Формы, методы и технологии
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Валерия Сергеевна

Формы, методы, технологии, способствующие повышению качества реализации образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty.docx362.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

C:\Users\Admin\Desktop\САДИК 10\САЙТ\Картинки для оформления\1600_1200_20100516125915387112.jpg

Составитель:

Волкова Валерия Сергеевна

Музыкальный руководитель

г. Кушва
2022г.


 Согласно ФГОС ДО педагог может использовать различные формы реализации Рабочей программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

В раннем возрасте (1 год ‒ 3 года):

  • слушание музыки;
  • исполнительство;
  • музыкально-ритмические движения.

В дошкольном возрасте (3 года ‒ 8 лет):

  • слушание и понимание музыкальных произведений;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игра на детских музыкальных инструментах.

Вариативные формы реализации Программы:

музыкальная сюжетно-ролевая игра. Она имеет единую сюжетную линию, объединяющую всё занятие. Данная форма музыкальной деятельности позволяет нам научить детей понимать воображаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней, развивать чувство ритма, темпа, умение определять характеры героев сюжетно-ролевой игры;

музыкальный магазин, где можно всё посмотреть и попробовать сыграть на музыкальных инструментах;

музыкальные игры фантазирования. Что мы чувствуем? Что представляем, слушая музыку?;

игры-этюды по мотивам музыкальных произведений. Содействуют всестороннему развитию личности дошкольников по средствам малых музыкальным форм, развивают творческие способности, интерес к импровизации, развивают воображение, фантазию, самостоятельный творческий поиск;

игры - эксперименты, которые используются для детей среднего возраста. Дошкольникам предлагается провести эксперименты со звуком при помощи предметов – заменителей. Детям предлагается при помощи инструментов или предметов изобразить звуки дождя, грома или другого природного явления (при помощи бумаги изобразить шум шагов по осенним листьям, при помощи металлофона и обычных карандашей изобразить шум дождя и т.д.);

музыкально-дидактические игры. Являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Ценность их заключается в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают у них интерес и желание участвовать в них. Дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить и понимать музыку;

интерактивные игры. Внимание детей привлекают анимационные герои, которые вызывают интерес и вместе с тем позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, дают возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, в результате чего у детей снимается напряжение;

музыкальные игры – импровизации. Импровизация решает задачи раскрепощения, развитие фантазии, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства. Можно предложить детям поиграть в такие игры как "В зоопарке" или "Веселые лягушата".

Для достижения задач музыкального воспитания в ходе реализации Рабочей программы педагог может использовать следующие методы:

Для характеристики методов музыкального воспитания можно избрать несколько квалификаций: наглядный, словесный , практический методы в сочетании с проблемными и игровой.

Наглядный метод – позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомиться с предметами быта (показ певческих приёмов, движений в плясках, играх, упражнениях; показ игрушек, картинок, костюмов, рисунков, цветных карточек и т.д., относящихся к данному музыкальному произведению);

  • наглядно-слуховой – слушание музыки ребёнком, как специальное, так и во время исполнения им песен и музыкально-ритмических движений.

Словесный метод обращен к сознанию ребёнка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности:

  • объяснение – используется, когда предлагается новое произведение для слушания, игры, пляски, упражнения. Объяснение в виде образного рассказа используется перед слушанием программных музыкальных произведений и исполнением сюжетных музыкальных игр.);
  • пояснение – дается при показе движений, игр, плясок, упражнений и различных певческих приёмов в ходе занятия. Пояснение должно быть тесно связано с показом;
  • указание – дается во время выполнения детьми игр, плясок и упражнений;
  • поэтическое слово – перед исполнением музыки помогает детям глубже понять и почувствовать её образных строй;
  • беседа (вопросы-ответы) – характеристика эмоционально-образного содержания музыки: чувств, настроений, выраженных в произведении – это слова – качества. Характеристика музыки: весёлая, грустная, нежная, тревожная и т.д. – это слова - образы. Обычно проводится после слушания музыки.

Практический метод – конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений.

  • пение: приёмы дикции, правильного дыхания, звукообразования;
  • музыкально-ритмические движения – выразительный показ;
  • игра на музыкальных инструментах – показ способов и приёмов игры.

Практический метод приобретает характер проблемности, если педагог показывает не один вариант выполнения действий, а два или несколько. В такой проблемной ситуации дети должны, например, выбрать из нескольких движений одно, наиболее соответствующее характеру музыки, или принять все возможные варианты.

Игровой метод – является ведущим видом деятельности дошкольника, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Игровая ситуация создаёт психологическую установку, "настраивает" психику ребёнка на музыкальную деятельность.

При организации обучения целесообразно дополнять традиционные методы (словесные, наглядные, практические) методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:

  • при использовании информационно-рецептивного метода предъявляется информация, организуются действия ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы педагога или детей, чтение);
  • репродуктивный метод предполагает создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
  • метод проблемного изложения представляет собой постановку проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
  • при применении эвристического метода (частично-поискового) проблемная задача делится на части - проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);
  • исследовательский метод включает составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование). Для решения задач воспитания и обучения широко применяется метод проектов. Он способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества и другое. Выполняя совместные проекты, дети получают представления о своих возможностях, умениях, потребностях.

Для решения задач воспитания и обучения целесообразно использовать комплекс методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формы, методы и технологии в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».

Представляю вашему вниманию консультацию для воспитателей «Формы, методы и технологии в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника». В работе раскрыто построение  содержания опытно-...

Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ "Разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных форм, методов, технологий и мультимедиа оборудования"

В помощь педагогам и воспитателям, которые пока обращаются к мультимедиа технике на "Вы", но очень хотели бы узнать ее поближе, и чаще использовать при подготовке к проведению НОД и различных мероприя...

Тема: «Формы, методы и технологии в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».

Элементарная познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду – специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать...

Формы и методы Здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга    Формы и методы Здоровьесберега...

Консультация для воспитателей «Формы, методы и технологии в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!&r...

Доклад "Формы, методы и технологии формирования экологического мировозрения"

В докладе описаны формы, методы и технологии формирования экологического мировозрения в дошкольном учреждении....