Конспект занятий "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мингазиева Гульчачак Муллахасановна

Конспект для подготовительной группы по обучени грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_30.03.18.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №15”

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия в

подготовительной к школе группе

“Путешетвие в страну знаний”

                                                 

                                         

                                                 Составила:

                                                                   Мингазиева Г.М.                                                                                                                                          

                                                                                      воспитатель МАДОУ №15

                                                           

г. Нижнекамск

2022-2023 год

Тема: “ Путешествие в страну знаний”.

Мето проведения: МАДОУ№15, группа №11.

Дата и время: 30 марта 9.00

Количество детей: 18.

Проводит: Мингазиева Г.М.

Программное содержание: Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука (С). Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Определение звука (М) в начале, в середине и в конце слов. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением, уточнить представления о временах года. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память, воображение, связную речь. Воспитывать любовь и уважение к родной речи, правильную осанку. Составление  и работа над предложением, произведение звукослогового анализа слова.

Раздаточный материал: круги разных цветов: желтый, красный, зеленый, белый; круги для работы со словом, буквы, мяч.

Оборудование: столы, доска, мольберты.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры по развитию речи: “Придумай слово”, “Один- много” и другие.

Методы и приемы: использование художественной литературы, вопросы воспитателя, сюрпризный момент, поощрение.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.

Игра:”Определи одинаковый звук в словах”;

Игра:”Один-много”;

Игра:”Любопытный язычок”;

Крылатые выражения;

Игра:”Когда это бывает?”;

Игра:”Отгадай загадку и опиши” ;

Задание: “Составь предложение по картине” ;

Задание: “Звуковой анализ слова” ;

Игра:”Определи место звука (М) в словах”.

  1. Заключительная часть:

Итог занятия.

Мы шагаем, раз, два,

Называем все слова.

1,2,3, быстро слово назови,

Зайдет  тот, кто назовет слова со звуком (А).

- Ребята,заходим. Наше сегодняшнее занятие необычное, мы сегодня отправимся в страну знаний, где нас ждут увлекательные задания. Задания, ребята, расположены по всей нашей группе, нам их все нужно найти и решить.

Посмотрите на доску.  Ребята, первое задание:

1. Игра называется «Определи одинаковый звук в словах».

Слушаем:  сок, оса, солома, сабантуй, полоса, сыр, песок, сом.

- Какой звук, ребята?

Звук (С).

Молодцы, ребята, идем дальше, ищем второе задание .

2. Игра называется «Один- много».

Я называю слова в единственном числе, а вы называете во множественном.

Утюг- утюги

Чулок- чулки

Дерево- деревья

Мяч- мячи

Коробка- коробки

Замок - замки

Книга- книги

Ведро- ведра.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

3.“Любопытный язычок”.

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

“Что он скачетвзад-вперед?”-

Удивляется народ.

4.Тут даны крылатые выражения.

  1. Медвежья услуга. (Услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность).
  2. Махнуть рукой. (Перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем- либо или делать что- либо).
  3. Мутить воду.(Специально запутывать какое- либо дело, вносить неразбериху во что- либо).

-А теперь, ребята, садимся на места.

5. Игра называется «Когда это бывает?».

У вас круги разных цветов:

- белый цвет- зима, - зеленый- весна, - красный- лето, -желтый- осень.

Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете соответствующий цвет.

-Когда опадают листья?

- Когда дети катаются на санках?

- Когда собирают урожай?

- Когда цветут на лугах цветы?

- Когда люди купаются в море?

- Когда распускаются листья?

- Молодцы, ребята, мы и с этим заданием справились.

6. Задание. “Отгадай загадку и опиши”.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна,

И зовут меня... весна.

-Правильно, молодцы.

-Ребята, скажите, какая она, весна?

-Теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветренная.

7. Задание. “Составь предложение по картине”

-Посмотрите на доску. (на доске картина Весна)

-Какое время года на картине?

-Весна.

-Составьте, пожалуйста,  предложения.

-Артур, в твоем предложении сколько слов?

-3 слова.

-Какие? Скажи первое слово, второе, третье.

- Давайте возьмем предложение “Наступила долгожданная весна”

На ваших столах есть полоски-схемы, берем и выкладываем схему предложения. На доске работает Данияр.

-------------------    ------------      ----------------.

-Молодец,  Данияр.

Все правильно  справились?

У соседа тоже посмотрите.

8. Задание “Звуковой анализ слова”.

Ребята, сейчас у нас какой месяц?

Март

Берем слово МАРТ.

На доске работает Адель. Напиши слово МАРТ.

Схему делает Аделина.

-Молодцы.

-Скажите, сколько  гласных звуков в слове весна?

-1,а.

- Сколоко согласных звуков?

-3, м, р,т.

-Сколько в слове слогов?

-1.

-Откуда узнали?

-Не делится,  потому что 1 гласный звук.

-Молодцы.

Булат, сколько в слове букв?

-4.

Сколько звуков, Амила?

-4.

Молодцы, ребята, а теперь встаем, поиграем в игру:

9. Игра называется «Определи место звука (М) в словах».

- море (в начале),

- зима (в середине),

- мата (в начале),

- комок (в середине),

- мост (в начале),

- матрешка ( в начале),

- дом ( в конце),

- машине ( в начале),

- матрос( в начале),

- магнитофон( в начале),

- компьютер ( в середине),

- диван (нет),

- погремушка (в середине).

Молодцы, ребята, идем дальше, посмотрим остались ли у нас еще задания...Ой, ребята, смотрите, какой мешочек, это наверное чудесный мешочек. Давайте посмотрим, каждый по очереди достаем и смотрим.Вот, ребята, это вам гостинцы за ваши знания и умения.

Вам занятие понравилось?

Артур, что тебе больше всего понравилось?

Решать задания, отвечать на вопросы. Ребята, спасибо вам огромное, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....