«Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольников»
консультация
«Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольников» Консультация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_initsiativy_.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Консультация для педагогов ДОУ.
Тема: «Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольников»
Дата проведения: ______________
Выступление подготовила:
педагог-психолог: Никонорова И. Ю.
ЗАТО п. Солнечный, 2023 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Цель, задачи ………………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические основы поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников ………………………………….………..4
- Сущность понятия «инициатива». Условия развития инициативного поведения …………………………………………………………….………..4
Раздел 2. Педагогическая поддержка детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников …………………………………………………….6
Заключение ………………………………………………………………………..8
Литература
Введение
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС ДО, предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т.д.».
Личностная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
Цель: ознакомить педагогов ДОУ со способами развития детской инициативы в игровой деятельности.
Задачи:
- 1. Выявить сущность понятия «инициатива» и условия развития инициативного поведения.
- Рассмотреть особенности педагогической поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников.
- Рассмотреть методы поддержки детской инициативы в процессе игр дошкольников
Раздел 1. Теоретические основы поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников
1.1. Сущность понятия «инициатива». Условия развития инициативного поведения
В результате анализа литературы нами сформулированы понятия самостоятельности и инициативности дошкольников:
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
Особого внимания заслуживает такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:
1-й уровень
Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.
2-й уровень
Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.
3-й уровень
Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.
Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения.
Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка.
Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.
Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности.
В дошкольной педагогике развитие самостоятельности у детей изучалось в разных видах деятельности, которые, по мнению исследователей, и являются главными факторами формирования этого личностного качества. Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Так, игра способствует развитию активности и инициативы (С.А. Марутян, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин), в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата (М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Д.В. Сергеева), в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.
Постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на инициативность с элементами творчества, повышается уровень осознанности, самоконтроля, самооценки ребенка в процессе осуществляемого им вида деятельности.
Итак, для инициативной личности характерно: произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность.
Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности.
Раздел 2. Педагогическая поддержка детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников
Инициативность проявляется в создании сюжетов и организации
совместных игр, в умении выполнять значимые поручения взрослых (родителей и педагогов), способности адекватно оценивать собственную деятельность и поведение, а также деятельность и поведение других детей.
Инициативность наиболее ярко проявляется в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности и инициативности дошкольников.
В условиях ДОУ распределение разных видов игр по видам деятельности в течение дня может быть организовано следующим образом.
- Непосредственно-образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям.
- Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Здесь воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.
- Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных, воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности. Так создаются условия для формирования возрастных новообразований.
Содержание работы по развитию и педагогической поддержке инициативы в игре должно соответствовать возрасту воспитанников.
Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие самодеятельной игры детей, они не должны сопровождаться дополнительными дидактическими образовательными задачами, если играющие дети не принимают их или преобразуют в игре по-своему. Инициатива в таких играх остается за детьми.
Объединение детей в разновозрастной играющий коллектив позволяет педагогам решить ряд важнейших задач развития детей, поскольку подобные игры имеют огромное значение не только для становления и развития игры дошкольников, но и для благоприятного эмоционального и личностного развития дошкольников, для которых игра становится уже не ведущей, но преобладающей деятельностью. Применение изложенных выше положений позволит, сохранив огромный развивающий потенциал детской игры, развивать инициативу дошкольников, при этом адекватно используя возможности игры как педагогической формы.
Заключение
В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но большое значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Игра – как педагогическая форма (организованная воспитателем игра) способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самодеятельной игры она не может обеспечить развитие: использование игры только как средства реализации программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, несмотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе.
Основной посыл ФГОС ДО – амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» педагогам следует обратить особое внимание. Именно в этом разделе среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5), называются:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
Таким образом, работа по освоению содержания образовательных областей должна опираться или включать в себя достаточный спектр игр, организуемых по инициативе взрослого, а также традиционных игр, имеющих содержание соответствующей направленности. Параллельно обязательно должна быть организована специальная работа по развитию инициативы детей в игре, которая и обеспечивает становление целевых ориентиров.
Современное российское общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Воспитание такого человека связано с формированием важнейших личностных качеств – самостоятельности, активности, инициативности.
В соответствии со ст.12-13 Конвенции о правах ребенка (1989 г.) государство обеспечивает ребенку право свободно выражать взгляды, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идею любого рода.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на конструирование такой ситуации социального развития, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы (п. 1.4.Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (Об утверждении ФГОС дошкольного образования».)) Иными словами, одной из главных задач воспитателя является создание условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместности с ориентацией на интересы, способности ребёнка.
Что такое инициатива? 2 слайд
Инициатива (от лат. Initium – начало) - начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности.
В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг».
Инициативность – стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
Инициативность в дошкольном возрасте проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель развития детского интеллекта.
Выделяют 4 сферы инициативы 3 слайд
- коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);
- творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);
- инициатива продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);
- познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).
Н. А. Короткова (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Москва)
Одним из эффективных средств развития детской инициативы являются игры. ФГОС дошкольного образования указывает, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – в игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Именно игра позволяет развивать умственные и художественные способности, помогает ребенку познавать мир. В игре он наблюдает, запоминает, развивает фантазию, знакомится с формами и свойствами предметов, выстраивает системы взаимосвязей. Игра позволяет, будто бы незаметно, решать различные задачи, порой очень сложные, и продвигаться вперёд по пути формирования и развития детского интеллекта.
