникновения ее у ребенка является установление эмоционального контакта с взрослым, насыщение слышимой речью и организация сотрудничества.
Примеры игр, в которые можно поиграть с ребенком по дороге в детский сад и обратно, а так же дома, приведены в буклете.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры.
Подведение итогов собрания
1 .Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т. д.
3. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.
4. Принимать активное участие в работе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника»
Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать компетентными родителями.Задачи: показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,Дать некоторые р...
Родительское собрание на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе.
Родительское собрание на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе...
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»...
Родительское собрание "Роль родителя в развитии речи ребенка"
Родительское собрание "Роль родителя в развитии речи ребенка"...
Конспект проведения родительского собрания на тему «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»»
Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения, направленной на интеллектуальное развитие ребёнка посредством экспериментирования....
Консультация для родителей на тему: "Роль родителей в развитии речи ребенка с диагнозом "дизартрия""
Что такое дизартирия. Причины дизартирии. Симптомы дизартрии. Практические советы родителям....