Тема: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Тема недели: «Моя семья»

Цель: способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. 

Задачи:

1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

  1. 7.00 – 8.30Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика 8.20

  1. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры
  1. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)
  • Дежурство по столовой
  • Дежурство в НОД
  • Уход за растениями

 

ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

«Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье и родственных связях.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Птичья столовая» Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; уточнить, как- питаются птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. стр. 80 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Поправить снежные постройки, залить горку.

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

 «Стой».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с

познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание. стр. 68 Картотека прогулок

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Три медведя»

Упражнения для снятия напряжения, усталости.

«Мы сегодня бегали»

Упражнения для регуляции мышечного тонуса

«Олени»

Упражнения для  расслабление мышц рук

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Супермаркет»

Задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

«Скажи одним словом».

Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи.

«Угадай»

Задачи: развитие словесно-логического мышления.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке для прогулки.

2. Подвижные игры 

п/и «Мышеловка» стр.

п/и «Хитрая лиса» стр. 54

ВТОРНИК                                             Дата:

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Одевание-раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

Беседа на тему «Семейные фотография»

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Птичья столовая» Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; уточнить, как- питаются птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. стр. 80 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, веранду, снежные постройки; подровнять снежные валы; почистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге. стр.81

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Три медведя»

Упражнения для снятия напряжения, усталости.

«Мы сегодня бегали»

Упражнения для регуляции мышечного тонуса

«Олени»

Упражнения для расслабления мышц рук

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 

Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные – антонимы, чётко произносить слова.

д/и «Кто больше увидит». Задачи: учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

2. Подвижные игры 

п/и «Кто прыгнет дальше» стр. 46

п/и «Совушка» стр. 27 Картотека прогулок

 

СРЕДА                                             Дата:

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Седой дедушка туман» Цель: продолжать знакомить с природным явлением - туманом (как образуется, какие свойства имеет); познакомить с правилами безопасности в туманную погоду; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково- исследовательской деятельности. стр. 81 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм; залить ледяные дорожки; сгрести снег к деревьям и кустарникам.

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

«Кто обгонит?». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду. Стр. 82 Картотека прогулок

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Три медведя»

Упражнения для снятия напряжения, усталости.

«Мы сегодня бегали»

Упражнения для регуляции мышечного тонуса

«Олени»

Упражнения для  расслабление мышц рук

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 

Читаем стихи о маме (А. Костецкий «Всё начинается с мамы», И. Мазнин «Простое слово», В. Руссу «Моя мама»)

Цель: знакомство детей с различными произведениями о маме, учить понимать смысл поэтических произведений. Воспитывать чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Кафе». Цель: учить детей творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать атрибуты. Предложить обыграть различные ситуации, опираясь на свои знания.

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

д/и «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство или отличие.

 

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.

2. Подвижные игры 

п/и «Два Мороза» стр.60

п/и «Стой» стр. 19 Картотека прогулок

 

ЧЕТРВЕРГ                                             Дата:

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Цель: закрепить знания о степени родства.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Письма на снегу» Цель: познакомить со следами, оставленными на снегу зверям птицами, человеком, ветром, морозом; учить находить сходство и различие, устанавливать причинно-следственную связь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. стр. 82 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Почистить кормушки и насыпать в них корм; полить горку.

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать выносливость, ловкость, сообразительность. Стр. 83 Картотека прогулок

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Три медведя»

Упражнения для снятия напряжения, усталости.

«Мы сегодня бегали»

Упражнения для регуляции мышечного тонуса

«Олени»

Упражнения для  расслабление мышц рук

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

Цель: способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

«Путешествие в булочную»

Цель: учить детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

«Ласковый малыш».

Цель: учить образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Подвижные игры 

п/и «Мы весёлые ребята» стр. 36

п/и «Море волнуется» стр. 57 Картотека прогулок

 

ПЯТНИЦА                                           Дата:

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

«Никого роднее мамы в целом мире нет»

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме. Учить выражать внимание и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и её труде, формировать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Световой день» Цель: формировать умение замечать, что день становится все короче, а ночь длиннее; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание. стр. 83 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Сгрести снег с участка; подмести пол на веранде, в постройках, домике; почистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

«Хитрая лиса». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание. стр. 83 Картотека прогулок

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Три медведя»

Упражнения для снятия напряжения, усталости.

«Мы сегодня бегали»

Упражнения для регуляции мышечного тонуса

«Олени»

Упражнения для расслабления мышц рук

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Магазин игрушек». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

д/и «Назови нужное слово».

Цель: учить подбирать антонимы.

д/и «Третий лишний».

Цель: учить определять лиц мужского и женского пола.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Подвижные игры 

По желанию детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...