Акция "Безопасный Новый год!"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Верещагина Ирина Федоровна

Цель мероприятия:

знакомить детей с правилами пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Задачи:

- прививать навыки пожарной безопасности;

- дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;

- воспитывать активность, инициативность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему: «Безопасный Новый год!» Пожарная безопасность во время новогодних праздников.

Воспитатель : Верещагина И.Ф.

Цель мероприятия:

знакомить детей с правилами пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Задачи:

- прививать навыки пожарной безопасности;

- дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;

- воспитывать активность, инициативность.

Ход мероприятия.

Рассказ педагога-организатора.

Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).

Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный…).

Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти каждого из вас. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации.

Ни один новый год не обходится без украшения хвойной красавицы. Часто ее украшают электрическими гирляндами, которые своими разноцветными огнями придают особое волшебство этому празднику. Однако, здесь необходимо помнить о некоторых простых правилах, чтобы избежать пожара.

Для начала следует правильно выбрать место для лесной гостьи. Устанавливать ее нужно вдали от отопительных и нагревательных приборов, включая камины и печи. Она не должна быть препятствием к выходу из здания, в случаи эвакуации людей. Стоять елка должна устойчиво. Лучше для этого использовать специальную подставку. Исключите из украшений легко воспламеняющиеся предметы: вату, пластик, бумагу, фигурки из воска и свечи. Исключение могут составить украшения, имеющие противопожарную пропитку.

Рядом с елкой не следует зажигать бенгальские огни, т.к. искры могут попасть на ветки, и возникнет возгорание. Если вы заметили какую-либо неисправность (лампочки стали мигать слишком медленно, некоторые из них перестали работать) или странный запах, необходимо сразу же выключить гирлянду. Пока причина не будет найдена и устранена, таким изделием лучше не пользоваться. Все электроприборы необходимо выключать из розетки, если вы покидаете помещение или ложитесь спать. В случаи возгорания искусственной елки, следует уронить ее на пол и набросить сверху любую плотную ткань, что ограничит доступ кислорода. И даже после этого вызвать пожарных.

Чтение стихотворения:

- Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

- Ребята, как вы думаете, почему чуть не случился пожар? (обсуждение)

Давайте вспомним, какие есть правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард:

- нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.

- можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.

- нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.

- нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой. Молодцы ребята.

Чтение  стиха

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках.

А что вы знаете о пиротехнике? \ Плакат Запрещено! \

Давайте прочитаем, что написано на плакате!

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности, следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции. Теперь вы сами должны мне эти нормы озвучить из моего рассказа.

Примерные ответы детей:

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электро-гирляндами промышленного производства и не в коем случае нельзя помещать на елку свечи.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, без взрослых.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику. Расскажите это родителям.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Молодцы ребята! Хорошо усвоили правила! А теперь послушаем стихи наших ребят!

1. Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность - шаг до беды!

2. Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

3. Ты под кроватью не прячься- учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи.

К двери входной через дым поспеши!

 - Ребята, что нужно сделать в случае пожара?

4. Верно!

Ребята, запомните:

Когда огонь и дым, беда- не нужно прятаться

Куда –то никогда подальше от огня вы убегайте!

По телефону «101» пожарных вызывайте

5. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон,

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6. Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?

Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай, И в «101» поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут они!

Заключение

Соблюдая такие легкие правила вы обеспечите себе хорошее настроение!

Закрепление:

-Ребята скажите можно дома пользоваться петардами?

-А можно зажигать бенгальские огни рядом с ёлкой?

- К чему это может привести?

-Если случился пожар, куда нужно звонить?

(Ответы детей)

Мероприятие № 2.

Инструктаж о правилах поведения в период

Новогодних праздников и каникул для детей и их родителей.

Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти детей. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск, приведём следующие правила безопасности:

I. Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.

2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует:

3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.

4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий.

7. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

II. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности, следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электро - гирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара.

В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.

В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в Службу спасения - 112 (бесплатно), эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе хорошее настроение и веселый праздник.

III. Правила поведения на дороге.

1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.

3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.

4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.

5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.

