Циклограммы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Фираго Елена Евгеньевна

План недели работы с детьми и родителями

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в детском саду представляет собой общий план организации жизнедеятельности дошкольников. Для каждой возрастной группы разрабатывается своя циклограмма. Такая циклограмма оформляется в форме таблицы, где в заголовках колонок стоят дни недели, а в названиях строк – временные периоды, отводимые на определенные виды деятельности (утро, первая половина дня, вторая половина дня, вечер).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Экологическая тропа» (4 недели)

 2 неделя: «Фрукты. Сад. Овощи.  Огород.»

Период:   09.10. – 13.10.2023           

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах  (внешний вид, вспоминая вкус),  уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.

Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах. День недели: понедельник – 09.10.2023

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты и Овощи»

КГН закрепить навыки мытья рук с мылом, умение пользоваться своим полотенцем

Трудовые поручения и дежурство: полить цветы, отметить погоду в календаре дежурных

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 Развитие речи, с Сережей и Слава Цель: развивать умения правильно называть овощи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 9.00-9.30   Музыка

См. план музыкального руководителя

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.40-10.10    Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: « Как хорошо у нас в саду»

 Литература: О.Б. Дыбина с.6

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 10.20-10.50   Рисование 

Тема:  ««Вкусные дары щедрой Осени» (натюрморт) 

Литература: Конспект

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение: за листопадом 

за березой.

Трудовая деятельность:

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Подметание дорожек, уборка мусора.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы».

 «Мы — веселые ребята»,

Индивидуальная работа по ОРУ:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

 «Удочка», «С кочки на кочку».  

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.  

 

Дневной сон

  1. Чтение худ. литературы:  Пушкин «Осень».

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 1.

Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранять и укреплять здоровье детей.

Закаливающие мероприятия Умывание водой

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

15.45-16.15 Платное дополнительное образование.

Спортивная секция «Аквааэробика»

См план инструктора по аквааэробике

Индивидуальная работа по ИЗО с Машей

 Рисование «Доброе солнышко»

Цель: Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом, закрашивание карандашом без просветов.

Работа с родителями:

Беседа: «Совместный труд ребёнка и взрослого»

День недели: вторник - 10.09.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: «Полезные продукты для здоровья

Пальчиковая гимнастика Овощи – фрукты

Цель: формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

артикуляционной гимнастики ««Любопытный язычок»»

Цель: способствовать развитию качественных движений органов артикуляции (губы, язык, щеки, нижняя челюсть) и точного произношения звуков

КГН «Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу

Трудовые поручения и дежурство

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

ИЗО с Сафией, Яной «Разноцветные платочки»

Цель Продолжать развивать умение рисовать карандашом квадратную форму, ровно закрашивать, не нажимая на карандаш.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.00-9.30   ФЭМП

Тема: Занятие № 11

Литература: В.П. Новиковас 22

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

2. 9.40-10.10    Лепка/аппликация/ручной труд

Тема: «Фрукты на тарелочке»

Литература:  Комарова 142

Образовательная область «Физическое развитие».

  1. 10.20- 10.50  Физкультура  (зал) АФК

См. план инструктора АФК

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение: 1. за ветром

2.  за тополем.

Трудовая деятельность: Трудовая деятельность

Сбор  листьев  для  гербария  и  поделок,  их  засушка;  наведение  порядка  в песочнице и на участке.

Подвижные игры:  «Краски», «Коршун и наседка».  

Индивидуальная работа по ОРУ:        

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, Упражнения с мячом: поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений

Дневной сон

Чтение худ. литературы:  Е. Трутнева «Урожай, урожай!

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс №   .

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия «Киска просыпается!

Сюжетно-ролевая игра. "Магазин фрукты - овощи"

Цель: Продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.30-18.00 Платное дополнительное образование.

Хореографическая студия «Улыбка»

См план преподавателя по хореографии

Индивидуальная работа: с Тихоном

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Работа с родителями:

Консультация : «Спорт и ребёнок»

День недели: среда  - 11.09.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 (4-5 – ст и под возраст)

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему «Витамины на столе»

Цель:  учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Пальчиковая гимнастика  Мама – солнышко мое

Цель: Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

зрительных гимнастик «Ветер»

цель: Повышение работоспособности зрительного анализатора.

КГН «Каждой вещи – свое место».

Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Трудовые поручения и дежурство убираем игрушки по местам

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 ФЭМП с Б.Алиса и Я. Ксения.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. 9.00-9.30   Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Литература: Ушакова 145

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.   9.40-10.10    Занятие  с психологом

См.план психолога

Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие».

  1.  10.20- 10.50  Музыка

См. план музыкального руководителя

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение: 1. За облаками

2.  за состоянием погоды.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора, подметание дорожек.

Поливание песка для игры.

Подвижные игры:

Самолеты

«Береги предмет».

Индивидуальная работа по ОРУ: 

Метание

Цель: развивать глазомер.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.;

Дневной сон

Чтение худ. литературы: А. Горьковенко «Огород».

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4.

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку соседу)

Строительные игры:

«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.00-17.30 Платное дополнительное образование.