С помощью игры обучение ребёнка идёт эффективнее, а воспитание приятнее. С помощью игры можно помочь ребёнку осознать самого себя, приобрести уверенность в собственных силах. Игра – это своеобразный эксперимент, в котором заложены условия для самовыражения и самопроверки. Общение во время игры является важным элементом воспитания личности, источником взаимного обогащения
В соответствии с концепцией Л. С. Выготского схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом высшей формой самостоятельности детей является творчество. В соответствии сФГОС дошкольного образования образовательная деятельность должна быть основана на сотрудничестве детей и взрослых, поддержке детской инициативы, на признании за ребенком права на участие в принятии решений, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников образовательного процесса.
В центрах активности групп должны присутствовать предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут быть новые игры (заводские и сделанные своими руками, а также с помощью родителей) и материалы: бросовый материал, природный материал, различные конструкторы и т. п.
Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. В группах должны быть читательские уголки, книжные полки, к которым у ребенка должен быть беспрепятственный доступ. Книги различных жанров, взрослый показывает, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.
Развитие инициативы детей напрямую зависит от воспитателей, т.е. именно воспитатель является источником вдохновения, эпицентром всех событий, происходящих в группе.
Как уже было сказано выше, инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Этому способствует создание разнообразной предметно – развивающей среды, которая обеспечит познавательную активность каждого ребенка, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, в соответствии со своими индивидуальными и возрастными особенностями, через ведущий вид деятельности – игру.
Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена части игр примерно 1 раз в 2 месяца). Несколько игр в группе можно положить для детей более старшего возраста, чтобы дать возможность ребятам, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.
4 слайд. Для развития детской инициативы нужно придерживаться следующих правил:
- при первых же затруднениях не спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.
- всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.
- поддерживание в детях ощущение своего взросления. Дети очень чувствительны к оценкам взрослых. Они остро переживают, если взрослый выражает сомнение в их самостоятельности, ограничивает свободу.
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Игра – как педагогическая форма (организованная воспитателем игра) способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самодеятельной игры она не может обеспечить развитие: использование игры только как средства реализации программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, несмотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе.
Основной посыл ФГОС ДО – амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» педагогам следует обратить особое внимание.
Целью нашей работы является создание условий, способствующей поддержке индивидуальности и детской инициативы в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
5 слайд. Цель может быть достигнута через решение следующих задач:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
Таким образом, работа по освоению содержания образовательных областей должна опираться или включать в себя достаточный спектр игр, организуемых по инициативе взрослого, а также традиционных игр, имеющих содержание соответствующей направленности. Параллельно обязательно должна быть организована специальная работа по развитию инициативы детей в игре, которая и обеспечивает становление целевых ориентиров.
Например, сюжетно ролевая игра проходит в три этапа.
2-3 года - СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА (формирование условных игровых действий) (Вова, давай поиграем в машинки. Будем водителями, поехали в гараж)
3–5 лет - НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (формирование ролевого поведения) (Вова, ты водитель, а я продавец, покупай у меня кирпич!)
5-7 лет - ХОРОШО РАЗВИТАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (формирование умений строить сложные сюжеты) (Вова – водитель, купил у продавца кирпич, везет его на участок строить дом, а там строители ждут)
Как состоит строение сюжета игры:
2-3 года: «Однотемные», «одноперсонажные» сюжеты игры как смысловая цепочка действий.
3-5 лет: «Многоперсонажный» сюжет как система взаимосвязанных ролей, который развёртывается через взаимодействие одного персонажа с другими
5-7 лет: «Многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий, выстраивание новых событийных рядов.
6 слайд. Рассмотрим УРОВНИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
2-3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками.
3-5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.
5-7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3 партнёров – свестников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
7 слайд
Литература:
- 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]: Режим доступа www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
- 2. Игра дошкольника [Текст]: учебное пособие. / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989.- 128с.
- 3. Комарова, Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Н.Ф. Комарова. – М.: Скрипторий, 2010. – 100 с.
- 4. Непомнящая, Р.Л., Седж, Н.В. О недостатках в руководстве сюжетно-ролевыми играми [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2011.- №11.
- 5. Руководство играми детей в ДОУ [Текст]: пособие для воспитателя детского сада. / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1996.- 226с.
- Словарь по этике. Под. ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. М. Политиздат. 1989. с. 447.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
- Алиева Т., Урадовских Г. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9.
- Большой Энциклопедический словарь. 2000г.
- Бабаева Т.И. «Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе» СПб.
- Кожевникова Л.М. Карта детских инициатив / Л.М. Кожевникова – М.: Академия, 2009
- Короткова Н.А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса / Н.А. Короткова – М.: Академия, 2008.
- Нищева Н.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО
Развивающая предметно- пространственная среда не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к до...
«Развитие детской инициативы в игровой деятельности»
Позволим детям упиваться радостью утра и верить.Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени насказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, ...
Условия психолого-педагогической поддержки детской инициативы в игровой деятельности
В данной статье описывается организация предметно-пространственной, предметно-игровой и предметно-развивающей среды....
Доклад по теме: "Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность"
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.Инициативно...
Семинар-практикум на тему «Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольника»
Задачи: 1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.2.Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры.3.Составить памятку по теоретическим ос...
СТАТЬЯ «Развитие детской инициативы в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...
Педсовет «Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольника»
Задачи: 1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.2.Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры.3.Составить памятку по теоретическим основам...