Кратковременный проект в младшей группе «Моя мамочка»
проект (младшая группа)
Кратковременный проект в младшей группе «Моя мамочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Проект «Моя мамочка»
(Первая младшая группа «Капитошки»)
Подготовила: Нищева Светлана Владимир
2023г.
Проект «Моя мамочка» (первая младшая группа) Актуальность проекта: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Продолжительность проекта: краткосрочный- 2 недели. Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель. Возраст детей: младший дошкольный (2-3 года). Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи проекта: - воспитывать у детей чувство любви, заботливое, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; - развивать творческие способности через художественную деятельность, создание поделок, пение, танцы; - создать положительную эмоциональную атмосферу между мамами и детьми посредством включения их в совместную деятельность; - способствовать сплочению детско-родительских отношений. - создавать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов, составления рассказов о маме
Ожидаемые результаты: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Употребление ласковых слов при разговоре с мамой. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому. Воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.
Основной этап проекта: Работа с детьми при реализации проекта 1 Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: расширять и закреплять знание детей об одежде, расширение словарного запаса. Показать роль мамы в жизни ребенка.
«У куклы Кати День рожденья». Цель: расширять и закреплять знание детей о столовой посуде, как встречать гостей, воспитывать культуру поведения за столом, активизировать и развивать речь детей, формировать начальные навыки ролевого поведения.
2. Дидактические игры: «Чей детеныш?» «Мама и ее детеныш» Цель: закрепить название детенышей домашних животных.
3. Рассматривание иллюстраций; фотографий мам;
4. Творческие работы детей – рисование «тарелочка для мамы»;
5. Слушание песен «Мамочка милая», «Я пеку, пеку»;
6. Чтение художественной литературы о маме, семье; стихи А. Майков «Кто вас детки крепко любит», Е. Серова «Без мамы», Р. Лушников «Мама может все на свете!», М. Грозовский «Мамин тpyд я беpег;, О. Чусовитина «Мамочке подарок»;
7. Досуг «Мамин праздник»;
8. Работа с родителями: консультирование родителей по теме проекта; помощь в оформлении газеты.
Познавательное развитие: Беседы: «Мамин портрет»,«Моя мамочка».
Художественно-эстетическое развитие: Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Шарфик для мамы», рисование «Тарелочка для мамы».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кошка и котята». Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
Совместные мероприятия для детей способствовали: -обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Платье для мамы». Задачи: Учить детей передавать образ предмета. Учить детей рисовать ватными палочками, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к художественному творчеству желание творить для любимого, близкого человека – мамы.
Предварительная работа: Рассматривание кукол, дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку», беседы по теме «Одежда»
Материал, оборудование: Бумажные силуэты тарелочки, краски гуашевые, листы бумаги, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно? Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Стихотворение о маме.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вам хочется подарить маме новое нарядное платье?
Дети: Да!
Итог. Рассматривание детьми платьев. Воспитатель отмечает разнообразие рисунков на платьях. Дети любуются красивыми платьями.
Воспитатель: Ребята, вы очень старались. Все тарелочки получились интересными, красивыми. Мамам они очень понравится.
Консультация для родителей «Как любить ребенка?» «Любовь надо нести детям с любовью, красиво и изящно, чтобы они приняли ее и воспитывались». (Ш. А. Амонашвили)
Одна из вечных проблем человечества - воспитание детей. Воспитание ребёнка можно назвать искусством, наукой, трудом. И в основе лежит – любовь. Любовь, которая не связана обязательствами со стороны ребенка. Любовь без условий и договоренностей. Неправильно, когда говорят ребенку «Ты сломал игрушку, плохо ел кашу и поэтому я тебя не люблю». Или: «я так люблю тебя, но только когда ты послушная». Любить ребенка нужно, не ставя ограничений.
Всякий ребенок в этом нуждается, даже находясь в утробе. Как все живое в этом мире, ребенок гибнет без любви, внимания и заботы.
«Мать обязана опекать свое дитя, но не имеет права требовать от него награды за это. Если она вынашивает малыша, терпит боли при родах, то это не значит, что в оплату за все ребенок должен стать таким, каким она хочет его видеть.» (Из педагогического наследия Я. Корчака).
«Если ваш ребенок видит мир жизнерадостными глазами, если каждое явление окружающей жизни поворачивается к нему той стороной, которая озарена красотой, тонкостью, хрупкостью, нежностью, - он легче поддается воспитанию». (Сухомлинский В. А.)
Это естественно, что самое святое из всех чувств – любовь матери к ребенку. Мать, как никто на свете способна понимать, прощать и принимать свое чадо. Хорошая мать любит своего ребенка «просто так». Мама - это мир, вселенная для ребенка.