6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.

7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

IV. Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.

5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину" и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

9. При проламывании льда необходимо:

-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов;

-Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;

-Выбираться на лёд в месте, где произошло падение;

-Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот;

-Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;

-Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

1. Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.

2. После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.

3. Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.

При обморожении нельзя:

1. растирать обмороженные участки тела снегом;

2. помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;

3. смазывать кожу маслами;

4. давать большие дозы алкоголя.

Общие правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине (до 15 см) не выходить на лёд.

2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

10. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.

11. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.

12. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.

13. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.

14. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

15. Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/23/s_5fe344acd0678/1600208_1.jpeg



Предварительный просмотр:

«Безопасный Новый год»

И.о. заведующего МБДОУ

 Унэгэтэйский детский сад «Колосок»  Мартынова Ю.В.

Воспитатель: Верещагина И.Ф., Данилова Л.М.,

Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М.,

 Бурханова Н.С., Андреева Л.Д.

Тема «Безопасный Новый год» выбрана неслучайно. Новогодние и Рождественские праздники – замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку, зажигают свечи, гирлянды. Чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Поможет нам в этом универсальный конструктор Лего и Лего-мозаика.

Цели и задачи:

  • Обогащать знания учащихся о причинах возникновения пожаров в период празднования Нового года и Рождества.
  • Расширить представления учащихся об опасностях, связанных с огнем.
  • Совершенствовать навыки работы с конструктором Лего и Лего-мозаикой.
  • Воспитывать находчивость у ребят.
  • Формировать у воспитанников личностные качества юных пожарных: доброжелательность, коллективизм.

Оборудование:

  • Лего- платы большие;
  • Лего конструктор;
  • Лего-мозаика;
  • Тексты и музыка авторских песен «Гимн пожарным», «Я – огонь, Я – друг ребят!»

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ

Концепция:

Формирование готовности ребенка преодолевать неблагоприятные условия с целью выживания является необходимым условием подготовки  воспитанников к жизни и деятельности в реальной социально-технологической среде и одной из основных задач современной педагогики.

Одним из стратегических направлений  по формированию культуры безопасности является инновационная  деятельность образовательных учреждений в связи с тем, что сегодня усилия  педагогического коллектива каждого образовательного учреждения направлены на поиски  путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Важную роль в формировании пожаробезопасного поведения совместная  работа. Работа  должна строиться с учетом возраста детей, их любознательности, стремления к безопасному поведению. Наибольшая эффективность достигается при сочетании практических занятий по безопасности с творческой деятельностью воспитанников.  Социальная динамика диктует необходимость пересмотра содержания, форм и методов обучения, чтобы новыми, инновационными методами  активизировать  процесс формирования культуры безопасного поведения.  К таким инновационным методам мы относим  проведение музыкальных  классных часов с использованием Лего-технологий. Такое сочетание дает возможность реализовать основные принципы формирования культуры безопасности: наглядность, лаконичность, эмоциональность.

Ход мероприятия:

Оргмомент.

-Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, чему посвящен праздник.
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметает с валенок. (Новый год)

Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в Новогоднюю страну. Узнаем о правилах пожарной безопасности при проведении Новогодней ёлки!

  1. Лего-задание «Сборка по схеме».

    Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица?
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год! (Ёлка)

    Учащиеся отгадывают загадку и выкладывают ответ-отгадку из Лего-мозаики по схеме. Выложив свои ёлки, дети выставляют платы, выбирает ёлку, которая понравилась больше других.

Ведущий: Ребята, как вы дома вместе с родителями устанавливаете лесную красавицу?
Ответы детей….

Ведущий: Да, елка устанавливается на устойчивой подставке, желательно подальше от отопительных приборов!

  1. Лего-задание «Новогоднее украшение».

Ведущий: Ребята, а чем вы будете украшать свою ёлочку?
Ответы детей…

Ведущий: Да, елку можно украсить новогодними шарами и игрушками.

Запрещается: Украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги.

Давайте украсим нашу Лего-ёлочку!

  1. Лего-задание «Новогодние, Рождественские гирлянды»

Ведущий: Чем ещё можно украсить ёлку, комнату, помещение?

