План работы с родителями
рабочая программа (младшая группа)

Черкасова Татьяна Викторовна

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_rabote_s_roditelyami.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Программа социального партнёрства с семьёй

2 мл. гр .

2022 -2023 уч. г.

Воспитатель Черкасова Т. В.

р.п.Ветлужский

Пояснительная записка.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития детей.

Цель

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов

Задачи

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Формы привлечения родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Посещение непосредственно образовательной деятельности;
  • Индивидуальные беседы;
  • Оформление выставок, фотовыставок;
  • Оформление тематических папок – передвижек, памяток;
  • Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников.                                                                                       Ожидаемый результат:
    1. Создание системы комплексной работы с родителями.
    2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и  развития детей.
    3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Срок

Тема

Ответственный

Практический выход

Сентябрь

1. Информация в родительский уголок

- «Режим дня»

- «Организация образовательной деятельности»

«Кризис 3-х лет».

«Укрепляем иммунитет осенью».

2.Беседы с родителями вновь прибывших детей.  

Обновление группового инвентаря, участка.

 3. Родительское собрание «Начало учебного года»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

1.«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

 

2.Информация в родительский уголок:

- «Если ребенок часто устраивает истерики».

- «Безопасность ребёнка дома».

- «Осенние прогулки».

- «Что и как читаем дома?».

3. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения».

Родители, дети

Воспитатель

Воспитатель

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Вызвать у родителей желание участвовать в общесадинских выставках и конкурсах.

Ноябрь

1.Праздник осени.

2.Информация в родительский уголок:

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».

«Игры,  направленные на развитие логического мышления малышей в домашних условиях»

Воспитатель, муз. работник

Воспитатель

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Декабрь

1. Информация в родительский уголок:

«Безопасность во время зимних праздников»

«Воспитание усидчивости у малышей».

2.Выставка поделок к Новому году.

Привлечь родителей к помощи в украшении группы к Новому году.

3.Праздник «Новый год».

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, муз.работник

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Привлечение родителей к созданию праздничной атмосферы в группе

Январь

1.Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

2.Информация:

«Зимние игры и развлечения»,

«Зимние прогулки с пользой»,

«Безопасность на прогулке в зимний период».

3.Консультации:

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

 «Одежда детей зимой».

4. Привлечение родителей к очистке участка от снега и изготовлению построек из снега.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

 Повышение педагогической культуры родителей.

 

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Февраль

1.Оформление фотовыставки    «Лучше папы друга нет!».

2.Оформление поздравления для пап (стенгазета)

3.Информация:

«Растим будущего мужчину».

«Устное народное творчество в развитии речи детей».

«Такие разные девочки и мальчики».

4. Выставка поделок «Папа может»

Воспитатель

Род.комитет

Воспитатель

Воспитатель, родители

 Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравление к дню Защитника Отечества.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Март

1.Подготовка к  утреннику, посвященному дню 8 марта.

 

2.Информация:

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».

«Как провести выходные с ребенком»

 «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

«Роль рисование в развитии ребенка»

3. Выствка поделок сотворчества мам и детей «Моя мама мастерица»ю

Воспитатель, муз.работник

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

 

Повышение педагогической культуры родителей.

 

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Апрель

1. Консультации:

 «Какие домашние дела могут делать дети 3 – 4 лет»

«Учимся наблюдать за изменениями в природе»

2. Рекомендации по подбору игрушек ребёнку в домашних условиях.

Воспитатель

Воспитатель

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Май

1.Родительское собрание «Наши успехи за прошедший год».

 

2. Консультации:

 «Профилактика детского травматизма».

«Профилактика кишечных заболеваний».   

«Игры на природе».

 3.Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Воспитатель, физорг, муз.работник

Воспитатель, мед.работник

Воспитатель

Воспитатель

Познакомить родителей с результатами детей на конец учебного года, выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

Вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Познакомить с планом  работы доу на летне-оздоровительный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...