Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа. Октябрь - Ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_v_prirode_hudozhestvennoe_slovo.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе
(с 30 октября по 10 ноября)
Наблюдение за птицами.
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Наблюдение за собакой
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;
Наблюдение за елью
Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Наблюдение за облаками
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Художественное слово
(с 30 октября по 10 ноября)
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей вылетай-ка, не робей.
Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина.)
Серый день короче ночи, холодна в реке вода,
Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи утепляются дома.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Вопросы: Какое небо во время тумана?
Как вам дышится?
Какой воздух — влажный или сухой?
Густой ли туман?
Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Все мрачней лицо природы: Сидит — зеленеет
Почернели огороды, Упадет — пожелтеет,
Оголяются леса. Упадет — пожелтеет,
Молкнут птичьи голоса, Когда это бывает? (Осенью.)
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил.
Прогулки
(с 30 октября по 10 ноября)
- Наблюдения с использованием художественного слова
- "Рассматривание плодов и семян" - экскурсия по плодовому саду. Цель: Учить различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего окружения. Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, животных.
Подвижные игры на участке.
П/и «Кто внимательный?». Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
П/и «Цветные автомобили». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
П/и «Беги к своим знакам». Цель игры: закреплять знание знаков дорожного движения.
П/и «Догони свою пару». Цель игры: совершенствовать навыки бега на скорость; развивать быстроту, координацию движений.
П/и «Ветер - ветерок». Цель игры: закреплять умение ходить и бегать по кругу, бегать с увертыванием.
П/и «Дождь». Цель игры: закреплять умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уворачиваться от водящего.
П/и «Лев и антилопы». Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Развивать у детей ловкость, умение увёртываться, быстроту бега.
П/и «Пингвины с мячом». Цель игры: упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между коленями мячом; совершенствовать технику прыжков на двух ногах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка)
шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка: индивидуальная работа, подвижные игры)...
Наблюдение + Художественное слово.
Наблюдение+Художественное слово. Февраль....
Наблюдение + Художественное слово.
Наблюдение в природе. Март....
Наблюдение + Художественное слово.
Наблюдение + Художественное слово....
Наблюдение + Художественное слово.
Наблюдение + Художественное слово. сентябрьГимнастика после сна. Комплекс утренней гимнастики....
Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.
Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь....
Наблюдение + Художественное слово.
Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа....