презентации для работы с детьми 6-7 лет для разных тематических часов
презентация к уроку (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

В помощь воспитателю групп для детей с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственные символы России

Слайд 2

Задачи: Познакомить детей с государственными символами России – флаг, гимн, герб. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать патриотические чувства. Цель: Систематизировать знания учащихся о Государственных символах России.

Слайд 3

Россия - самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша Родина.

Слайд 4

Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Слайд 5

Символы государства. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.

Слайд 6

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Слайд 7

Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов.

Слайд 8

Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

Слайд 9

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I . Полотнище его состоит из трех полос белого, синего, красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Слайд 10

Значение цвета на флаге Белый цвет означает мир, чистоту, надежду. Синий – цвет безоблачного мирного неба, верности и правды. Красный – огонь и отвагу.

Слайд 11

Найди флаг России 1 2 3 4

Слайд 12

Государственный гимн России Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. Слова для гимна нашей Родины Написал Сергей Владимирович Михалков. С.В. Михалков

Слайд 13

Герб России Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

Слайд 14

Щит Российского герба Это непростой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества! В руках у Георгия Победоносца серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!

Слайд 15

Найди герб России 1 2 3 4

Слайд 16

Собери герб России

Слайд 17

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«НАША РОДИНА – РОССИЯ» Мы живём в Российской федерации. Наша страна большая, богатая и очень красивая. На её территории проживают 100 наций и народностей.

Слайд 3

«Наша Родина» Если долго-долго – долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса и города; Океанские просторы; Ленты рек, озёра, горы.

Слайд 4

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна.

Слайд 5

Столица нашей родины- Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 6

Как будто поют величальную, О Родине песню поют. Кремлёвские куранты Люблю я, когда поздним вечером Куранты кремлёвские бьют ,

Слайд 7

Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют.

Слайд 9

Как все государства в мире Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Белый – означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.

Слайд 10

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Мы видим на фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла – короны. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – это символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Слайд 11

УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 0 2110 ТЕКСТ Государственного гимна Российской Федерации (слова С.Михалкова) 1. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Пр.: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Пр.: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 3. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Пр.: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 12

Символы нашей страны на зданиях города. На воротах Зимнего дворца . На здании Смольного . На здании Мариинского дворца.

Слайд 13

Родина русского народа – Россия. Русский народ очень гостеприимный, весёлый и дружелюбный. Приезжайте в гости к нам! Очень рады мы гостям! Мы вас чаем угостим, С нами в пляску пригласим!

Слайд 14

Все мы – граждане большой страны . Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Кто такие художники»

Слайд 2

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель , палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …

Слайд 3

Художник – это творческий человек, профессионально занимающийся изобразительным искусством. Живописью, скульптурой, дизайном и другими видами художественной деятельности.

Слайд 4

Личные качества художника творческая личность богатое воображение -способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков оригинальность, находчивость развитое пространственно-образное мышление самостоятельность наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки) открытость для восприятия нового чувство гармонии и вкуса

Слайд 5

Основные атрибуты художника: краски кисти карандаши ластик, клячка - палитра холсты, бумага разбавители для красок рамы для картин

Слайд 6

В рамках данной профессии выделяют несколько специализаций: художник-живописец художник-иллюстратор художник-график художник-карикатурист художник-копиист художник миниатюрной живописи художник-модельер художник-реставратор

Слайд 7

Художник-живописец: художник, который все свои замыслы воплощает на холсте красками. Он пропускает через собственное видение явления, факты, вкладывает в них свои мысли и чувства. Поэтому живопись обладает мощным эмоциональным воздействием на людей.

Слайд 8

Художник-иллюстратор: Именно художник-иллюстратор создает образы и делает, описанные в книге или журнале, события настоящими. Он помогает воображению читателя сделать сюжет реальным, поэтому талантливые художники никогда не останутся без работы.

Слайд 9

Художник – мультипликатор: художник, создающий визуальный образ героя мультфильма. В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидении, видеоиграх, рекламе, интернете.

