Квест-игра "Четвероногие герои"
занимательные факты (старшая группа)
Знакомство детей с четвероногими героями разных времён.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с подвигами четвероногих | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Четвероногие герои»
Для детей старшей и подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, конструктивно-модельная деятельность, физическая.
Цель:
Знакомство детей с подвигами собак в годы Великой Отечественной Войны и мирное время.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о Великой Отечественной Войне и о современном мире. Знакомство детей с яркими биографическими фактами и поступками, которые вызывают позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости. Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков, инициативность, самостоятельность.
Познавательные: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности.
Воспитательные: воспитывать уважение к четвероногим героям Отечества.
Материал: Презентация о подвигах собак в годы Великой Отечественной Войны, Иллюстрация ныне живущих собак и служащих человеку, карта с прохождением испытаний, жетоны для прохождения задания, пазл «Собери собаку», шаблоны для игр, мягкие модули для постройки зданий, заготовки для дыхательной гимнастики «пожар», трубочки для гимнастики, фломастеры, мешочек с геометрическими фигурами, ракета.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поговорим с вами о тех, кто живет рядом с нами, о тех, кто не добивается славы. О самых надежных и верных друзьях
Отгадать загадку:
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака).
Ведущий: Молодцы. Вы знали, что первого кого приручил человек считается собака. Верой и правдой служит она уже много лет.
Джульбарс, Дина, Рекс, Елка, Мухтар, Дик, Барри как вы думаете кому могут принадлежать эти клички?
Ответы детей.
Ведущий обращает внимание детей на презентацию, где рассказывается о собаках участвующих в боевых действиях.
Рассказ о тех далеких годах, где собака становилась героем, билась бок обок с людьми за светлое будущее человека.
Ведущий: Миновала страшная Война и по сей поры четвероногие друзья несут службу.
Сегодня мы проведем с вами квест-игру: по следам четвероногого друга. Вы готовы.
Тогда предлагаю открыть карту и приступить к выполнению задания. Испытания будут различного характера, для это нужно размяться.
1 задание.
Физкультминутка:
Бежит по снегу сенбернар (бег на месте)
Он рад пришла зима (движение падающих снежинок)
Потом-валяться стал в снегу, (сели на корточки)
НЕ слушая меня.
Его прошу: «Замерзла Я,
Пойдем быстрей домой (Шагаем на месте)
А он в ответ: «Ну погуляй,
Так хорошо зимой». (Знак одобрения)
Ребята получают жетон с изображением собачей лапки.
Ведущий: 2 задание. Перед Вами мед- сумка в ней пазл. Нужно собрать картинки. (дети собирают из кусочков общую картину)
Цель: развивать умение детей правильно соединять в единое целое кусочки картинок.
Задачи: формировать способность детей образному мышлению, логически мыслить, развивать моторику, сопоставлять, анализировать.
Ведущий: Молодцы ребята, Вы получаете второй жетон.
3 задание. Ребята что изображено на схеме по карте.
Ведущий показывает схему-карту с изображением домов.
Ответ детей: Дома.
Ведущий: Что-то их не видно, что могло здесь произойти?
(разбросаны модули)
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Как вы думаете, что могло произойти в природе, чтобы так разрушились здания?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Предлагаю выстроить новые, прочные дома из модулей.
(дети строят дома)
Цель: развивать познавательные и творческие способности.
Задачи: формировать у детей умение работать в коллективе, развивать интерес к конструктивной деятельности.
Ведущий: Ребята вы получаете очередной жетон. 4 задание.
Ведущий: Ребята перед нами пылает пожар, как будем продвигаться дальше по карте.
Дети: ответ детей.
Ведущий: Согласна. Для этого что нам понадобится?
Дети: перечисляют.
Ведущий: Совершенно верно.
Проводится дыхательная гимнастика «Потуши пожар». (Собери пожар с помощью трубочек).
Цель: развивать дыхательную мускулатуру.
Задачи: Увеличение подвижности грудной клетки, улучшения кровообращения.
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, держите жетон.
5 задание.
Ведущий: Кому принадлежит эта фуражка? Как вы думаете, ребята? (показывает на полицейскую фуражку).
Дети: предлагают свои ответы.
Ведущий: Молодцы ребята, фуражка принадлежит полицейскому. Нам необходимо пройти по следам от маленькой лапки до большой рисуя маршрут .
(дети с помощью фломастеров чертят от меньшего к большему, от одного по возрастанию до пяти).
Ведущий: Молодцы. У меня небольшой мешочек что в нем как выдумаете?
Дети: предполагают, что может находиться в мешочке.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Угадай на ощупь». (на ощупь распознать геометрическую фигуру).
Цель: узнавать геометрическую фигуру по характерным признакам.
Задачи: развивать умение детей определять на ощупь геометрические фигуры, активизировать словарный запас, развивать речь.
Ведущий: Ребята вы получаете за успешное выполнение задания жетон.
Ребята мы сегодня с вами прошли испытания, в котором везде смогли проявить себя четвероногие друзья. Перед вами ракета. Как вы думаете, она может быть связана с собаками?
Дети: ответ детей.
Ведущий: Как звали первых четвероногих путешественников?
Дети: Белка и Стрелка.
Ведущий: Молодцы. Совершенно верно, знаменитые собаки Белка и Стрелка. Вы получаете жетон.
Ведущий: Сколько лапок мы собрали.
Дети: ведут подсчёт, дают ответ (6 лапок)
Рефлексия: Ребята что нового вы сегодня для себя узнали? Какое из испытаний для вас было трудным? Какое из испытаний для вас было лёгким? А какое испытание вам понравилось больше всего? Легко ли вам было работать в команде? Как вы думаете вы справились с испытаниями?
Дети: предлагают свои ответы.
Ведущий: Молодцы. Вручаю вам эмблемы «Дружба» между собакой и человеком.
(вручение эмблем «Дружбы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотический проект "Салют героям 9 мая" / Альбом "Наши прадеды-герои"
Краткосрочный патриотический творческо-исследовательский проект...
Героями не рождаются - героями становятся.
Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...
Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»
Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...
Приморцы, получившие звание Героя Советского союза и Героя Российской Федерации
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию для детей и родителей на тему: "Приморцы, получившие звание Героя Совесткого союза и Героя Российской Федерации". Данная консульта...
Беседа в средней группе на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»
Беседа в средней группе...
Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»
Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...
Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».
Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....