Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Формагей Светлана Анатольевна

Возрастные особенности мальчиков и девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №97»

конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по гендерному воспитанию

на тему «Мальчики и девочки»

в средней группе

автор: Формагей С.А.

Саратов 2023

Формагей Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 97» г.Саратова

Возраст: средняя группа

Тема НОД: Мальчики и девочки

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.

Задачи:

  • Продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях; уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
  • Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Цветок Дружбы», «Мы разные»,

Формы организации: фронтальное, индивидуальное.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, кукла мальчик, кукла девочка, одежда мужская и женская для дидактической игры, волшебный пакет.

Материалы: самодельное сердечко, зеркальце на каждого ребенка, воздушные шары на каждого ребенка.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть. Мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами… здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки.

Мотивационный настрой

Ребята, давайте с вами знакомится! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Светлана Анатольевна. Положите и вы свои имена (собираем имена). Когда я была маленькой, меня называли ласково: Светочка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? (собирают имена).

Дети приветствуют гостей и воспитателя. Проходят и садятся на стулья.

Дети подходят и называют свое имя, потом ласково свое имя.

постановка проблемы

СЛАЙД 1 ( подул ветерок - все имена разлетелись ).Что же нам делать? Как же мы будем теперь без имени? Продолжает радостно: «Я поймала имя Ариночка. Это девочка или мальчик? Возьми свое имя, Ариночка.(Отдавая, говорит: « Очень приятно с тобой познакомиться, Ариночка!) и т.д.

Дети предлагают свои варианты. Отвечают, чье имя называет воспитатель, благодарят.

II. Основная часть Ориентировачный этап

Актуализация представлений детей о хороших качествах девочек и мальчиков.

Игра «Цветок Дружбы»

Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Цветок Дружбы готов (на слайде появляется под мелодичную музыку цветок).

Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Дети аплодируют друг другу.

II. Основная часть Исполнительский этап

Ребята! У меня есть зеркала. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя и повторяйте за мной… Вот головушка – солнышко. Лобик – бугорок, носик – курносик, губки – хохотушки, зубки – грызушки, язычок – балтушка, брови – прутики, глазки – цветные краски, ушки – непослушки, шейка – лебедушка, ручки – хватушки, животик – бегемотик, спинка – травинка, ножки – сапожки. Вот из каких частей состоит наше тело.

Ребята посмотрите друг на друга и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

Проводится игра « Мы разные».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Дети с воспитателем встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Воспитатель задает вопросы: Кто из мальчиков самый высокий? Кто из девочек самая высокая? Кто из детей низкого роста? У кого самые темные или светлые волосы? И т.д.

Дети гладят себя по голове, номорщивают лоб, дотрагиваются до кончика носа, тихо стучат зубами и т.п.

Выбранный ребенок внимательно рассматривает детей и отвечает на вопрос ведущего.

Физкультурная минутка

Звучит песня «ЧаПиКи» про мальчика и девочку.

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения.

Практическая работа с куклами мальчиком и девочкой) Мы с вами ребята убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем как отличить девочку от мальчика. Маша и Витя - брат и сестра. Им нужна ваша помощь, одежда у них перепуталась, надо разобрать, где чья. Проводится игра: «Одень куклу мальчика и куклу девочку».

Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона и одежда из бумаги.Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждая правильность выбора.

Слайд: одетые куклы мальчик и девочка.

Дети рассматривают, как одеты куклы.

Сюрпризный момент: воспитатель – В моем волшебном пакете есть еще необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

Дети встают в круг, передают друг другу игрушку – сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

III. Заключительная часть. Рефлексивный и перспективный этапы

Организует беседу: кому дети помогали, что интересного узнали, в какие игры играли, какие игры понравились. Мальчики и девочки разные такие, но все должны они друг друга любить и уважать. Мужчины защитники, а женщины хранительницы очага.

Ребята! Вы такие добрые, веселые, что мне хотелось предложить вам нарисовать улыбку на воздушном шаре. Эти шары мы на прогулке отпустим. Попутный ветер несет их над землей и все люди пусть знают, что есть такие ребята в детском саду, которые несут добро, дружбу и любовь.

Дети по своему выбору решают, что и кому понравилось. Затем мальчики на синих шарах рисуют улыбку, а девочки на розовых шарах рисуют улыбку. На прогулке дети отпускают шары с улыбками в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

               В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  гендерное  воспитание – процесс, направленн...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Предлагаемый материал содержит методическую разработку семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме "Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста", проведённого на базе нашего Д...

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность  в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. ...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе....

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...