Слайд 10

Пленер – это единение художника с природой, когда художник на холсте или бумаге передает сиюминутное состояние природы: светотеней, бликов на воде, оттенков неба, полуденного зноя.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конвенция о правах ребенка

Слайд 2

В чем смысл Конвенции о правах ребенка Комиссия ООН по правам человека разработала и приняла Конвенцию о правах ребенка 20 ноября 1989 года . Конвенцию о правах ребенка ратифицировали большее число стран, чем любой другой договор по правам человека. Участниками Конвенции стали 190 государств. Впервые ребенок стал рассматриваться не только как объект, требующий специальной защиты , но и субъект права, которому представлен весь спектр прав человека. Конвенция признает ребенка полноценной и полноправной личностью. Конвенция дублирует направления Декларации прав человека и включает гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Конвенция содержит положения о необходимости формирования безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища и предоставления всего этого в первую очередь детям. В Конвенции впервые особо оговорена роль СМИ: государства- участники обязуются поощрять средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношении. Согласно Конвенции создается Комитет ООН по правам ребенка, в который страны-участницы обязаны представлять доклады каждые 5 лет и периодически о реализации Конвенции в их стране.

Слайд 3

Дети имеют право: на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход; на достаточное питание и достаточное количество чистой воды; на приемлемый уровень жизни; на медицинский уход; на отдых; на бесплатное образование; на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению; говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры; выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат; Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Слайд 4

Каждый ребенок обладает следующими правами и свободами в семье: - жить и воспитываться в семье; - знать, кто является его родителями; на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны; - на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав - на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением; - на всестороннее развитие; на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; на защиту и на выражение собственного мнения. - каждый ребенок, родители которого (хотя бы один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им. Кроме этого, дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений, а жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей и органов опеки и попечительства. При этом, помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от 15 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства.

Слайд 5

Ребёнок имеет обязанности: От момента рождения до 6 лет - слушаться родителей и лиц, их заменяющих; - принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации; - соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. по мере взросления ребенок приобретает все новые права, которые остаются с ним, пока он не станет взрослым и получит всю полноту прав и обязанностей. С 6 лет добавляются обязанности: - слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание (за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления); - получить основное общее образование (9 классов); - соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Слайд 6

Ребенок с 6 лет несет ответственность: - перед преподавателями, администрацией учебного заведения; - за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство — вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения. - имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

Слайд 7

И САМОЕ ГЛАВНОЕ Нужно помнить: обеспечение прав детей — это обязанность взрослых, которые несут полную ответственность за то, чтобы каждый ребенок мог свободно пользоваться своими правами. Если нарушены права ребенка, то взрослые и дети должны не молчать, а действовать: - если права ребенка нарушают его сверстники или другие дети, ребенок или его родители должны обратиться к учителю, воспитателю или другому человеку, который может оказать помощь; - если права ребенка нарушают учителя или другие взрослые, ребенок или его родители должны обратиться к руководству школы или другого учреждения, в котором были нарушены права ребенка; - если права ребенка нарушает школа или другое учреждение (учебное, оздоровительное, спортивное и т.д.), то ребенок или его родители могут обращаться с жалобой на нарушение своих прав в компетентные органы, в чей власти находится контроль и надзор над этим учреждением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Недалеко от города Брянска, в селе Овстуг, расположенном у реки Десны, 23 ноября 1803 года родился Фёдор Иванович Тютчев в родовитой дворянской семье. Ко дню рождения отца, 13 ноября, будущий поэт написал стихотворение, и называлось оно «Любезному папеньке». Юному стихотворцу тогда ещё не исполнилось одиннадцати лет. Ф.И. Тютчев в детстве. Копия с портрета К. Барду. 1805–1806

Слайд 3

Отец Тютчева, Иван Николаевич, был поручик гвардии. Художник Ф. Кюнель. 1801

Слайд 4

Мать, Екатерина Львовна Толстая, принадлежала старинному дворянскому роду. Неизвестный художник. Конец XVIII века

Слайд 5

Герб рода Тютчевых

Слайд 7

УСАДЬБА БЫЛА РАЗРУШЕНА В 1914Г., ВОССТАНОВЛЕНА В 1986 Г.

