Весёлое путешествие паровозика из Ромашкина.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по социально-нравственному развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_parovozika_iz_romashkova.docx | 339.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлое путешествие паровозика из Ромашкина.
Конспект занятия в младшей группе по социально-нравственному развитию дошкольников.
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста и научить детей понимать эмоциональные состояния окружающих людей;
Задачи:
- учить детей культуре поведения в общении со сверстниками и взрослыми.
- формировать умение видеть эмоциональное состояние и передавать его;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- развивать речевую активность;
- вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Материал: бумажная бабочка, цветы – ромашки с оформленными «личиками», колобок, сундучок, картинки – радость, грусть, злость, мольберт.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в весёлое путешествие в страну Вежливости.
– Страна Вежливости – это такая страна, где все любят друг друга и говорят друг другу самые добрые и вежливые волшебные слова. Поедем туда мы на поезде, но прежде чем мы займём свои места, каждый из вас должен сказать волшебное вежливое слово.
– Знаете волшебные слова? У меня есть вот такая красивая бабочка, она прилетела к нам из страны Вежливости, на кого бабочка сядет, тот и скажет волшебное слово. (Ответы детей).
– Молодцы, сколько много волшебных слов вы знаете.
-Ой, что это случилось с нашим паровозиком? Как нам сейчас попасть в страну Вежливости? Что делать? Правильно, давайте все вместе построим наш паровозик. Заодно и все вежливые слова повторим.
-Вот какой паровозик у нас получился. Ну что отправляемся в путешествие.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете,
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
Подвижная игра «Поезд».
– Вот и приехали! Давайте поиграем, поздороваемся с нашими ручками. (Приговариваем и выполняем действия).
Ручки, ручки просыпайтесь (руки вверх).
Здравствуйте! (хлопки).
И ладошки наши крошки (поглаживание ладоней)
Здравствуйте! (хлопки).
Пальчики сердитые (шевелят пальчиками)
Здравствуйте! (руки в замок).
И ребята наши славные
Здравствуйте! (поглаживание).
Воспитатель обращает внимание детей на Колобока.
– Дети, поглядите, нас Колобок встречает.
Предлагает поздороваться.
– Это Колобок не простой, он очень вежливый и играет он только с теми детьми, которые знают волшебные, вежливые слова.
Дидактическая игра «Лови, бросай!» (воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово).
Саша пришёл в детский сад и сказал всем…
Миша пообедал и сказал…
Оля попросила игрушку и сказала «Дай, …, куклу».
-Молодцы! Колобок убедился, что все вы вежливые ребята.
-Поехали дальше. Стоп, следующая остановка полянка «Эмоций».
На полянке разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.
Воспитатель обращает внимание на цветы и предлагает сказать «Добрый день, ромашки!» Дополняет:
Белые рубашки
Жёлтые серёдки
Листья словно лодочки.
Обращает внимание детей на то, что ромашки разные.
-Какие вы видите ромашки? (ответы детей). Предлагает показать мимикой (радость, грусть, злость).
– Давайте соберём весёлые ромашки в букет? Какие ромашки остались на полянке? (ответы детей).
Может быть, они такие грустные и сердитые, потому что не умеют здороваться? Давайте покажем, как умеют здороваться наши пальчики.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живём в одном краю
Всех вас я приветствую!
(Поочерёдно соединяют пальцы левой и правой руки, пальцы в замок).
Воспитатель обращает внимание на сундучок.
– Интересно, что в нём? Не открывается! Здесь что-то написано. Чтобы сундучок открыть, нужно назвать волшебное слово, которое спряталось в этих стихах.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» – говорю
Я знакомой курице.
Извини меня, котёнок,
Что тебя отогнала.
Я наверное спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок
Не сердись, котёнок!
Открывает сундучок. Поочерёдно помещает на мольберте картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость. Дети рассматривают и отвечают на вопросы:
-Что изображено на картинке? Как вы думаете, какое настроение у девочек?
Воспитатель предлагает изобразить настроение.
– Какая из этих картинок вам не нравится? Убираем картинки в сундучок.
– А вам бывает грустно?
– Вы бываете сердитым?
Предлагает собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды и убрать их в сундучок, крепко накрепко его закрыть и отправить в тёмный лес, а себе оставить только радость и смех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкина»
Цель: учить находить картинку по заданному звуку; закрепить состав числа, закрепить знания порядкового расположения чисел.Ход: 1 вариант: на столе расположен паровозик, что – бы отправиться в путешест...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...
Из опыта работы Утренник 8 Марта. "Паровозик из Ромашкино".
Материал предназначен для детей 3-4 лет. В ходе мероприятия как у детей веселое настроение, так и у взрослых....
Аппликация "Паровозик из Ромашкина" Семячкова Соня
Аппликация на тему - транспорт...
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...
Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"
Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...