конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189»
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
по финансовой грамотности
для детей 5-6 лет.
Составил воспитатель
Радченко Л..В.
2023 г.
Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.
Задачи:
1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);
2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;
3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;
5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;
6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.
.
Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками, презентация.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.
Предварительная работа: экскурсия в магазин; беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.
Методика и технология проведения мероприятия:
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку». Продолжительность - 30 минут.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек.А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «с»!
Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).
Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек (слайд 1). Посмотрите какой он большой, красивый. А где же работники магазина? Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.
Ребята, какие роли задействованы в этой игре? (слайд 2)
Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.
Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.
Магазин открыт, добро пожаловать! (слайд 3)
1-й продавец:
Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.
Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
2-й продавец:
Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.
Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Директор: (воспитатель)
Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:
1) Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).
2) Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
З) На товаре быть должна обязательна (цена).
4) За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).
5) Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
А теперь немножко поиграем. (разминка)
Мы бежали по дорожке. (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки. (один сильный хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать. (потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)
Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)
Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)
Директор: (воспитатель)
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости еще раз!
Ребята прощаются.
Воспитатель:
Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад.
Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)
Правильно, расход, мы их потратили.
Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями)
Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни.
Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.
Купить мы море можем?..(нет)
А куклу и машинку?..(да)
А лес густой и ветерок? Конечно...(нет)
А шоколадку, творожок? Конечно...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?..(нет)
А платье новое и сапоги купить смогли бы?..(да)
Ребята, а можем ли купить здоровье?..(нет)
Будте все здоровы!
Список источников и литературы для педагогов:
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации А. А. Бокарев Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. - 2010. - С.42.
З. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. - М. : КноРус, 2012. - 106 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189»
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
по финансовой грамотности
для детей 5-6 лет.
Составил воспитатель
Радченко Л..В.
2023 г.
Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.
Задачи:
1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);
2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;
3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;
5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;
6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.
.
Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками, презентация.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.
Предварительная работа: экскурсия в магазин; беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.
Методика и технология проведения мероприятия:
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку». Продолжительность - 30 минут.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек.А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «с»!
Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).
Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек (слайд 1). Посмотрите какой он большой, красивый. А где же работники магазина? Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.
Ребята, какие роли задействованы в этой игре? (слайд 2)
Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.
Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.
Магазин открыт, добро пожаловать! (слайд 3)
1-й продавец:
Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.
Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
2-й продавец:
Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.
Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Директор: (воспитатель)
Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:
1) Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).
2) Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
З) На товаре быть должна обязательна (цена).
4) За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).
5) Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
А теперь немножко поиграем. (разминка)
Мы бежали по дорожке. (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки. (один сильный хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать. (потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)
Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)
Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)
Директор: (воспитатель)
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости еще раз!
Ребята прощаются.
Воспитатель:
Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад.
Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)
Правильно, расход, мы их потратили.
Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями)
Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни.
Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.
Купить мы море можем?..(нет)
А куклу и машинку?..(да)
А лес густой и ветерок? Конечно...(нет)
А шоколадку, творожок? Конечно...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?..(нет)
А платье новое и сапоги купить смогли бы?..(да)
Ребята, а можем ли купить здоровье?..(нет)
Будте все здоровы!
Список источников и литературы для педагогов:
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации А. А. Бокарев Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. - 2010. - С.42.
З. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. - М. : КноРус, 2012. - 106 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста .
laquo;Приключения Умника и Торопыжки»...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?
Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...