проект "Новый год!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Новый год!»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (11.12 –25.12.23 г.)
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.
Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.
1. Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- проведение новогоднего утренника.
Роль родителей в реализации проекта:
- изготовление новогодних костюмов детям;
- участие в конкурсе новогодних поделок;
-участие в новогоднем утреннике.
Участие специалистов:
- подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;
Подготовительный этап:
- сбор информации по теме;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы;
- подбор дидактического материала;
- подбор загадок по теме;
- оформление картотеки подвижных игр;
-подготовка консультаций для родителей;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника.
Основной этап
Реализация проекта: (11.12- 25.12. 23г.)
11.12
1 Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности в Новый год»
2. Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
3. Оформление группы к Новому году.
12.12
1. Рисование «Зимние узоры в окне»
2. Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза».
3. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
13.12
1. Аппликация «Дед Мороз», «Снегурочка»
2. Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
3. Разучивание новогодних стихов. По сценарию новогоднего утренника
14.12
1. Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми»
15.12
1. Рисование «Письмо деду Морозу»
2. Разучивание новогодних хороводных песен.
18.12
1. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
2.Практические рекомендации для родителей «Волшебный Новый год»
19.12
1. Рисование «Портреты деда Мороза и Снегурочки»
2. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»
20.12
1. «Правила пожарной безопасности в Новый год».
2. Лепка «Новогодняя игрушка».
3. Выставка новогодних поделок.
21.12
1. Беседа «История Нового года»
2.Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
22.12
1. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
25.12
1. Новогодний праздник:«Приключение в Простоквашино»
этап. Заключительный
- выставка рисунков и поделок
- проведение новогоднего утренника «Приключение в Простоквашино».
- обсуждение итогов и анализ работ.
Выводы по окончании проекта: проект «Новый год!»
успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год
Беседа с детьми старшей группы
«Правила пожарной безопасности в Новый год»
Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.
Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.
Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.
Ход беседы
– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда) .
– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?
- Почему это может произойти? (Предположения детей)
-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.
– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)
– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .
– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)
– Да, ребята, все: и взрослые ,и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.
-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)
- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.
– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).
Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.
– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.
- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.
- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года
Приложение 2
Стихи, загадки по теме проекта «Новый год»
На новогодней ёлке
Зелёные … (иголки)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (новый год
На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник … (Дед Мороз).
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полё т:
Приземлился я в … (сугроб).
Что весною исчезает,
потому что быстро тает? (снег)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкую, зеленую
Принесли к нам в дом. (Елка)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)
Лечу, кручу,
На весь мир ворчу. (Метель)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)
Ледяные мотыльки
Белоснежны и легки,
За окном весь день кружат.
Что же это… (снегопад)
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
На дворе декабрь хмурый
Всем грозит температурой.
Ветер злится, а мороз
Щиплет щёки, уши, нос.
Я хриплю, совсем простужен.
Виновата в этом (стужа)
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело —
Всю морковку съело. (Сосулька)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется… (кормушка)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился (снеговик)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)