Главные вкладки
Формирование предметного содержания в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы, формируется в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО детского сада. Данная презентация будет полезна педагогам, планирующим выход на аттестацию первой или высшей квалификационной категории, а также малоопытным педагогам, работающим над её пополнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РППС | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В слайд необходимо вставить 4 фото общего вида группы в разные периоды. На одном из фото с краю в среде сделать фото педагога ОБЩИЙ ВИД ГРУППЫ
Оснащенность для столовой: фартуки и косынки (для мальчиков – колпачки или банданы). Центр «Мы дежурим»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Мы дежурим по столовой » Дидактические игры : ЛОГОКУБ « Витамины », «Четвертый лишний», «МЕМО», ЛЭПБУК «Еда, без вреда», ЛЭПБУК «Азбука витаминов», кроссворды.
Центр психологической разгрузки «Уголок уединения» Центра «Уголок уединения» оснащен: Фотоальбомы с семейными фотографиями детей. Стена настроений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Центр уголок уединения
Центр «Моя безопасность» Центр состоит из уголков: ПДД. Макет проезжей части перекресток, светофор, жезл, полицейская фуражка, машины грузовые, легковые. Наглядно – дидактические пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем», «Уроки безопасности», «Расскажите детям о специальных машинах», «Безопасность в доме», «Электробытовые приборы», «Инструменты», «Правила поведения». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Безопасность», «Один дома», «Учим дорожные знаки», «Умный светофор». «Безопасность в природе», «Безопасность дома, на улице» и др Плакаты: «Уроки безопасности», «Детям об огне», «Строение тела человека», «Хорошие манеры». Лэпбук «ПДД».
Центр «Моя безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Лэпбук ПДД Наглядно – дидактические пособия
Центр для организации сюжетно-ролевых игр Центр состоит из игр: • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.). • Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики. • Фигурки средней величины: дикие и домашние животные. • Наборы кухонной и чайной посуды. • Набор овощей и фруктов. • Машины крупные и средние; грузовые и легковые. • Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др. • Кукольные коляски. • Настольные игры.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Центр сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Дом. Семья»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Парикмахерская» «Театр» Центр сюжетно-ролевой игры
Центр «Познание» Центр состоит из: Наглядно – дидактических пособий (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, насекомые, транспорт, профессии, инструменты, бытовая техника, деревья и др.). «Чудесный мешочек». Развивающие игры: «Веселые числа», «Арифметика на картинках», «Изучаем свое тело», «Знакомство», «Умные карточки. Мир Профессий (д/игры «Отгадай профессию», " Кто кем хочет стать?«, «Кем я хочу стать? Как буду работать?» , «Профессии» и тд; иллюстрации, дидактические карточки.
Образовательная область «Познавательное развитие» Центр познания Наглядно – дидактические пособия Дидактические игры
Центр патриотического воспитания «Я – россиянин, я – тольяттинец» Центр состоит из частей: Тольятти – город мой родной (герб Тольятти, АвтоВАЗ, д/игра «Расскажи про свой город», макеты детского сада или улицы, парка города и др) Семья – это важно! (Альбомы), Альбом «Моя Россия» ( Города Поволжья) Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки народов Поволжья, рассказы и стихотворение о городе Тольятти, о Самаре, о России в целом. Папки-передвижки: « Я живу в Тольятти», « Жигулевске заповедник» (О животном и растительном мире), « Город Тольятти в разные времена года». Подвижные игры народов Поволжья и всей России: игры и листы активности (заполняются детьми самостоятельно), « Мой город», « Моя улица», « Моя семья». Элементы одежды, посуды народов Поволжья, игрушки народов Поволжья. Атрибуты музыкально -театральной деятельности , тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещотки и т.д.), аудио сказки народов Поволжья, песен, былин. Аудио- и видеоматериалы о природе родного края. Куклы в русских костюмах. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей взрослых. Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья (игрушки).
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок патриотического воспитания «Я – россиянин, я – тольяттинец»
Центр «Природы» Центр состоит из: Плакаты: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима. Что мы делаем зимой?», «Животные леса», «Домашние животные с детенышами». Набор фигурок домашних животных, набор фигурок диких животных. Круговая диаграмма смены времён года. Развивающие игры: «Времена года», «Береги природу», «Чей это домик?». Литература: детская энциклопедия «Царство животных», «Моя первая книга о природе». Инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель и др.). Комнатные растения с алгоритмами «что любит растение» (тень. Солнце, полив редкий или обильный).
Образовательная область «Познавательное развитие» Центр природы Пособия
Исследовательский центр – лаборатория «Хочу всё знать!» Центр состоит из: Приборы – помощники: лупы, увеличительное стекло, колбы. Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, песочные часы. Емкости с исследуемым материалом: с солью, с манной крупой, с гречневой крупой, с горохом, с пшеном. Мерные емкости: стаканы большие и маленькие, ложки, мензурки. Прочие материалы и оборудование: колба с насекомыми, бинокль, мыльные пузыри, воронки, формы для льда, магниты, зеркальце, ватные палочки. «Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, шпатели, пинцеты с закругленными концами, вата, марля, резиновые груши разного объема. «Природный материал»: шишки, камешки разного цвета и размера, ракушки, лепестки роз. «Бросовый материал»: пробки, пуговицы, трубочки для коктейля, контейнеры от киндер — сюрпризов.
