Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смышляева Валерия Викторовна

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (с родителями и детьми)

"Путешествие в страну здоровья”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни;

3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Все вы знаете, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Стихотворение «О здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.

Зарядка под детскую песенку «Солнышко лучистое»

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

"Спасибо зарядке – здоровье в порядке!”

И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость и внимание у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

1 задание – Игра - разминка: «Кулак, ребро, ладонь» (выполняют все)

2 задание А теперь займёмся спортом и сыграем в игру «Перебрось мяч через шнур!»

Мяч быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

3 задание – «Отгадать загадки».

  1. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.   (Скакалка.)

2. Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.   (Лыжи.)

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … велосипед

5. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой… клюшка

6. У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

7. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок.)

8. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят ... (душ).

4 Задание игра «Хлопай, топай».

Воспитатель:Я буду называть продукты питания. Если это полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то родители топают.

( Морковь, апельсин, кефир, чипсы, жевательная резинка, йогурт, пирожное, лимон, сухарики, творог, шоколад, молоко, торт, лук, конфеты, чеснок, гамбургер, кисель)

Проводится игра. Молодцы! Ни разу не ошиблись.

- Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

- Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Мамочки, поделитесь с нами секретом, какое полезное блюдо Вы готовите для своих родных!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее).

6 Задание

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Капустка», «Апельсин» (совместно с родителями).

2. Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течение дня. Проводим дыхательную гимнастику: дети и родители выполняют упражнения.

«Насос», «Машина», «Собачка»

3.Самомассаж ладоней шишками, гранеными карандашами и грецкими орехами.

Воспитатель:

Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (раздача витаминок «Аскорбинка»)

Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем изыски.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки».

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно- эстетических образов....

Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Конспект мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Здоровые дети в здоровой семье

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание  условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литер...