Расписаны цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети… (Гирлянды).

Ответы детей…

Ведущий: Правильно, Гирлянды. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Нельзя пользоваться пиротехническими изделиями вблизи ёлки!

Украсим нашу ёлочку! Соберем гирлянды!

J:\DCIM\100CANON\IMG_1571.JPG

Ведущий: А если все-же случился пожар, что нужно делать?
Ответы детей...

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
Пожарный номер «01»!

Если близко телефон
И тебе доступен он -
Нужно «01» набрать,
И пожарных вам позвать!

Ведущий: Помещение, где находится ёлка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения – огнетушителем!

Единый городской телефон – «01», в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по мобильному телефону – «112».

Ребята исполняют авторскую песню «Гимн Пожарным».

Круглыми сутками службу несут,
Сон и усталость безмолвно гоня.
Всегда и везде всем на помощь придут,
Встав бесстрашным заслоном огня.

Нет разгулу опасной стихии,
Шансов нет у шального огня.
Бойцы пожарной охраны на страже,
Сон и покой наш верно храня.

Сложна и опасна профессия ваша,
Но всё ж остаетесь вы верными ей.
По праву прекрасная Родина наша,
Гордится пожарной охраной своей.

Итог: 

Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Безопасный Новый год».

Памятка «Безопасный Новый год».

  1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов; ветки не должны касаться стен и потолка.
  2. Украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида запрещается.
    Для освещения ёлки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
  3. Запрещается рядом с ёлкой зажигать свечи, бенгальские огни.
  4. Помещение, где стоит елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения – огнетушителем.
  5. Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями вблизи ёлки.
  6. Действия в случае возникновения пожара:
  • Немедленно сообщить по телефону «01» или «112» (назвать адрес, место возникновения пожара);
  • Эвакуироваться из здания в безопасное место;
  • Взрослым принять меры по тушению пожара, имеющимися средствами пожаротушения;
  • Организовать встречу пожарных подразделений.

Ведущий: Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки!

Ребята исполняют авторскую песню «Я – огонь, я – друг ребят!»

Я – огонь, я – друг ребят!
Я таким бываю разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-желтым, золотистым -
И, конечно, олимпийским!
Я – огонь, что с вами дружен,
Очень всем, конечно, нужен!

Припев:

Лего-учитель, советчик и друг!
Правила знай – оглянись ты вокруг!
Если увидишь огонь или дым,
Срочно звони – телефон «01»!

Я – огонь, я – друг ребят!
Людям я служу столетья,
И виновен только в том,
Что попав, случайно к детям,
Становлюсь тогда врагом.
Против воли поджигаю,
Не жалея все кругом.
Поджигаю – и сгорают
И квартиры, и леса.
А детей тогда спасают,
Лишь пожарных чудеса.

Припев

Вокруг елки хоровод,
Огоньки на ветках…
Славный праздник – Новый год!
Жаль, бывает редко!

Безопасного и счастливого Вам Нового года и Рождества!



Предварительный просмотр:

План проведения муниципальной акции «Безопасный Новый год!»

   Новый год – это самый любимый праздник большинства взрослых и детей. Это пора массовых утренников, вечеров отдыха. И только строгое соблюдение требований правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий поможет избежать травм, увечий, а также встретить Новый год более безопасно.

   В декабре 2021 года наш МБДОУ Унэгэтэйский детский сад решил принять активное участие в акции «Безопасный Новый год!».

   Для этого необходимо совместно с родителями подготовить  рисунки, памятки по противопожарной тематике и раздать жителям нашего поселения.

   В течении месяца будут проводиться  НОД с воспитанниками, где в игровой форме детям  напомним о правилах пожарной безопасности и подготовим  раскраски по данной тематике. Юные пожарные должны понять, что хлопушки, бенгальские свечи, гирлянды могут стать причиной пожаров. В ходе акции пройдут  профилактические беседы и викторины по пожарной безопасности, подготовим памятки, проведем агитационные рейды с раздачей листовок противопожарной тематики, будут  организованы просмотры обучающих  и развивающих мультфильмов по пожарной безопасности.

