Конспект занятий "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для подготовительной группы по обучени грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_30.03.18.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида №15”
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия в
подготовительной к школе группе
“Путешетвие в страну знаний”
Составила:
Мингазиева Г.М.
воспитатель МАДОУ №15
г. Нижнекамск
2022-2023 год
Тема: “ Путешествие в страну знаний”.
Мето проведения: МАДОУ№15, группа №11.
Дата и время: 30 марта 9.00
Количество детей: 18.
Проводит: Мингазиева Г.М.
Программное содержание: Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука (С). Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Определение звука (М) в начале, в середине и в конце слов. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением, уточнить представления о временах года. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память, воображение, связную речь. Воспитывать любовь и уважение к родной речи, правильную осанку. Составление и работа над предложением, произведение звукослогового анализа слова.
Раздаточный материал: круги разных цветов: желтый, красный, зеленый, белый; круги для работы со словом, буквы, мяч.
Оборудование: столы, доска, мольберты.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры по развитию речи: “Придумай слово”, “Один- много” и другие.
Методы и приемы: использование художественной литературы, вопросы воспитателя, сюрпризный момент, поощрение.
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Основная часть.
Игра:”Определи одинаковый звук в словах”;
Игра:”Один-много”;
Игра:”Любопытный язычок”;
Крылатые выражения;
Игра:”Когда это бывает?”;
Игра:”Отгадай загадку и опиши” ;
Задание: “Составь предложение по картине” ;
Задание: “Звуковой анализ слова” ;
Игра:”Определи место звука (М) в словах”.
- Заключительная часть:
Итог занятия.
Мы шагаем, раз, два,
Называем все слова.
1,2,3, быстро слово назови,
Зайдет тот, кто назовет слова со звуком (А).
- Ребята,заходим. Наше сегодняшнее занятие необычное, мы сегодня отправимся в страну знаний, где нас ждут увлекательные задания. Задания, ребята, расположены по всей нашей группе, нам их все нужно найти и решить.
Посмотрите на доску. Ребята, первое задание:
1. Игра называется «Определи одинаковый звук в словах».
Слушаем: сок, оса, солома, сабантуй, полоса, сыр, песок, сом.
- Какой звук, ребята?
Звук (С).
Молодцы, ребята, идем дальше, ищем второе задание .
2. Игра называется «Один- много».
Я называю слова в единственном числе, а вы называете во множественном.
Утюг- утюги
Чулок- чулки
Дерево- деревья
Мяч- мячи
Коробка- коробки
Замок - замки
Книга- книги
Ведро- ведра.
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
3.“Любопытный язычок”.
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
“Что он скачетвзад-вперед?”-
Удивляется народ.
4.Тут даны крылатые выражения.
- Медвежья услуга. (Услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность).
- Махнуть рукой. (Перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем- либо или делать что- либо).
- Мутить воду.(Специально запутывать какое- либо дело, вносить неразбериху во что- либо).
-А теперь, ребята, садимся на места.
5. Игра называется «Когда это бывает?».
У вас круги разных цветов:
- белый цвет- зима, - зеленый- весна, - красный- лето, -желтый- осень.
Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете соответствующий цвет.
-Когда опадают листья?
- Когда дети катаются на санках?
- Когда собирают урожай?
- Когда цветут на лугах цветы?
- Когда люди купаются в море?
- Когда распускаются листья?
- Молодцы, ребята, мы и с этим заданием справились.
6. Задание. “Отгадай загадку и опиши”.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
Движения полна,
И зовут меня... весна.
-Правильно, молодцы.
-Ребята, скажите, какая она, весна?
-Теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветренная.
7. Задание. “Составь предложение по картине”
-Посмотрите на доску. (на доске картина Весна)
-Какое время года на картине?
-Весна.
-Составьте, пожалуйста, предложения.
-Артур, в твоем предложении сколько слов?
-3 слова.
-Какие? Скажи первое слово, второе, третье.
- Давайте возьмем предложение “Наступила долгожданная весна”
На ваших столах есть полоски-схемы, берем и выкладываем схему предложения. На доске работает Данияр.
------------------- ------------ ----------------.
-Молодец, Данияр.
Все правильно справились?
У соседа тоже посмотрите.
8. Задание “Звуковой анализ слова”.
Ребята, сейчас у нас какой месяц?
Март
Берем слово МАРТ.
На доске работает Адель. Напиши слово МАРТ.
Схему делает Аделина.
-Молодцы.
-Скажите, сколько гласных звуков в слове весна?
-1,а.
- Сколоко согласных звуков?
-3, м, р,т.
-Сколько в слове слогов?
-1.
-Откуда узнали?
-Не делится, потому что 1 гласный звук.
-Молодцы.
Булат, сколько в слове букв?
-4.
Сколько звуков, Амила?
-4.
Молодцы, ребята, а теперь встаем, поиграем в игру:
9. Игра называется «Определи место звука (М) в словах».
- море (в начале),
- зима (в середине),
- мата (в начале),
- комок (в середине),
- мост (в начале),
- матрешка ( в начале),
- дом ( в конце),
- машине ( в начале),
- матрос( в начале),
- магнитофон( в начале),
- компьютер ( в середине),
- диван (нет),
- погремушка (в середине).
Молодцы, ребята, идем дальше, посмотрим остались ли у нас еще задания...Ой, ребята, смотрите, какой мешочек, это наверное чудесный мешочек. Давайте посмотрим, каждый по очереди достаем и смотрим.Вот, ребята, это вам гостинцы за ваши знания и умения.
Вам занятие понравилось?
Артур, что тебе больше всего понравилось?
Решать задания, отвечать на вопросы. Ребята, спасибо вам огромное, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....