ПДД в зимние время
материал (подготовительная группа)

Куштыева Диана Даяновна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной  «Зимняя дорога»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Темы:

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Что лежит под нашей дверью?

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

- Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

- Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор» : когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Работа с макетом

Воспитатель: - Для вас Светофор приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

- Что вы видите?

Дети: Макет города.

Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: - Время года зима. Звучит аудиозапись:

Кролик: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

Крыс: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед».

Бульдог: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Воспитатель: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

III. Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Задание:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Звучит «Песня Светофора», дети прощаются со Светофориком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).

1.Дать  представление  о  безопасном  поведении  в  зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...

Требования к зимним постройкам на участке ДОО в зимнее время

Требования к снежным постройкам по всем возрастным группам...

Консультация для родителей «Зимние забавы и активный отдых в зимнее время года»

Консультация для родителей «Зимние забавы и активный отдых в зимнее время года»...

Зимние забавы и активный отдых в зимнее время

Зимние забавы и активный отдых с детьми в зимнее время года...

Картотека экспериментов для старшей группы (во время прогулки) в зимнее время

В картотеке представлены мероприятия по опытной (экспериментальной) деятельности со снегом, льдом, водой, проводимые взрослыми с группой детей старшего дошкольного возраста во время прогулок.Может быт...

Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр...

Консультация для родителей на тему «Зимние забавы и активный отдых в зимнее время года»

Консультация для родителей на тему «Зимние забавы и активный отдых в зимнее время года» Вспомните пушкинское: «Мороз и солнце, день чудесный!» Что может быть лучше морозно...