   В памятках будет сосредоточен материал, где будет описано, как безопасно устроить праздничный фейерверк и как правильно установить дома лесную красавицу – Ёлочку. Планируется посетить  организации поселка: ФАП, магазины, почту, администрацию села, библиотеку, и навестить своих наставников – пожарных.

   Итог акции заключается в том, чтобы помнили  и соблюдали правила безопасности во время пользования пиротехникой.

Хочу такой сайт



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

C:\Users\ИРИНА ФЕДОРОВНА\Desktop\документы доу\сайт конкурсы\декабрь\акция безопасный новый год\7tP7MRtlnEE.jpg

Акция

Воспитатель: Данилова Л.М., Верещагина И.Ф.

2021 год

с. Унэгэтэй

    Одна из важнейших задач дошкольного образования - обучение детей правилам безопасного поведения. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил. Эта тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это нужно на протяжении всего учебного года.

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, необходимо быть внимательным и знающим родителем.

Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Все вышеперечисленные аспекты имеют реализацию в Пропагандистской акции «Мы за безопасный Новый год», целью которой было: привлечение внимания к проблеме безопасного детского поведения.

Задачи:

• показать, как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

• выявить возможные причины и источники возникновения пожара в жилище под новый год и способы предупреждения;

• активизация работы по пропаганде правил безопасного образа жизни среди детей и родителей.

Оборудование: искусственная елка, новогодние украшения, свечи, петарды, бенгальские огни, хлопушка, вата, гирлянда.

Ход рассуждений:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Воспитатель: Огонь – давний друг человека.

ТРИЗ – игра «Огонь – хорошо и плохо»

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печёт.

Он бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

Тот тихоней из тихонь,

Да огонь бывает разный

– Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – пожар войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Дети вместе:

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Верно, ребята,с помощью огня совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Часто пожары возникают по вине человека.

Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Пора наряжать новогоднюю елку. Украшать ее колючее зеленое платьице сверкающими бусами, шарами, сосульками, колокольчиками. Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые правила. И эти правила сейчас сами выявим.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим елку возле дверей? Она мешать не будет!

Запомни! Елку ставить около дверей нельзя, потому что двери должны быть свободными, чтобы вовремя возгорания можно легко пройти в другое помещение.

Воспитатель: Все игрушки мы повесили, а елка не нарядная. На самом дне коробки есть свечи. Мы сейчас их поставим на ветки елки и зажжем. Будет у нас красивая елка. Можно так сделать?

Запомни! Нельзя свечи ставить на елку во избежание пожара. Лучше повесить гирлянду на елку.

Воспитатель: Обязательно проверить лампочки в гирлянде, а если какая то перегорела, то ее надо заменить. Я проверила заранее и провод.

Запомни! Гирлянда должна быть исправна. Не забудь гирлянду выключить на ночь!

Воспитатель: И взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду. Ребята, я нашла бенгальские огни, сейчас зажжем! Будет весело. Как вы думаете, есть ли правила по использованию бенгальских огней?

Запомни! Бенгальские огни нельзя зажигать без взрослых. Нельзя их жечь вблизи легковоспламеняющихся материалов (бумага, ткань, дерево) и дома.

Ты бенгальские огни около друзей не жги! И зеленой елочке не сожги иголочки!

Воспитатель: Ребята, а вот у меня есть хлопушки. Какие опасности нас подстерегают?

Запомни! Хлопушки использовать на празднике только под присмотром взрослых! Не направлять в лицо окружающим и животным.

Хлопушки – для детей не игрушки!

Воспитатель: Ребята, а петарды и фейерверк на празднике? Как же без них?

Запомни! Петарды и фейерверк- это только для взрослых! Чрезвычайно опасные игрушки!

Очень опасные игрушки - петарды и хлопушки!

Воспитатель: Ребята, мы многое узнали об опасностях на празднике. Мы должны об этом рассказать детям других групп.

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай) 01

Дети, вам скажу я честно,

Фейерверки и хлопушки –

Это очень- очень вредно!

Это страшные игрушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....