Образовательная область «Познавательное развитие» Исследовательский центр – лаборатория « Хочу все знать!»
Центр занимательной математики Центр состоит из: Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров), набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины). • Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей). • Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета), Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака), набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов), мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами. • Часы с крупным циферблатом и стрелками, графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр. • Набор кубиков с буквами и цифрами; набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр, числовой фриз на стене; кассы настольные, счёты, геометрические панно, сделанные совместно с детьми, наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе. • Наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений), набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу), наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
Образовательная область «Познавательное развитие» Центр математики
Центр речевого развития «Речецветик» Центр состоит из: Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом». Игры на развитие речевого дыхания, внимания, словаря, развития диалогической речи, «Логокуб», индивидуальный журнал («Коммуникативная книга «Хочу все знать»» ). • Игры небылицы «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?». • Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?», «Найди отличия». • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи. • Игрушки-телефоны, занимательные головоломки. • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов. • Трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму. • Игры на развитие ручной умелости. • Картотека словесных речевых игр. • Открытки о родном городе, крае. • Оредметы быта и старины.
Образовательная область «Речевое развитие» Центр речевого развития «Речецветик»
Центр книги «Библиотека» Центр состоит из: 5-6 наименований книг, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. • Тематические выставки (оформляются 1 раз в квартал) «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. • Альбомы по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура). Портреты писателей.
Центр книги Образовательная область «Речевое развитие»
Центр музыкального развития Центр состоит из: Портреты композиторов. Музыкальные инструменты заводского изготовления (Детские музыкальные инструменты: дудочка, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, погремушки, музыкальные игрушки), а так же сделанные самими детьми, нестандартное музыкальное оборудование. Атрибуты к музыкальным играм, экспериментированию со звуком. Музыкальная колонка, диски с записью детских песенок и музыкальных произведений (по программе).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр музыкального развития
Центр детского творчества Центр состоит из: Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон. Кисти для рисования, кисти для клея, стаканчики-непроливайки. Салфетки из ткани для осушения кисти после приклеивания готовых форм и промывания. Доски для аппликации. Пластилин, доски для лепки, стеки. Ножницы. Трафареты: «листья деревьев», «транспорт», «овощи, фрукты», «животные». Детские работы. Для развития у дошкольников инициативности и самостоятельности используется Skillbox. В нем собрано все для детского творчества и полета фантазии. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр детского творчества skilboks
Центр строительных игр Центр состоит из: В• Наборы строительного материала с деталями различного цвета, величины, фактуры. • Конструкторы с разнообразными способами крепления деталей. • Мозаики разных видов с деталями различных форм. • 3D – пазлы бумажные и пластмассовые. • Конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров. • Коробки большие и маленькие; ящички. • Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками. • Ковёр с дорожками для игры с машинками; • Железная дорога.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр строительных игр
Центр театрализации Центр состоит из: Театр игрушки. Театр вязанной игрушки. Театр на фланелеграф.; Пальчиковый театр. Теневой театр. Костюмы, шапочки 7. Маски – шапочки, элементы костюмов для ряжения. 8. Театры, декорации сделанные детьми и родителями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр театрализации
Физкультурно- оздоровительный центр Центр состоит из: Мячи резиновые (разного размера), мячи пластмассовые, флажки, ленточки, платочки, скакалки, палки гимнастические, обручи 2х размеров. Кегли (большие и маленькие), массажные дорожки, мешочки для метания, кольцеброс, гантели, массажные мячики, массажные варежки, следы для массажа стоп, веревочки для перешагивания и прыжков, атрибуты для подвижных игр (шапочки, медальоны).
Образовательная область «Физическое развитие» Физкультурно- оздоровительный центр
Творческий / авторский подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО и ООП ДО ДОО « Кубы-шашлычок», «Куб-настроение», Книжки-малышки «Профессии» «Логокуб» Индивидуальный журнал (коммуникативная книга «Хочу все знать») и др .
Индивидуализация Портфолио Наше творчества
В группе представлена транспортируемость пространства Изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Центр «Моя безопасность» Центр «Сюжетно-ролевых игр»
В группе представлена полифункциональность материалов Центр изобразительного искусства Центр науки и естествознания Спортивный уголок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...
Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
"Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"Методические рекомендации д...
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО...
Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Тип: формирование предметных представлений.Задачи: - Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;- Обучать уме...
Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Материал рассматривает варианты формирования развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения. Предлагается предметное содержание центров детской активности в соответствии...
«Формирование предметного содержания РППС группы, других помещений ГБДОУ, прогулочных участков как показатель качества МКДО»
Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ предназначены для использования в ходе внутреннего и внешнего комплексного мониторинга качества дошкольного образования в организация...