Студия вокала  «Домисолька» (см. план преподавателя вокала)

Индивидуальная работа:  Маша, Максим

Дидактическая игра:  «Синонимы»  «Скажи по другому»

Цель: Учимся подбирать синонимы.  Развивать у детей  словарный запас,  связанную речь.

Работа с родителями:

Беседа на тему: ««Математические игры в домашних условиях».

День недели:  четверг - 12.09.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: «Город, в котором я живу осенью». Цель:  закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города и о красоте осенней

Пальчиковая гимнастика Дружные пальчики. Цель Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (

Артикуляционной гимнастики ««Лягушка»

  Цель Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. 

КГН «Советы Мойдодыра».

Цель:  Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем,

Трудовые поручения и дежурство складываем книги в библиотеке

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 Развитие речи:Алиса Б., Эвелина Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.00-9.30   ФЭМП

Тема: Занятие № 12

Литература: В.П. Новиковас 24

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.   9.40-10.10    Конструирование/робототехника

Тема: Робототехника «Дача»

Литература: конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

 11.30-12.00  Бассейн

См. план инструктора по плаванию

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение: за цветом неба

за поведением птиц

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло-щади  цветника.

Подвижные игры:

Один — двое», «Пройди бесшумно».

 «Поймай мяч».

Индивидуальная работа по ОРУ: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Развитие движений.

Цель:  отрабатывать  прыжки  на  двух  ногах  с  продвижением  вперед  на расстоянии

расстояние 2—3 м

Дневной сон

Чтение худ. литературы: Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс №  3

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия

Цель: укрепить здоровье детей

Коррекционная работа комплекс № 3

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Настольно-печатные игры: Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.30-18.00 Платное дополнительное образование.

Хореографическая студия «Улыбка»

см план преподавателя по хореографии

Индивидуальная работа с Машей

«У кого больше…» Цель: закрепляем знания количеству и сравнению

Работа с родителями:

 Беседа/ консультация: Беседа «Режим дня».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

День недели:   пятница - 13.09.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке.

Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: Беседа «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Пальчиковая гимнастика Встали пальчики

Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

Артикуляционной гимнастики «Любопытный язычок» Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата.

КГН «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Трудовые поручения и дежурство полив цветов

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 По конструированию с  Евой

«Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. 9.00-9.30   Развитие речи

Тема:  Занятие №5

Литература: Н.С. Варенцова с. 79

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.   9.40-10.10    Рисование

Тема: «Астры с осенней веточкой в вазе»

Литература: конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

3. 11.30-12.00  Физкультура (улица)

См. план инструктора по физкультуре

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение: 1.за камнями

                        2. за  ветром

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Уборка участка от веток и камней.

Подвижные игры:

Волны бушуют

«Камень, ножницы, бумага».

Индивидуальная работа по ОРУ:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Дневной сон

Чтение худ. литературы: К. Ушинский «Четыре желания».

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4. Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Закаливающие мероприятия Ходьба по «дорожкам здоровья»

Театрализованная игра: «Игра «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

Тренажеры

См. план инструктора по физкультуре

Индивидуальная работа по ИЗО с Максимом, Макаром «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Работа с родителями:

Беседа на тему:« «Как развивать любознательность»

Цель: Распространение педагогического опыта.



Предварительный просмотр:

Тема: «Экологическая тропа» (4 недели)

3 неделя: Хлеб всему голова.

Период:   16.10. – 20.10.2023           

Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

День недели: понедельник –16.10.2023

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

Просмотр картинок "Кто помогает хлебу родиться" - расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты и Овощи»

КГН закрепить навыки мытья рук с мылом, умение пользоваться своим полотенцем

Трудовые поручения и дежурство: полить цветы, отметить погоду в календаре дежурных

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 Упражнять Макар,  Алису в умении правильно держать ножницы и резать по прямой геометрические фигуры, и округлые предметы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 9.00-9.30   Музыка

См. план музыкального руководителя

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.40-10.10    Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

 Литература: Вахрушев264

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 10.20-10.50   Рисование 

Тема:  «Колосья в вазе»

Литература: Конспект

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение: за Солнце — источник тепла и света

за камнями

Трудовая деятельность:

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози¬ции.

Подвижные игры: Пожарные на ученье».

 «Камень, ножницы, бумага».

Индивидуальная работа по ОРУ:

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

 

Дневной сон

  1. Чтение худ. литературы:  М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4.

Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранять и укреплять здоровье детей.

Закаливающие мероприятия Умывание теплой водой

Коррекционная работа комплекс №4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Сюжетно-ролевые игры: Игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

15.45-16.15 Платное дополнительное образование.

Спортивная секция «Аквааэробика»

См план инструктора по аквааэробике

Индивидуальная работа по ИЗО  с Сафией, Макаром

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Цель:  Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

Работа с родителями:

Беседа: о бережном отношении к хлебу

День недели: вторник - 17.10.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой

Пальчиковая гимнастика Дружные пальчики.

