Рабочая программа кружковой деятельности младшая группа: "Добро пожаловать в экологию".
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа кружковой деятельности младшая группа: "Добро пожаловать в экологию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniya_ekologiya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № _______ от «___» сентября 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директор МАОУ «Сосьвинская СОШ» _____________Н .А. Слепцова приказ № ___ от ___________2023 г. |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ»
ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
муниципального автономного образовательного учреждения «Сосьвинская
СОШ» структурное подразделение детский сад «Брусничка»
на 2023-2024 учебный год
Автор составитель:
Пакина Э.А.
План по самообразованию
Тема: «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа».
Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность.
- Формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Прогнозируемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей; у них развивается общее представление о разнообразии аквариумных рыб; знают последовательность трудового процесса; воспитывается любознательность и интерес к жизни птиц; формируются представления детей о весенних изменениях в природе.
Актуальность: федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Добро пожаловать в экологию! Младшая группа»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. «Наблюдение за карасиком». Цель: развитие умения анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя). 2. «Рассматривание березы». Цель: уточнение представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели. |
Ноябрь 1. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). 2. «Мытье комнатного растения». Цель: формирование у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формирование умения соотносить результат с целью. |
Декабрь 1. «Рассматривание и сравнение кошки и мышки». Цель: закрепление умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности; побуждение к сравнению животных. 2. «Поливка комнатного растения». Цель: формирования осознания потребности растений во влаге. |
Январь 1. «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика». Цель: развитие общего представления о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; умение отличать карасика от золотой рыбки по характерны признакам. 2. «Посадка лука». Цель: закрепление знания о потребности растения в воде; о последовательности трудового процесса. |
Февраль 1. «Рассматривание снегиря». Цель: ознакомление детей с основными признаками внешнего вида птиц; об особенностях поведения снегиря. 2. «Сравнение китайской розы с бальзамином». Цель: закрепление знаний детей о существенных признаках растений; умения сравнивать растения по их существенным признакам. |
Март 1. «Сравнение снегиря с вороной». Цель: закрепление знания детей о вороне; умения сравнивать двух птиц. 2. «Составление рассказа о комнатном растении». Цель: развитие умения составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели. |
Апрель 1. «Путешествие в весенний лес». Цель: формирование представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины), изменяется одежда людей; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. 2. «Сравнение дерева с кустарником». Цель: формирование представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много. |
Май 1. «Сравнение одуванчика с кустарником». Цель: развитие умения различать и называть первоцветы; развитие умственной операции сравнения; закрепление умения правильно называть основные части растений. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Оформление буклетов в уголке для родителей.
- Консультация «В чем сущность экологического воспитания».
- Папки-передвижки «Наблюдаем за природой».
- Наглядная информация «Экологические сказки. Что это?».
Изучение литературы по теме:
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
- Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
- Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных».
- Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ
Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ...
Рабочая программа кружковой деятельности в 1 мл группе на тему " познавайка"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Рабочая программа кружковой деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программма 2016-17г....
Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»
Цель: Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через технику оригами....
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Рабочая программа кружковой деятельности «СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» для детей 2 младшей группы (4-5 лет)
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возра...
Рабочая программа кружковой деятельности "Занимательная экология" для воспитанников 5-7 лет
Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями.Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опы...