Слайд 9

1812 год – в семью Тютчевых для воспитания сыновей приглашен молодой поэт-переводчик С.Е. Раич. В течение семи лет Раич руководил домашним образованием Федора Тютчева и оказал большое влияние на формирование его характера. С.Е. Раич, домашний учитель Ф.И. Тютчева. Художник Б. Бельтюков. 1985

Слайд 10

Московский университет

Слайд 11

Тютчев начал писать стихи в ранней юности. Выступил в печати в 1819 году, но в дальнейшем печатался редко и с большими перерывами. 1821 год – Федор Тютчев получает степень кандидата словесных наук. 1822 год – Тютчев направлен в Петербург, на службу в государственную коллегию иностранных дел. В этом же году поэт уезжает в Мюнхен – родственник помог ему устроиться сверхштатным чиновником русской миссии. За границей Тютчев провел двадцать два года. Ф.И. Тютчев. Неизвестный художник. 1819–1820

Слайд 12

За свою долгую жизнь Тютчев был свидетелем многих «роковых минут» истории: Отечественная война 1812 года, восстание декабристов, революционные события в Европе 1830 и 1848 годов, реформа 1861 года… Все эти события не могли не волновать Тютчева и как поэта, и как гражданина. Ф.И. Тютчев. Неизвестный художник. 1825

Слайд 13

Выдающимся явлением в русской и мировой литературе была любовная лирика Тютчева, отличающаяся глубиной мысли поэтической силой в передаче человеческих чувств и ярко индивидуализированы лирическим образом женщины, любящей “наперекор и людям и судьбе” . Ф.И. Тютчев. Художник И. Рехберг. 1838

Слайд 14

Эрнестина Федоровна Тютчева (справа) с дочерью Марией Федоровной. Петербург. Фото 1860

Слайд 15

Мария Федоровна Тютчева, дочь поэта. Фото 1848–1849

Слайд 16

Екатерина Федоровна Тютчева, дочь поэта. Художник И. Макаров. 1850-е Анна Федоровна Тютчева, дочь поэта. Фото 1865

Слайд 17

Дарья Федоровна Тютчева, дочь поэта. Фото начала 1870-х Екатерина Федоровна Тютчева, дочь поэта. Художник О. Петерсон. 1851

Слайд 18

Вторая половина 1860-х гг. стала роковой для Тютчева: в 1864 вслед за Денисьевой умерла их общие дочь и годовалый сын, через год — мать поэта, в 1870 — старший сын Дмитрий и брат Николай, а в 1872 — младшая дочь Мария. Ф.И. Тютчев. Художник М. Решетнев

Слайд 19

В декабре 1872 года Тютчев был частично парализован: осталась без движения левая рука, резко упало зрение. Федор Иванович Тютчев умер ранним утром 15 июля 1873 года.

Слайд 20

Памятник Ф.И. Тютчеву в Овстуге

Слайд 21

Памятник в Брянске Открыт 27 июля 2003 г., посвящен 200-летию поэта

Слайд 22

Личные вещи Ф.И.Тютчева. Музей-усадьба Мураново



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника «Новогодние улыбки»

для подготовительной группы № 9

На елке горят огни

Звучит красивая музыка, из-за шторы выходит ведущий.

Ведущий.

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – это Новый год! 

 Мы хотим поздравить всех!

 Пусть придут в году грядущем и удача, и успех.

                                 

из-за шторы выбегают дети на танец-приветствие: «С новым годом!»

(Лариса Юрьевна)

После танца уходят на места, чтецы на центр ковра.

Торопились по сугробам.

По заснеженным дорогам.

В санках с горочки летели.

Колокольчики звенели.

Все: Стоп! Приехали! Ура!

С Новым годом, детвора!

Звонким смехом, доброй сказкой

Начинаем новый день!

Все в костюмах, ярких масках,

Веселится нам не лень!

Дед Мороз везет подарки

На санях для нас с тобой!

Этот праздник – самый яркий!

Он бывает лишь зимой!

В нашем зале так красиво,

Елка пышная на диво!

Огоньки на ней сверкают,

Сказку в гости приглашают!

Сказка рядом, у порога,

Ждать осталось нам немного!

Чтецы уходят на стульчики, все сразу выходят на песню-хоровод «Модница-елочка!»

Дети садятся. Звучит веселая музыка, входит Снегурочка, обходит зал, пританцовывая

Снегурочка: 

Здравствуйте, мои друзья! (Дети отвечают)

Всех вас рада видеть я!

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Много вас сегодня в зале, вы меня, друзья, узнали?

Очень скоро, говорю всерьез, к вам приедет Дедушка Мороз!

Дедушка мой не простой, он с зеленой бородой! (Смех)

Не с зеленой? А с какой? (Ответ)

Он приедет с рюкзаком! (Смех) Нет? А с чем?

Дети: с мешком!