Цель: формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

артикуляционной гимнастики «Часики»

Цель: способствовать развитию качественных движений органов артикуляции (губы, язык, щеки, нижняя челюсть) и точного произношения звуков

КГН ««Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Трудовые поручения и дежурство

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

ИЗО с Ильей, Синельщиков «Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.00-9.30   ФЭМП

Тема: Занятие № 13

Литература: В.П. Новиковас 26

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

2. 9.40-10.10    Лепка/аппликация/ручной труд

Тема: «Хлебный колосья»

Литература:  конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

  1. 10.20- 10.50  Физкультура  (зал) АФК

См. план инструктора АФК

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за облаками
  2. за водой»

Трудовая деятельность:

  1. Уборка мусора, подметание дорожек.
  2. Уборка участка детского сада.

Подвижные игры:  

  1. "Самолеты".
  2. «Холодно — горячо».

Индивидуальная работа по ОРУ:        

  1. С МЯЧОМ
  2. ПРЫЖКИ

Дневной сон

Чтение худ. литературы:  В. Осеева «Печенье».

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4  .

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия «Киска просыпается!

Коррекционная работа комплекс №4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Сюжетно-ролевая игра. Булочная - расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охранника, директора;

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.30-18.00 Платное дополнительное образование.

Хореографическая студия «Улыбка»

См план преподавателя по хореографии

Индивидуальная работа: с Сергей, Саидов

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Работа с родителями:

Консультация «Чек-лист или что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

День недели: среда  - 18.10.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

Пальчиковая гимнастика  Дружба.Цель: Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

зрительных гимнастик Стрекоза

цель: Повышение работоспособности зрительного анализатора.

КГН «Как просушивают мокрую одежду».

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи

Трудовые поручения и дежурство убираем игрушки по местам

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 По грамоте с Сафией, Машей Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. 9.00-9.30   Развитие речи

Тема: Чтение сказки А. Ремезова «Хлебный голос»

Литература: Гербова с. 16

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.   9.40-10.10    Занятие  с психологом

См.план психолога

Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие».

  1.  10.20- 10.50  Музыка

См. план музыкального руководителя

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за собакой»

  2. за пешеходом»

Трудовая деятельность:

Подметать дорожки

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Подвижные игры:

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 «Светофор».

Индивидуальная работа по ОРУ: 

Развитие движений.

Развитие движений.

Дневной сон

Чтение худ. литературы: К. Паустовский. «Теплый хлеб»

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4.

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку соседу)

Коррекционная работа комплекс №4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Строительные игры:

«Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.00-17.30 Платное дополнительное образование.

Студия вокала  «Домисолька» (см. план преподавателя вокала)

Индивидуальная работа:  Ч. Алиса Сергей

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

Работа с родителями:

Беседа на тему: Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка

Цель: Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе.

День недели:  четверг – 19.10..2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье» Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Пальчиковая гимнастика Как живёшь? Цель Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

Артикуляционной гимнастики «Качели»  Цель Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. 

КГН «Как надо заправлять кровать».

Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Трудовые поручения и дежурство складываем книги в библиотеке

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

С Машей, Ритой

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.00-9.30   ФЭМП

Тема: Занятие № 14

Литература: В.П. Новиковас 28

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.   9.40-10.10    Конструирование/робототехника

Тема: Хлебоуборочные машины»

Литература: конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

 11.30-12.00  Бассейн

См. план инструктора по плаванию

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за цветом неба
  2. за поведением птиц

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло-щади цветника.

Подвижные игры:

Один — двое», «Пройди бесшумно».

 «Поймай мяч».

Индивидуальная работа по ОРУ:

Продолжительный бег в медленном темпе.

 «Катание обруча в парах».

Дневной сон

Чтение худ. литературы: З. Александрова «Вкусная каша».

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия

Цель: укрепить здоровье детей

Коррекционная работа комплекс № 4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Настольно-печатные игры: Лото «Растения»

Цели: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.30-18.00 Платное дополнительное образование.

Хореографическая студия «Улыбка»

см план преподавателя по хореографии

Индивидуальная работа с Лидой, ЯКсения

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Работа с родителями:

 Беседа/ консультация: Беседа «Режим дня».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

День недели:   пятница – 20.10..2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке.

Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Пальчиковая гимнастика Девочки и мальчики.Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

Артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье» Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата.

КГН «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Трудовые поручения и дежурство полив цветов

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

Развитие речи с Илюшей

«Назови ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. 9.00-9.30   Развитие речи

Тема:  Занятие № 7

Литература: Н.С. Варенцова с. 79

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.   9.40-10.10    Рисование

Тема: ««Саратовский калач»

Литература: конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

3. 11.30-12.00  Физкультура (улица)

См. план инструктора по физкультуре

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за ветром
  2. за дождем.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка».

 «Солнышко и дождь».

Индивидуальная работа по ОРУ:

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни¬маясь.

Дневной сон

Чтение худ. литературы: К. Петровская «Лепили дружно мы вареники…»

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4. Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Закаливающие мероприятия Ходьба по «дорожкам здоровья»

Театрализованная игра:  Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

Тренажеры

См. план инструктора по физкультуре

Индивидуальная работа по ИЗО с Рита и  Яна «Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Работа с родителями:

Беседа на тему: Развитие словесно – логической памяти у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....