Конспект совместного игрового досуга ко Дню отца "С папой мы построим дом".
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗвереваСВ_День_отца | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А, тел\факс (812) 311-61-10
Конспект
совместного игрового досуга ко Дню отца
с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями
«С папой мы построим дом»
Автор-составитель:
Зверева Светлана Васильевна,
воспитатель
Кронштадт
2023 год
Программное содержание
Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к своим отцам. А у взрослых (присутствуют папы) – акцентирование внимания на их взаимоотношения с детьми и повышение своей значимости в воспитании ребенка.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать любознательность и познавательную активность посредством игровых и образовательных ситуаций;
Формировать коммуникативные навыки, чувство сплоченности и коллективизма;
- Развивать артистичность и творческие способности посредством театральной игры.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к папе, стремление ему помогать и радовать его;
-Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать сообща, помогать друг другу, общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
-Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия.
Участники: воспитатели, дети 3–4 года, родители (папы)
Оборудование и материалы:
-настольные игры, конструктор «ЛЕГО»;
-атрибуты для сказки «Теремок» (декорации, костюмы, маски);
-тематическое музыкальное сопровождение (песня «Папа может», «Песенка друзей» и. т. д);
-воздушные шары с «сюрпризами» внутри (звездочки «конфети»);
-прищепки для игры «Умные пальчики»;
-стулья, столы, подготовлены условия для постройки дома, расставлены столы с играми по интересам.
Методы и приёмы:
-словесный: рассказ по книге, беседа, чтение стихов;
-наглядный: рассматривание фото-презентации с прошлой встречи;
-практический: постройка из конструктора «ЛЕГО», пальчиковая игра «Строим дом», активность «Сильный папа», игра «Умные пальчики», пальчиковая гимнастика для детей.
Предварительная работа: изготовление открыток для пап «Мне хорошо и весело, когда играем вместе»; подготовительная беседа с воспитанниками «Встречаем гостей»; просмотр фото-презентации с прошлой встречи.
Используемые технологии
Использование игровых технологий, внедрение современных образовательных технологий в работе с детьми.
Реализация ФГОС ДО: полученные умения, навыки ребёнка уметь применять через образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физические развитие, и художественно – эстетическое развитие. Способствовать переносу знаний из игры в дальнейшие жизненные ситуации.
Ход совместной деятельности:
#1042;водная часть.
Воспитатель:
- Приветствуем вас, многоуважаемые дедушки, дорогие папы! Поздравляем вас с «Днем Отца» и рады видеть у нас в гостях.
- Сегодня мы хотим с вами отлично провести время, а для этого предлагаю вам принять участие в нашей игре! Для приветствия друг друга мы встанем дружно в хоровод! Папы, пожмите друг другу руки, улыбнитесь, обнимите детишек. Много нас и это замечательно! Желательно внимание уделить не только своему ребенку, но и его другу. Прекрасное настроение – залог волшебного вечера, проведенного вместе!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- А теперь предлагаю всем вместе построить Дом Дружбы.
-А с чего начинается любой дом? Правильно, с фундамента.
(Действие: Топая ногами, все двигаются к центру, обнимая друг друга. Далее расходятся, показывая, какой большой дом получится).
Пальчиковая игра «Строим дом»:
«Стучим молоточками (кулачками) «Тук, тук, строим, строим дом»
(руки над головой) «Получилась крыша»
(трогаем щечки) «Щечки – стенка»
(дети показывают части лица: «Лоб-потолок, глаза – окна, показывают движение «бинокль», нос-звонок «дзынь-дзынь», рот – дверь, закрываем ключом, звукоподражание: «Чик-чик»).
Воспитатель:
-Вы большие молодцы!
- А теперь предлагаю построить наш дом из напольного конструктора.
(показывает различные цветные детали конструктора: квадраты и треугольники)
Часть пап с детьми (по желанию) начинает строить дом.
Воспитатель:
- А мы с вами подготовим сюрприз! Смотрите, к какой сказке у нас тут костюмы? Правильно, это «Теремок»! Давайте их наденем и покажем папам сказку. А папы будут помогать нам озвучивать наших героев.
Воспитатель по эмоциональному состоянию детей (к кому не пришли, кто загрустил) зовет их с собой. Остальные папы помогают детям надеть костюмы, пока достаивается дом.
Воспитатель:
- Какой красивый у нас получился дом-теремок! Кто-кто в нем живет?
В соответствии с сюжетом сказки «Теремок» «заселяем» построенный дом-теремок. Под конец сказки вместо медведя воспитатель вводит нового героя – игрушку Чебурашка.
Воспитатель:
- Кто здесь! Правильно, это Чебурашка, но он почему-то грустный! Он вспомнил, что тоже строил Дом Дружбы с Крокодилом Геной. Ребята, пригласим Чебурашку в наш Дом Дружбы? Ведь наш детский сад – большой дом дружбы, и мы всем в нем рады!
- Посмотрите, на столах нас ждут игры, давайте в них поиграем и развеселим Чебурашку.
Игра с прищепками «Умные пальчики» (прищепки прикрепляются к разным частям картинок, заменяя то хвост, то лапы изображенным там персонажам).
Игра с настольным конструктором «Лего» (строим маленький дом для Чебурашки).
Родители с детьми расходятся по интересам к любому из столов и выполняют задания.
Воспитатель:
-Задания выполнены! Чебурашка доволен и теперь у него есть свой маленький домик! Он вам очень благодарен и принес в подарок воздушные шарики, но по дороге они сдулись. Давайте попросим наших замечательных пап их надуть вновь! А мы с вами будем им .
Пальчиковая гимнастика: дети дуют на кулачки, усиливают поток воздуха и раскрывают кисти, увеличивая объем воображаемого надуваемого шарика.
Активность «Сильный папа»: папы подходят к столу, где лежат воздушные шары с «сюрпризами» внутри, и надувают их.
Воспитатель:
-Посмотрите! Какие волшебные шары у нас получились! Давайте скажем папам спасибо и подарим им наши открытки.
Папы отдают детям воздушные шары, а дети дарят им подготовленные заранее открытки ко Дню отца.
3. Итог встречи. Рефлексия
Воспитатель:
- На этом наша встреча подходит к концу. Надеюсь, что всем вам понравилось, как мы провели сегодня время?
Ребята, если вам понравилось играть - громко похлопайте в ладошки?
Или наоборот, если было грустно – потопайте ножками!(Действия детей).
Уважаемые папы, дедушки, а вас чем сегодня порадовали дети? (Ответы пап).
- Как здорово, что все мы с вами сегодня построили Дом Дружбы, порадовали друг друга подарками, нашли новых друзей и прекрасно провели время вместе!
Новый, 2024 год объявлен «Годом семьи», и следующую встречу мы планируем провести в театре, присоединяйтесь к нам семьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"
Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...
Сценарий спортивного досуга с родителями "Мама, папа, я - олимпийская семья"
«Мама, папа, я – олимпийская семья!» Цели и задачи:1. Укрепление здоровья детей и их родителей, организация здорового отдыха семьи2. Во...
Физкультурный досуг с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"
Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных ...
Сюжетно-игровое занятие "Возьмем в руки молоток и построим теремок"по проекту
Занятие направлено на умение детей имитировать действие персонажей сказки, развивает самостоятельность и творчество привыполнении физических упражнений, создает у детей радость и эмоциональное настрое...
Спортивно-игровой досуг «Вместе с мамой, вместе с папой!»
Направлен на творческий союз родителей и педагогов в вопросах формирования ЗОЖ....