Снегурочка: А в мешке одни лишь палки! (Смех)

Нет? А что в мешке?

Дети: подарки!

Снегурочка: А на праздник Дед одет в шорты, майку и берет! (Смех)

Нет? А во что одет? (Ответ). Молодцы, ребята! Вас, пожалуй, и не проведешь!

Ведущий: Да, Снегурочка!

Умнее в мире не найдешь!

А еще ребята наши любят танцевать,

Песни петь, стихи читать! В общем - выступать!

Снегурочка: 

Тогда в честь праздничного дня,

Есть предложенье у меня!

Начинаем танцевать
Только не воображать.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу
. (Приглашает пары в круг)

Танец парами «Опа-Опа» (Лариса Юрьевна)

Дети садятся

Снегурочка: Всем-всем без исключенья, я выражаю восхищенья!

                        Я рада с вами быть, друзья! Но не хватает лишь …

Скоморох:(выскакивает из-за елки):…меня! (Под музыку дурачится, дети хлопают)

Снегурочка: Ой-ой-ой! Ты кто такой!

Скоморох: Я весёлый Скоморох!

                     Без меня ваш праздник плох.

                    Я и в игры поиграю, и загадки загадаю!

(скоморох загадывает загадки про зиму)

После загадок Скоморох видит на стуле серебряные счеты

Скоморох: А счёты-то вам зачем? Деньги, что ли, считать будете?

Снегурочка: Мы считать ничего не будем!

                       Считать будешь ты!

                       Вот счеты! Начинай - работай!

Скоморох: В праздник работать… Ха! Нашли рыжего. А считать-то что?

Снегурочка: Улыбки!

Скоморох: Что-что?

Снегурочка: Говорю тебе - улыбки! Как только тысячу соберем, Дедушка Мороз тотчас на нашем празднике и появится! Вот и собирай!

Скоморох: Где ж я их столько возьму?

Снегурочка: А ты смотри лучше. Вон сколько красавиц тебе улыбается.

Скоморох: Ого! Такая работа мне нравится! (бегает под музыку по залу, считает)

Снегурочка: Смотри, как разошёлся! Сколько уже насчитал?

Скоморох: Сейчас-сейчас. 99 улыбок! Почти что тысяча! Я уже слышу шаги Дедушки Мороза!

(Раздается шум, из-за двери появляется Баба Яга, облетает елку, падает, огни гаснут - их выключает ведущий)

Б. Я. : О-хо-хо! Жёсткая посадочка получилась! Метелка чуть не развалилась!

(Б.Я. встает, отряхивается, Скоморох ее обходит)

Скоморох: А это что за чудо-юдо,

                    И взялось оно откуда?

                    То ли бабка, то ли кочка,

                    Одним словом – за-мо-роч-ка! (Б.Я. идет на Скомороха с метлой)

Б. Я. : Эй-эй! Полегче! Пенек с рогами!

            С самого Парижу к вам лечу!

            В празднике участвовать хочу!

Скоморох: Ну, уж нет! Мы тут Дед Мороза ждём!

                    А ты лети своим путём! (пытается вытолкнуть)

Б. Я. : Что? Вам Дед Мороз нужон?

            Да на кой он вам рожон!

           Он ведь старый, этот Дед!

            И с него уж толку нет.

           Я же – лучше!праздник будет на все сто! Я вам это обещаю!

Снегурочка: Что же делать? Я не знаю!

Скоморох: Надо елку зажигать! Дальше праздник продолжать!

Б. Я. :Эт я мигом! Спички хвать! (Достает большой коробок со спичками)

Справлюсь быстро с этим делом! Раз, и елочка сгорела!

(Достает спичку, подбегает к елке, Снегурочка и Скоморох вскрикивают)

Снегурочка и Скоморох: Ах! Ой-ей-ей!

(Б.Я смеется)

Б. Я.: Ха-ха-ха! Что, поверили? Ну, чаво застыли, рот открыли?

Снегурочка и Скоморох: От испуга всё забыли!

Б. Я.: Ладно! Выручит вас бабка!

           Ближе к елке подойду!

           Колдовать сейчас начну!

           Только вы помочь должны!

           Поможете? (Ответ детей)

           Хорошо! Ручки к елке протяните!

           В кулачки скорей сожмите! (Показывает)

           Чтобы было всё как в сказке,

           Крепко все закройте  глазки! (дети выполняют все с места)

(Ведущий выключает свет, Б. Я видит родителей)

Б. Я.:А вы чаво не закрываете, глазищами моргаете!

