"Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Золотая осень Итоговое мероприятие : Выставка рисунков на тему: «Ранняя осень». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_2023.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 9.10 по 13.10) | ||||||
Тема недели: Золотая осень Итоговое мероприятие : Выставка рисунков на тему: «Ранняя осень». | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 9.10 | Вторник 10.10 | Среда 11.10 | Четверг 12.10 | Пятница 13.10 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Утренний круг Беседа «Осень в гости к нам пришла» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей об осени. | Утренний круг 2 Беседа по итогам тематической прогулки «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени. | Утренний круг Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Дидактическая игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Развивать внимание. | Утренний круг Беседа «Как трудились наши предки осенью» Чтение: пословиц о труде. Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса | Беседа «Деревья осенью» Цель: расширять представления детей о многообразии деревьев, закреплять умение различать деревья по внешнему виду. Заучивание Н.Егоровой «Листопад». Коммуникативная игра: «Листочек падает» Цель: развивать у детей умение сотрудничать. Рефлексия дня |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | «Что лишнее» Цель: учить классифицироват ь предметы по одному из признаков с | Сосчитай листики (порядковый, количественный счет) с | «Назови звук»- выделение первого и последнего звука с | Повторить прямой и обратный счет в пределах 10 с | «Что изменилось» формировать умение правильно называть местоположение предметов относительно себя с |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». В центр рисования внести раскраски по теме. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В центр познания внести картинки из дидактического альбома «Деревья», гербария, для самостоятельного рассматривания. В центре музыки включить аудиозапись «Голоса птиц» | Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки». Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень». Рисование контуров листочков их штриховка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в центр познания плакат для свободного рассматривания «Переле тные птицы». Внести в центр конструирования различные виды конструкторов Сюжетно-ролевая игра «Поход» |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. «Осень в лесу» цель: Совершенствование навыков счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче., самый короткий и наоборот, уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картине «Осенний день» Цель: Совершенствование умения детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Аппликация «Ветка рябины» цель: формирование умение работать с осенними листиками, расширять знания о временах года, воспитывать навыки аккуратности. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Космея» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности осенних цветов космеи, форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта №2.3 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.3 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.4 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.4 Октябрь карточки | Прогулочная карта 2.3,2.4 Октябрь карточки |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК 3 неделя месяца | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. | «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени | Беседа: «Золотая волшебница осень» Воспитатель: Артюшкина Т.П. Цели: ознакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». В центр рисования внести раскраски по теме | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения. Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Рассказ И. Павлова «На машине». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Чтение стихотворений об осени А.Плещеева, А.Фета. Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание. | Чтение худ.лит: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту полным предложением. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) Стимулировать двигательную активность |
Игры (подвижные) | ФР | См.картотека «Найди себе пару» | См.картотека «Лошадки» | См.картотека «Ловишки» | См.картотека» Зайцы и волк» | См.картотека «Найди себе пару» |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой». | «Влияние окружающей природы на развитие ребенка» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Информационны й стенд: «Как не заболеть осенью». | Предложить родителям вместе с детьми сделать осеннюю поделку |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...