Первые воспитатели ребенка – мать и отец. Мать с первых дней жизни воспитывает ребенка. Воспитывает его через чувства. Добрый взгляд, нежные руки, ласковое слово внушают крохотному ребенку доверие к взрослому миру. Близкие люди в его семье должны понимать и принимать его таким, какой он есть.
Отсутствие или недостаток материнской ласки, любви очень часто является причиной появления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний, начиная от чувства незащищенности, озлобленности, аутистических тенденций, гиперактивности, проблем взаимоотношений, но и телесных психосоматических недомоганий. Какими бы ни были прекрасными условия, в которых воспитываются дети-сироты или дети, которых оставила мать, они, подрастая, ищут мать (настоящую или идеальную) - самое дорогое, близкое и родное существо на свете.
Однако следует понимать, что слепая родительская любовь превращает ребенка в кумира, ограждая от забот и трудов, потакая прихотям, захваливая, создавая безоблачную жизнь своему чаду.
«Не надо стараться предупреждать каждый шаг ребенка, а если он остановился, раздумывая, не следует спешить вывести его на гладкую дорожку. А когда чуть покачнется – немедленно кидаться на помощь. В жизни всякое может случиться, и, если нас не окажется рядом, кто поддержит его, коли сам не сумеет. Пусть ушибется, но сам. В детской душе борются два противоположных чувства: желание и воля – хочу и надо; в таких схватках со своей собственной совестью, с самим собой проявляется и крепнет моральная стойкость ребенка. Пусть ошибается и пробует сам. Если ребенок не ошибался в детстве, если его предостерегали и охраняли со всех сторон и не научился он справляться с трудностями сам, из него вырастет морально беспомощный, неспособный человек, не умеющий сдерживать себя.» (Из педагогического наследия Я. Корчака)
"Материнская любовь слепа" - гласит народная пословица. Всепоглощающая любовь заставляет родителей оправдывать недостатки ребенка, его проступки, воспринимая их как случайные, или, что хуже, объяснять их формированием положительных черт характера. И тогда в грубости и упрямстве мальчика они видят признак будущего мужества и настойчивости, а в капризах девочки - будущую женственность. На самом деле родители готовят своим детям тяжелую судьбу.
Внешние формы проявления любви в разных семьях различны. В одних - бесконечно щедры поцелуи и ласки. В других семьях - теплые и сердечные отношения скрываются за внешней сдержанностью, даже суровостью. И, говоря о любви, надо помнить одно правило - в любви не должно быть притворства, нельзя унижать ее банальностью и пошлостью. Любовь ребенку необходима, но она должна быть умной: не уродующей личность ребенка, а раскрывающей в нем все доброе и светлое. Настоящая родительская любовь - это любовь разумная, требовательная. Она там, где учат детей самостоятельности, выражают доверие, уважение к ним. Совместный труд родителей и детей сближает их, доставляет радость общения, сплачивает семью. Дети дорожат совместными занятиями спортом, чтением, рыбалкой, посещением театра, парка, цирка, ждут их. Обмен впечатлениями и переживаниями возможен лишь в семье, где есть общие интересы.
Даже маленький, беззащитный человечек – это личность, поэтому нужно уважать его и поддерживать, помогать стать на ноги и хорошо узнать жизнь. Дети доверяют своему окружению, они открыты для всего нового, для того, что готовит им мир. Взрослые обязаны сохранить в детях эту радость, искренность и доброту, любовь к окружению. Мы с уважением должны относиться к детям, тогда нас ждёт уважение и благодарность с их стороны.
Родители, сами выросшие в обстановке такой любви, несут ее и дальше, воспроизводят в новом поколении. Дети, постоянно ощущающие любовь близких, растут с доверием к миру. Они знают, что о них заботятся, что они защищены и это помогает им развернуть лучшие свои силы и качества.
Воспитание, если родители подходят к нему с полной серьезностью, требует глубокого проникновения во внутренний мир ребенка, в законы его развития. Для того чтобы воспитать ребенка во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Это важно, прежде всего, для самого ребенка — лишь в таком случае нет риска, что его потребности и интересы не будут учитываться, что ему будут навязаны несвойственные его возрасту черты поведения. Слова замечательного русского врача и автора глубоких педагогических работ Н. И. Пирогова: ". чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир".
Изготовление стенгазеты «Пусть всегда будет мама»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Мамочка и я - лучшие друзья"
Досуговое мероприятие посвященное "Дню матери"...
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя" Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23 г.Элиста Р.Калмыкия Актуальность проект...
Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Топотушки» «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
Цель проекта.•Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.•Продукты проекта. Аппликация «Цветок для...
Проект в младшей группе "Мамочка любимая моя"
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста.В настоящее время необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье , маме с первых ле...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Милая мамочка»
Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанниковВид проекта: познавательно-воспитательны...
Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»
Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...
Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)
Сценарий проведения первого праздника для малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился непосредственно в группе без участия ро...