        Закрывайте! Закрывайте! Да не подглядывайте!

       Теперь представьте в кулачках два волшебных огонька! Представили? (Ответ)

       Дружно глазки открывайте! Огонечки мне кидайте!

       Огонечки я поймаю и на елку набросаю!( Как будто ловит и на елку бросает)

       Бросайте-бросайте! Чего ж вы сидите!

      Вот они огонечки ваши! (Показывает на руках)

      А теперь пора волшебные слова сказать: «Елочка, зажгись! Огоньками улыбнись!»

(Все произносят слова, ведущий включает елку, все хлопают, Скоморох считает улыбки -250)

Снегурочка: Елка яркими огнями улыбается нам с вами,

                        Елка тоже чуда ждет. Это чудо- Новый год!

Чтецы выходят на центр ковра

Приходит праздник в каждый дом

С зеленой пышной елкой,

С морозным скрипом за окном,

С веселой песней звонкой.

Приходит праздник – не секрет,

С шуршанием подарков,

С чудесным запахом конфет,

И с мишурою яркой.

Новый год мы очень ждали,
Елку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.

Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!

Мы праздник ждали целый год,

И вот он в нашем зале.

Скорей вставайте в хоровод,

Чтоб песни зазвучали!

Встают в хоровод

Песня-Хоровод «На пороге Новый год»

Снегурочка: Спасибо тебе, Бабулечка-Ягулечка! И вовсе ты не злая!

Б. Я.: Да чего уж там! Я ваще знаете, какая талантливая! От скуки на все руки!

Скоморох: А может, ты и танцевать умеешь?

Б. Я.:А то! Гляди во все глаза, не пожалеешь!

Я ведь в сказочном лесу дискотеки провожу!

Ну что, касатики, плясать-то любите? (ответ детей)

Танцевальная игра «Ай-да, Бабушка Яга»

(Скоморох считает улыбки, дети садятся)

Б. Я.: Ну, как вам танцы?

Скоморох: Высший класс! Но где, же Дед Мороз сейчас!

Б. Я.: Вот заладили одно! Он в лесу замерз давно!

Снегурочка: Если он к нам не прибудет, то подарков и не будет!

Б. Я.: Как не будет! Вот сказала! Я ж метелку заказала!

         Обещала не шалить, чтоб подарок получить!

         Ну, чаво же вы стоите? Бородатого зовите!

Снегурочка:А мы еще тысячу улыбок не собрали!

Б. Я.: Да где тут столько соберешь!

Видимо, опять придется колдовать!

Смотрите и учитесь! (Свет притемняется, на фоне музыки)

Цымба-рымба-гребешок, жаба, жареный мешок!

Кроли-троли-профитроли без горчицы и без соли!

Топну раз, потом другой – встань, Мороз, передо мной!

(Звучит волшебная музыка, из-за елки, кружась, появляется Снежная Баба, останавливается перед елкой, свет включается, к ней подходит Б.Я, трет глаза)

Б. Я: Батюшки! Не Дед Мороз, а сугроб какой-то! Вот только не пойму, ты побрился или пластику сделал! (Обходит) А ну, признавайся, старый, куды мешок с подарками дел?

Скоморох: А это, бабуля, не Дед Мороз! Колдовство не получилось! Вместо Деда к нам явилась.

Снежная Баба: Я Баба Снежная! У меня душа такая нежная!

Я стояла тихо в переулочке и мечтала стать скорей Снегурочкой!

Б. Я.: Нет, ну вы слыхали! Передразнивает «Мечтала стать Снегурочкой…»

                        (Изображает, Снежная Баба огорчается)

Снегурочка-Бабе Яге: Прекрати Яга дразниться! Здесь ругаться не годится!

                                         Нам веселье в зале нужно! Предлагаю спеть всем дружно!

Дети выходят перед елкой полукругом

Песня «Веселый Новый год!

 Дети проходят на места, Снежная Баба продолжает весело напевать песню, дирижируя метёлкой, Скоморох считает улыбки – «Ого! 750 улыбок»

Б. Я.: Гляньте-ка, разошлась. Тоже мне, звезда эстрады! Размахалась метелкой!

          Моя-то всё равно скоростнее!

Снежная Баба: Слова «скоростнее» нет! Запомни ты на сотню лет!

