Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Возрастные особенности мальчиков и девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида №97»
конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по гендерному воспитанию
на тему «Мальчики и девочки»
в средней группе
автор: Формагей С.А.
Саратов 2023
Формагей Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 97» г.Саратова
Возраст: средняя группа
Тема НОД: Мальчики и девочки
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.
Задачи:
- Продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях; уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
- Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Цветок Дружбы», «Мы разные»,
Формы организации: фронтальное, индивидуальное.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, кукла мальчик, кукла девочка, одежда мужская и женская для дидактической игры, волшебный пакет.
Материалы: самодельное сердечко, зеркальце на каждого ребенка, воздушные шары на каждого ребенка.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Мотивационный этап | |
Создание благоприятного психологического климата Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами… здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки. Мотивационный настрой Ребята, давайте с вами знакомится! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Светлана Анатольевна. Положите и вы свои имена (собираем имена). Когда я была маленькой, меня называли ласково: Светочка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? (собирают имена). | Дети приветствуют гостей и воспитателя. Проходят и садятся на стулья. Дети подходят и называют свое имя, потом ласково свое имя. |
постановка проблемы СЛАЙД 1 ( подул ветерок - все имена разлетелись ).Что же нам делать? Как же мы будем теперь без имени? Продолжает радостно: «Я поймала имя Ариночка. Это девочка или мальчик? Возьми свое имя, Ариночка.(Отдавая, говорит: « Очень приятно с тобой познакомиться, Ариночка!) и т.д. | Дети предлагают свои варианты. Отвечают, чье имя называет воспитатель, благодарят. |
II. Основная часть Ориентировачный этап | |
Актуализация представлений детей о хороших качествах девочек и мальчиков. Игра «Цветок Дружбы» Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Цветок Дружбы готов (на слайде появляется под мелодичную музыку цветок). | Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Дети аплодируют друг другу. |
II. Основная часть Исполнительский этап | |
Ребята! У меня есть зеркала. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя и повторяйте за мной… Вот головушка – солнышко. Лобик – бугорок, носик – курносик, губки – хохотушки, зубки – грызушки, язычок – балтушка, брови – прутики, глазки – цветные краски, ушки – непослушки, шейка – лебедушка, ручки – хватушки, животик – бегемотик, спинка – травинка, ножки – сапожки. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята посмотрите друг на друга и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные! Проводится игра « Мы разные». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. Дети с воспитателем встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Воспитатель задает вопросы: Кто из мальчиков самый высокий? Кто из девочек самая высокая? Кто из детей низкого роста? У кого самые темные или светлые волосы? И т.д. | Дети гладят себя по голове, номорщивают лоб, дотрагиваются до кончика носа, тихо стучат зубами и т.п. Выбранный ребенок внимательно рассматривает детей и отвечает на вопрос ведущего. |
Физкультурная минутка Звучит песня «ЧаПиКи» про мальчика и девочку. Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют движения. |
Практическая работа с куклами мальчиком и девочкой) Мы с вами ребята убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем как отличить девочку от мальчика. Маша и Витя - брат и сестра. Им нужна ваша помощь, одежда у них перепуталась, надо разобрать, где чья. Проводится игра: «Одень куклу мальчика и куклу девочку». | Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона и одежда из бумаги.Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждая правильность выбора. |
Слайд: одетые куклы мальчик и девочка. | Дети рассматривают, как одеты куклы. |
Сюрпризный момент: воспитатель – В моем волшебном пакете есть еще необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. | Дети встают в круг, передают друг другу игрушку – сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…» |
III. Заключительная часть. Рефлексивный и перспективный этапы | |
Организует беседу: кому дети помогали, что интересного узнали, в какие игры играли, какие игры понравились. Мальчики и девочки разные такие, но все должны они друг друга любить и уважать. Мужчины защитники, а женщины хранительницы очага. Ребята! Вы такие добрые, веселые, что мне хотелось предложить вам нарисовать улыбку на воздушном шаре. Эти шары мы на прогулке отпустим. Попутный ветер несет их над землей и все люди пусть знают, что есть такие ребята в детском саду, которые несут добро, дружбу и любовь. | Дети по своему выбору решают, что и кому понравилось. Затем мальчики на синих шарах рисуют улыбку, а девочки на розовых шарах рисуют улыбку. На прогулке дети отпускают шары с улыбками в небо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию гендерное воспитание – процесс, направленн...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Предлагаемый материал содержит методическую разработку семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме "Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста", проведённого на базе нашего Д...
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. ...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе....
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...