ИКТ, цифровые и электронные образовательные ресурсы
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Валерия Сергеевна

Использование ИКТ, цифровых и электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ.

ПРЕЗЕНТАЦИИ по ссылке https://nsportal.ru/node/6605368

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_tehnologii.docx369.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, ЦИФРОВЫХ/ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

C:\Users\Admin\Desktop\САДИК 10\САЙТ\Картинки для оформления\1600_1200_20100516125915387112.jpg

Составитель:

Волкова Валерия Сергеевна

Музыкальный руководитель

г. Кушва
2022г.

ИКТ, цифровые и электронные ресурсы имеют фундаментальное значение в работе музыкального руководителя с детьми, педагогами и родителями. Работая с данными технологиями, музыкальный руководитель определенно имеет преимущество в работе по любому виду деятельности в ДОУ, в том числе, и по музыкальному воспитанию.

В своей работе активно использую:

  • мультимедиа проектор;
  • компьютер/ноутбук;
  • аудиоколонка;
  • фотоаппарат/видеокамера;
  • принтер;
  • Интернет.

Использование ИКТ, цифровые и электронные ресурсы заметно расширяют диапазон возможностей музыкального руководителя в профессиональной деятельности:

  • пополнение наглядного демонстрационного материала: репродукции, иллюстрации, картинки, портреты композиторов к НОД по музыкальному воспитанию. Дети воспринимают информацию легко, знакомясь с музыкальными произведениями или композиторами, наблюдая красочные картинки на экране;
  • создание презентаций на сложные для понимания и восприятия темы по музыкальному воспитанию для повышения эффективности образовательной деятельности детей, а также для проверки знаний и проведения диагностики способностей детей. Презентацию можно применять как план занятия или мероприятия, а можно использовать на любом этапе занятия. Так мной составлены презентации «Русские народные инструменты», «Музыкальная викторина» и т.д. Помимо иллюстраций в презентации присутствуют звук и музыка по теме занятия;
  • составление презентаций для визуального сопровождения праздников, развлечений и досугов. Так, я составила презентации к праздникам и развлечениям «День матери», «Восьмое марта», «Новый Год», «Выпускной», «День Дошкольного работника». В презентации я включаю задания для детей по теме занятия или развлечения, музыку и песни, иллюстраций и видеоролики. Так презентации становятся частью детского мероприятия;
  • составление документов: списки детей, рабочая программа, диагностика музыкального развития детей, планирование отчетов и т.д.;
  • подготовка отчётов, статей, выступлений, докладов и т. д. в текстовом формате или в виде презентаций. Удобный способ компактно хранить вю информацию на компьютере;
  • использование фото- видеокамеры и программ для создания видеороликов. Помогает сохранить воспоминания с праздников и развлечений, а также создать видеоролики для мероприятий или конкурсов;
  • подбор и создание дополнительного демонстрационного и информационного материала к музыкальным занятиям. На различных образовательных и познавательных сайтах и форумах, есть много новой информации, также там можно обновить музыкальный репертуар;
  • использование интернета с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • создание электронной почты для передачи информации педагогам: сценариев праздников, развлечений, досугов и т. д., текстов песен, аудиозаписей и многого другого;
  • создание в сети своего мини – сайта для распространения своего опыта.

ИКТ помогают при взаимодействии ДОО с родителями (законными представителями):

  • оформление родительских уголков, информационных листков, консультаций, стендов, папок-передвижек;
  • оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
  • создание медиатеки, которая представляет интерес, как для педагогов, так и для родителей. Медиатека становится центром педагогической информации.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

  • улучшается запоминание пройденного материала;
  • усиливается познавательный интерес воспитанников;
  • развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...