Б. Я.: Еще как есть! Давай проверим, чемпионка, устроим в этом зале гонку!

Б.Я.и Снежная Баба соревнуются, возвращаются одновременно

Снежная Баба: Ну что, скоростная наша! Обогнала? Значит ты, Яга, врала!

Скоморох: Ура! 1000 улыбок

Б. Я.: А, все одно! Да пусть эти волшебные  метелки летают, мы отдохнем, а детишки нам стихи почитают!

Выходят чтецы на центр ковра

Мы встречаем Новый год,
Украшаем елку.
Нарядили огоньками
Каждую иголку!

Написали мы письмо
Дедушке Морозу.
Новый год встречаем мы
Дружно и серьезно!

Пусть несет подарки нам,
Сладости, игрушки.
Новый год для всех ребят
Праздник самый лучший!

Дед Мороз садится в сани.
Поздравлять детей он станет —
Всем подарки развезет,
Ведь приходит Новый год.

Как он всюду успевает?
Этого никто не знает.
Как он помнит адреса?
Это просто чудеса.

Но я знаю, в Новый год
Обязательно найдет
Дед Мороз и наши двери.
Просто в чудо надо верить!

Скоморох: Я слышу шаги Деда Мороза!

Д. М за дверями: Ау! Иду!

Снегурочка: Наконец-то он добрался! Каждый дедушку заждался!

(Идет ему навстречу, берет его под руку, вместе обходят зал, останавливаются перед елкой)

Д.М: Здравствуйте, мои дорогие!(Обращается к зрителям в зале)

С Новым годом, с новым счастьем! Пусть обходят вас ненастья!

(Обращается к детям, они на стульчиках)

Привет и вам, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ух, как за год повзрослели! Вас узнаешь еле-еле!

Мальчики – богатыри! Все окрепли, подросли!

А девчонки – просто чудо! Любоваться вами буду!

Поздравляю всех ребят с новогодним праздником!

Непосед и безобразников, шалунов-проказников!

Ведущий: Дедушка Мороз! У нас нет проказников!

Д.М: Ни единого? Ведущий: Ни одного!

Ну-ка, спрошу у ребят! Есть среди вас проказники? (Нет)

А безобразники? (Нет) А шалунишки? (Нет) А хорошие ребятишки? (Дети отвечают)

Всех хороших ребятишек к елке музыка зовет!

Крепче за руки беритесь. Начинаем хоровод!

Дети встают в хоровод, Д. М в центре

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз»

(После дети садятся на места)

Д.М: Как на праздник прихожу – сразу игры завожу!

          Игр немало есть на свете. Поиграть хотите, дети? (Ответ детей)

          Предлагаю вам забаву – знаете наверняка!

         Чей кружок не ошибется и быстрее соберется!

Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется»

(четверо героев собирают свои команды, встают по углам - дети образуют круги, герои в центре своего круга)

(Дети возвращаются на места)

Д.М: Весело у вас, друзья! Да уж старый видно я.

          Возле елки посижу! На детишек погляжу!

Выходят чтецы

Посмотрите, кто идет!        
Ну, конечно, Новый год!
Много радости и счастья
Он с собою всем несет.

Будет праздник и подарки,
Игры, смех и хоровод,
Вот какой чудесный праздник
Наш любимый Новый год!

Загорелась елочка
Яркими огнями,
Дед Мороз волшебный
В зале вместе с нами,
Мы танцуем весело,
Песенку поем
И подарков вкусненьких
С нетерпеньем ждем...

Если в Новый год смеяться,
Веселиться, улыбаться,
Петь и много танцевать,
Всех на свете поздравлять,
То, тогда весь Новый год
Очень радостно пройдет!

Лучший праздник на планете
Любят взрослые и дети,
Все сияет огоньками,
Двор покрыт снеговиками.

В этот праздник даже ёлка
Нарядила все иголки.
Каждый спляшет и споет.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Д.М: Постарались от души!

Приглашаю музыкантов показать свои таланты!

Игра на инструментах «Оркестр»

Д.М:

В гости к нам пришла Зима,

Принесла с собой она

Снег и лед, мороз и иней,

И веселый танец зимний!

Танец «Снег и стужа» (Алена Александровна.)

(дети сразу не уходят, ждут слова Мороза)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Ну-ка, не зевайте, как подую - убегайте!

