Протокол родительского собрания №1 в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга» на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
материал (младшая группа)
Протокол родительского собрания №1
в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга»
на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
Дата проведения: 27 сентября 2023 года
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовали: 8 человек
Воспитатели группы: Назаралиева Стелла Рамизовна
Хайрзаманова Эльвира Мавлетяновна
Приглашенные: педагог- психолог МАДОУ №4 «Морозко» Туктарова Н.Н..
Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Задачи:
-расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду;
-стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.
Повестка родительского собрания:
- Знакомство родителей
- Уведомление родителей о переходе на Федеральную образовательную программу (ФОП)
- Рекомендации родителям при адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
- Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, режимными моментами.
- Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью. Дать родителям представление о дидактических играх.
- Выбор родителей в родительский комитет.
Ход родительского собрания:
- По первому вопросу выступила воспитатель группы Хайрзаманова Эльвира Мавлетяновна. Она представилась родителям и провела игру «Давайте познакомимся». Во время игры родители коротко рассказали о своих семьях, об увлечениях и интересах своих детей.
Решение: приняли к сведению.
- По второму вопросу выступила воспитатель Назаралиева С.Р.
С 1 сентября 2023 г. все дошкольные учреждения переходят на единую ФОП.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
- Создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
- Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
- Создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- Воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями;
Работать по ФОП наш коллектив начнет с 1 сентября 2023 года. В настоящее время идет изучение программы педагогическим коллективом, ее обсуждение. По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована.
Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Еще одна отличительная особенность программы – воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповедания, к их культуре и традициям.
Решение: приняли к сведению.
- По третьему вопросу выступила педагог- психолог МАДОУ №4 «Морозко» Туктарова Н.Н., она рассказала об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
«Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды)».
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа:
-тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
-средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
-легкая степень - если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.
Советы для родителей.
- В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
- Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
- Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
- Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Решение: приняли к сведению.
- По четвертому вопросу продолжила воспитатель Хайрзаманова Э.М. Она познакомила родителей с распорядком дня в ДОУ, режимными моментами, а так же озвучила сетку занятий. Попросила родителей дома приучать детей к навыкам самообслуживания. В детском саду дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его, кушать, одеваться.
В нашей группе проходят занятия: рисование, лепка, развитие речи, познавательное развитие, музыкальные и физкультурные занятия - на которые мы идем в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе.
Все занятия проходят в игровой форме.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Решение: приняли к сведению.
- По пятому вопросу выступила воспитатель Назаралиева С.Р.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.
Игра — это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Любая игра, а в основном дидактическая, ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Решение: приняли к сведению.
6. По шестому вопросу Хайрзаманова Э.М. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета. Были предложены кандидатуры в родительский комитет (Загорулько Виктория Олеговна, Закирова Алина Фаритовна, Кузнецова Зухра Ражаповна), все родители поддержали и проголосовали единогласно.
Решения:
- Принять к сведению информацию из выступления воспитателя о переходе на ФОП с 1 сентября 2023 года
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Стремиться к выполнению главной задачи, создание благоприятного климата для воспитания детей.
- Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
- Принять информацию из выступления воспитателя к сведению
- Единогласно выбраны в родительский комитет:
Председателем родительского комитета избрана - Закирова Алина Фаритовна
Состав родительского комитета - Загорулько Виктория Олеговна
Кузнецова Зухра Ражаповна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya_no1.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1
в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга»
на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
Дата проведения: 27 сентября 2023 года
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовали: 8 человек
Воспитатели группы: Назаралиева Стелла Рамизовна
Хайрзаманова Эльвира Мавлетяновна
Приглашенные: педагог- психолог МАДОУ №4 «Морозко» Туктарова Н.Н..
Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Задачи:
-расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду;
-стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.
Повестка родительского собрания:
- Знакомство родителей
- Уведомление родителей о переходе на Федеральную образовательную программу (ФОП)
- Рекомендации родителям при адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
- Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, режимными моментами.
- Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью. Дать родителям представление о дидактических играх.
- Выбор родителей в родительский комитет.
Ход родительского собрания:
- По первому вопросу выступила воспитатель группы Хайрзаманова Эльвира Мавлетяновна. Она представилась родителям и провела игру «Давайте познакомимся». Во время игры родители коротко рассказали о своих семьях, об увлечениях и интересах своих детей.
Решение: приняли к сведению.
- По второму вопросу выступила воспитатель Назаралиева С.Р.
С 1 сентября 2023 г. все дошкольные учреждения переходят на единую ФОП.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
- Создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
- Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
- Создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- Воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями;
Работать по ФОП наш коллектив начнет с 1 сентября 2023 года. В настоящее время идет изучение программы педагогическим коллективом, ее обсуждение. По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована.
Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Еще одна отличительная особенность программы – воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповедания, к их культуре и традициям.
Решение: приняли к сведению.
- По третьему вопросу выступила педагог- психолог МАДОУ №4 «Морозко» Туктарова Н.Н., она рассказала об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
«Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды)».
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа:
-тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
-средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
-легкая степень - если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.
Советы для родителей.
- В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
- Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
- Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
- Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Решение: приняли к сведению.
- По четвертому вопросу продолжила воспитатель Хайрзаманова Э.М. Она познакомила родителей с распорядком дня в ДОУ, режимными моментами, а так же озвучила сетку занятий. Попросила родителей дома приучать детей к навыкам самообслуживания. В детском саду дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его, кушать, одеваться.
В нашей группе проходят занятия: рисование, лепка, развитие речи, познавательное развитие, музыкальные и физкультурные занятия - на которые мы идем в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе.
Все занятия проходят в игровой форме.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Решение: приняли к сведению.
- По пятому вопросу выступила воспитатель Назаралиева С.Р.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.
Игра — это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Любая игра, а в основном дидактическая, ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Решение: приняли к сведению.
6. По шестому вопросу Хайрзаманова Э.М. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета. Были предложены кандидатуры в родительский комитет (Загорулько Виктория Олеговна, Закирова Алина Фаритовна, Кузнецова Зухра Ражаповна), все родители поддержали и проголосовали единогласно.
Решения:
- Принять к сведению информацию из выступления воспитателя о переходе на ФОП с 1 сентября 2023 года
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Стремиться к выполнению главной задачи, создание благоприятного климата для воспитания детей.
- Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
- Принять информацию из выступления воспитателя к сведению
- Единогласно выбраны в родительский комитет:
Председателем родительского комитета избрана - Закирова Алина Фаритовна
Состав родительского комитета - Загорулько Виктория Олеговна
Кузнецова Зухра Ражаповна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"
Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Конспект родительского собрания в первой младшей группе...
Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...