Выступление на конференции. Тема:"Создание развивающей среды по ФЭМП"
консультация
Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, а так же возрастным особенностям детей.
Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей
Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_konferentsiyasozdanie_razvivayushchey_sredy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
с.п. Угут
2023год.
Консультация
«Перспективные технологии и методы в практике педагогов дошкольной организации»
Тема «Создание развивающей среды по ФЭМП в детском саду»
Составила: воспитатель Царан Дина Витальевна
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике,- это быть точным, второе- быть ясным и, насколько можно, простым
(Г. Лейбниц)
Уважаемые коллеги! Чтобы настроиться на продуктивную работу, предлагаем вам провести небольшую разминку: назвать пословицы, поговорки, крылатые слова с числительными. Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной
- трансформируваемой
- полифункциональной
- вариативной
- доступной
- безопасной
Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, а так же возрастным особенностям детей.
Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей
Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям.
Безопасность- соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.
Математический центр «Обучайка» в подготовительной группе.
Дидактический наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям. Каким?
- Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал
- Материал должен быть различным на каждом занятии.
- Демонстрационный и раздаточный материал должны быть идентичными
- Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой).
- Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)
Демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно детьми усваиваются знания. Какие это методы и приёмы?
Наглядные. ВЕСЬ материал (и раздаточный, и демонстрационный) должен быть ярким, красивым, качественным, привлекательным. Всё занятие строится на наглядности!
Практические. МНОГО раздаточного материала для самостоятельной деятельности, разнообразные формы организации детей на занятии (индивидуально, в парах, подгруппой и т.д.)
Игровые методы. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.
Словесные методы
Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.
Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.
- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?
- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?
Так же используются:
- разъяснения (как выполнить данную задачу),
- указания воспитателя (в основном с детьми),
- план действий старшего дошкольного возраста.
Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.
Количесво и счет: Настольные игры «Найди и собери цифру», «Математические пазлы», «Числовые цепочки», лото «Занимательная математика».
Цвет и величина: Палочки Кюизенера»,игра-лото «Большой, средний, маленький» , «блоки Дьенеша», «Короткий, длинный еще длиннее», «Узкий, толще», «Продолжи ряд», «Геометрическое лото», «Мозайка», «Магнитная мозайка».
Ориентировка во времени: игровой планшет «Изучаем время», пазлы: «Части суток», «Дни недели»,»Времена года».
Головоломки: Танграм», «Колумбово яйцо», «Прозрачный квадрат», «Шар», «Пазлы», «Ребусы».
Игры на развитие логики и внимания: «Логические блоки Дьенеша», «Три из девяти», «Найди отличия».
Ориентировка в протранстве: Дидактическое пособие «Математический планшет», «Геоконт», лабиринты.
Многофункциональные пособия: Базовые курсы «Счет, форма, величина», прописи для дошкольников, обучающие игры и увлечения и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада. Окружающая детей среда должна обеспечивать им физ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
ВЫСТУПЛЕНИЕ на конференции на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях»
На этапе создания в дошкольном образовательном учреждении пространства, обеспечивающего процессы социализации, индивидуализации личности в соответствии с положениями ФГОС ДО, важно обеспечить целенапр...
Работа региональной стажировочной площадки по теме "Создание развивающей среды в образовательном учреждении с полиэническим составом учащихся и воспитанников"
Документы, подтверждающие участие в работе стажировочной площадки...
Курсовое мероприятие в рамках региональной стажировочной площадки. Выступление «Особенности создания развивающей среды в полиэтническом дошкольном образовательном учреждении»
Приказ о проведении регионального практико-ориентированного семинара, программа семинара...
Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»
Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»...