День народного единства. Театрализованное представление с использованием презентации.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Сценарий театрализованного представления к Дню народного единства.
Презентация (слайд шоу) сопровождает рассказ главных героев представления
Для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация разбита на пять частей, для проведения развлечения (занятия) части нужно объединить части по порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения | 25.53 КБ |
Презентация часть 1 | 2.71 МБ |
Презентация часть 2 | 1.71 МБ |
Презентация часть 3 | 2.7 МБ |
Презентация часть 4 | 2.89 МБ |
Презентация часть 5 | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День народного единства»
Старшая-подготовительная группы
Цель:
Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
1. Расширить представления детей о родной стране, о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника - День народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Приобщать детей к культуре и традициям народов России. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
Проектная деятельность «Моя Москва», «Наши защитники»
Беседы с детьми по темам: «Наша Родина», «Город, в котором мы живем», «Памятники нашего города» , «Богатыри земли Русской» и др.
Чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова,
Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление на тему: «День народного единства»,
Консультация для родителей «Знакомим детей с достопримечательностями Москвы».
Оборудование:
Куклы для настольного театра в русских национальных костюмах;
мультимедийный проектор, экран, презентация «День народного единства», аудиозаписи музыкального сопровождения: песня «С чего начинается Родина?» (муз.Баснера, сл.Матусовского), песня «Богатырская наша сила» (муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), запись колокольного звона, фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.
Сценарий:
Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?» (муз.Баснера, сл.Матусовского)
(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)
Ведущая.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы собрались в этом зале, что бы поговорить о важном – о нашей Родине. (Слайд 1)
- В какой стране мы живем?
- Как называется столица, главный город нашей страны?
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
Наша страна красива и богата. Богата реками и озерами, горами и лесами, (Слайд 2), городами и храмами (Слайд 3) богаты урожаи на полях, много драгоценных камней в недрах земли (Слайд 4)
И конечно, всегда находятся те, кто хотят отобрать чужие богатства, захватить чужие земли. Вот и на нашу страну не раз нападали враги – захватчики. Но всегда они получали достойный отпор. Все люди, весь народ дружно встают на защиту нашей страны.
(Слайд 5)
4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник всей страны, праздник взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
Ребенок читает стихотворение «Я и Мы» В. Орлова:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Ведущая: А, вы знаете пословицы и поговорки о дружбе и единстве?
Дети называют пословицы:
- Согласье крепче каменных стен.
- Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
- Друг за друга стой - выиграешь бой.
- Если враг у ворот - на защиту весь народ.
- Дружба и братство — лучше богатства.
- Если народ един, он непобедим.
- Если весь народ вздохнет – буря по миру пойдет.
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
- Дружный народ – гору свернет.
Ведущая:
сегодня к нам пожаловали необычные гости из далекого прошлого, и они расскажут нам об истории праздника «День народного единства»
(под русскую народную музыку появляются куклы Алёна и Кузьма в русских народных костюмах).
(Слайд 6)
Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
(Слайд 7)
Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
(Слайд 8)
Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали, обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Люди поверили захватчикам, что те помогут. Накормят голодных, помирят поссорившихся. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.
(Слайд 9)
Кузьма. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
(Слайд 10)
Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый.
В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой – старшим (главным) в городе. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
(Слайд 11)
Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Стали думать, да гадать: Как войско собрать, где оружие взять?»
Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.
(Слайд 12)
Алена: Собрать деньги на оружие важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава, как о честном и справедливом правителе. Согласился князь возглавить войско.
(Слайд 13)
Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано. Да не достаточно богатырей в войске, не победить им вражеское войско. Собрались тогда все кто мог оружие в руках держать. Объединились все люди. Получилось войско огромное, непобедимое.
Алёна. А народ всё прибывал для защиты святой Руси!
(Слайд 14)
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний Новгород провожал ратников на битву в Москву. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. Грянули медью колокола.
(Звучит в записи колокольный звон)
(Слайд 15)
Кузьма. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
(Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»
(муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
(Дети смотрят презентацию с фрагментами сражений.)
(Слайд 16)
Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.
(Звучит в записи фрагмент хора «Славься»
из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки)
(Слайд 17)
Алена. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
(Слайд 18)
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».
Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
(Слайд 19)
И теперь каждый год во всей России отмечают праздник «День народного единства» - день дружбы, мира и добра.
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки).
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»:
Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков. Берегите нашу страну!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...
Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
День народного единства!!! День народного единства", прививаем любовь к Родине, формируем доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29175868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...