(В записи вьюга, дети рассаживаются)

Ну а нам уже пора! До свидания, детвора!

(Д.М.  собирается уходить, БЯ встает на пути)

Б. Я.: Ну-ка, стой! У меня назрел вопрос! Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Подарки? Ох, совсем про них забыл! Внученька, дай-ка мне снежок!

(Б.Я выхватывает снежок)

Д. М.Баба Яга, верни волшебный снежок!

Б. Я.: А вот и не верну! Мне первой подарок полагается!

Д.М: Отдай по - хорошему!

Б. Я.: Не отдам! Не отдам!

Д.М: Вредная какая! А ну, превращу-ка я бабульку – в сосульку! (Стучит посохом)

Б. Я: Ой-ей-ей! Рученьки окоченели! (Роняет снежок на пол, Снегурочка поднимает)

Д.М: То-то же. Сядь на стульчик и не мешай! Подходит к волшебному аппарату

Мы снежок сюда бросаем! И подарок получаем! (Из аппарата вылетает снежок)

Внученька, это что?

Снегурочка: Снежок, дедушка!

Д.М: А где ж подарок? Ты со мной так не шути! Стучит по аппарату, он смеется

Голос аппарата: Да замёрз я по пути! Или села батарейка.

Ты меня настрой, согрей-ка.

(Д.М. подходит, настраивает аппарат)

Д.М: Так-так-так! Аппарат готов к выдаче подарков! (Аппарат загорается)

Ребята, получайте снежки!!

Ведущий проходит с корзиной снежков к детям, они разобрали снежки.

Дети по одному подходят к аппарату, бросают внутрь снежок, получают подарок. Б.Я. последняя бежит к аппарату и получает метлу.

Б. Я.: Ах, спасибо, благодать! Дайте вас расцеловать! (Обнимает Д.М. и Снегурочку)

Д.М: Все подарки получили? Никого не позабыли? (Дети отвечают)

Ведущий: 

Спасибо, дорогие гости, что и в этом году не забыли про нас, Благодарим всех за кучу позитивных эмоций.

Приглашаем к елке взрослых и детей

Сделаем с ней фото, на память…

Ну, скорей!!!

 После фотосессии Дед Мороз уходит с героями и со словами:

До свиданья дети, веселых вам потех, с Новым годом всех, всех, всех!!!



Предварительный просмотр:

Тема: « ______________». (5-7 лет)

  Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Целевая прогулка по микрорайону.

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-  

-

-

Цель:

Подвижнее игры на метание:

-

-

Цель:

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение (имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работа имена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)____________________

Цель:

Беседа экологического содержания

Цель:

Дидактические игры: (речевое развитие)  «________», «___________»  

Цель:

Заучивание стихотворения ______________________

Цель:  

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (имена детей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы на нравственную тематику

Конструктивно-модельная деятельность

Цель:

Музыкально-дидактические игры

Цель:

Игры на развитие слухового и зрительного внимания « »

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «____________»

Цель:

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

Цель:

Беседа о труде взрослых «________»

Цель:

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель:

Индивидуальная работа по математике (имена детей)

Работа по воспитанию культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

Цель:

Театрализованная игра «       »

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций _____________________

Цель:

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме

Цель:

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)

Цель:

Игры на развитие мышления «      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания

Сюжетно-ролевая игра  «           »

Цель:

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Цель:

Дидактические игры на развитие слухового внимания «     »

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ

Цель:

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цель:

Работа по обогащению словаря

Цель:

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетно-ролевая игра  «           »

Цель:

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)

Цель:

Дидактические игры на развитие психических процессов

Графический диктант

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций _____________________

Цель:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Игры по формированию основ финансовой грамотности

Цель:

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Цель:

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми с ограниченными возможностями".

Статья опубликована  в сборнике " Повышение уровня профессиональной компетенции и творческого потенциала педагога в рамках реализации проектной деятельности на базе ДОУ"  Соавтор Петух...

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения на разных этапах лечения.

Данный материал раскрывает взаимосвязь между коррекционной работой и лечением детей с нарушением зрения на лечебно-диагностической аппаратуре.Так же предложенна система работы на разных этапах  л...

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

презентация - словарная работа с детьми разных возрастных групп

Формирование словаря  у детей разных возрастных групп...

Организация работы с детьми на экологической тропинке в разное время года

Автором представлен методический материал по формированию экологического воспитания дошкольников в рамках ДОО....