Тема: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Моя семья»
Цель: способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика 8.20 |
|
|
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | «Моя семья» Цель: расширять представления детей о семье и родственных связях. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Птичья столовая» Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; уточнить, как- питаются птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. стр. 80 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Поправить снежные постройки, залить горку. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Стой». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание. стр. 68 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Три медведя» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Олени» Упражнения для расслабление мышц рук |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Супермаркет» Задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | «Скажи одним словом». Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи. «Угадай» Задачи: развитие словесно-логического мышления. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке для прогулки. |
2. Подвижные игры | п/и «Мышеловка» стр. п/и «Хитрая лиса» стр. 54 |
ВТОРНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание-раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа на тему «Семейные фотография» Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Птичья столовая» Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; уточнить, как- питаются птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. стр. 80 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, веранду, снежные постройки; подровнять снежные валы; почистить кормушки, насыпать корм. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге. стр.81 |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Три медведя» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Олени» Упражнения для расслабления мышц рук |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные – антонимы, чётко произносить слова. д/и «Кто больше увидит». Задачи: учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: воспитывать трудолюбие. |
2. Подвижные игры | п/и «Кто прыгнет дальше» стр. 46 п/и «Совушка» стр. 27 Картотека прогулок |
СРЕДА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Седой дедушка туман» Цель: продолжать знакомить с природным явлением - туманом (как образуется, какие свойства имеет); познакомить с правилами безопасности в туманную погоду; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково- исследовательской деятельности. стр. 81 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Почистить кормушки, насыпать корм; залить ледяные дорожки; сгрести снег к деревьям и кустарникам. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Кто обгонит?». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду. Стр. 82 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Три медведя» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Олени» Упражнения для расслабление мышц рук |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Читаем стихи о маме (А. Костецкий «Всё начинается с мамы», И. Мазнин «Простое слово», В. Руссу «Моя мама») Цель: знакомство детей с различными произведениями о маме, учить понимать смысл поэтических произведений. Воспитывать чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Кафе». Цель: учить детей творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать атрибуты. Предложить обыграть различные ситуации, опираясь на свои знания. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство или отличие.
|
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими. |
2. Подвижные игры | п/и «Два Мороза» стр.60 п/и «Стой» стр. 19 Картотека прогулок |
ЧЕТРВЕРГ Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Игра «Кто кому, кем приходится?» Цель: закрепить знания о степени родства. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Письма на снегу» Цель: познакомить со следами, оставленными на снегу зверям птицами, человеком, ветром, морозом; учить находить сходство и различие, устанавливать причинно-следственную связь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. стр. 82 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Почистить кормушки и насыпать в них корм; полить горку. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать выносливость, ловкость, сообразительность. Стр. 83 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Три медведя» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Олени» Упражнения для расслабление мышц рук |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Цель: способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | «Путешествие в булочную» Цель: учить детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью. «Ласковый малыш». Цель: учить образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
2. Подвижные игры | п/и «Мы весёлые ребята» стр. 36 п/и «Море волнуется» стр. 57 Картотека прогулок |
ПЯТНИЦА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | «Никого роднее мамы в целом мире нет» Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме. Учить выражать внимание и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и её труде, формировать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Световой день» Цель: формировать умение замечать, что день становится все короче, а ночь длиннее; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание. стр. 83 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Сгрести снег с участка; подмести пол на веранде, в постройках, домике; почистить кормушки, насыпать корм. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Хитрая лиса». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание. стр. 83 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Три медведя» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Олени» Упражнения для расслабления мышц рук |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Магазин игрушек». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и «Назови нужное слово». Цель: учить подбирать антонимы. д/и «Третий лишний». Цель: учить определять лиц мужского и женского пола. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
2. Подвижные игры | По желанию детей. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

консультация для воспитателей на тему:Роль семьи в формировании личности ребёнка.Условия правильного воспитания в семье.
Роль семьи в формировании ребёнка...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...

Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....