«Будем дружить».
проект (средняя группа)

Арутюнян Алина Арутюновна

выступление на педсовете, трансляция опыта формирования положительных и доброжелательных отношений между сверстниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка» отделение №8

 «Будем дружить!»

C:\Users\Elen\Desktop\370065_cartoon-love-wallpapers-wallpapers-high-definition_1024x768_h.jpg

Воспитатель

Арутюнян А.А.

г.Москва, г.Троицк

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.

Задачи:

  1. Учить разрешать проблемные ситуации.
  2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

На сегодняшний день актуальным является вхождение ребенка в социум, взаимодействие с окружающими людьми. Основы жизни ребенка в социуме, его успешность формируются уже в детском саду. Очень важно, как он будет общаться со сверстниками и с окружающими людьми.

Актуальность:  Наблюдая за детьми в детском коллективе во время их общения,можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно создать условия для формирования у детей представлений о дружбе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игра.

Ожидаемый результат: Сформированность представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками.

Описание проблемы: Как-то в группе случился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить причину конфликта, подумать, как можно было обойтись без ссоры. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привезти.

Тем самым была выявлена проблема в формировании положительных взаимоотношений между детьми, неумение общаться, делиться, уступать, договариваться, поддерживать дружеские отношения, проблема адаптации в ДОУ.

Так появился проект «Будем дружить!».

Этапы работы:

I этап – Подготовительный

В работу привлекли родителей: провели анкетирование «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали родителей, что тема дружбы заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед родителями перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а также литературу малых жанров фольклора по теме.

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

II этап– Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность.

1. Беседы о дружбе, заучивали стихи, пословицы.

2. Ситуативные беседы «Минуты вежливости», «Правила дружбы» (умение делиться игрушками, защищать, не обижать, погладить, приласкать, обнять).

3. Дразнилки, мирилки, уговорушки.

4. Песенки, потешки о дружбе.

5. Чтение сказок, рассказов.

6. Театрализованные сказки «Теремок».

7. Проблемные ситуации (у Ани забрали игрушку или Максим не делится игрушкой).

8. Подвижные игры «Куры в огороде», «Зайцы и медведь», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Свой домик» и т. д.

9. Хороводные игры «Раздувайся,пузырь!», «Шарик», «Заинька».

10. Коммуникативные игры «Волшебный цветок», «Комплименты», «Назови ласково»

11. Пальчиковые игры «Семья», «Кулачки», «Грибники».

12. Рисование на тему «Давай дружить».

13. Аппликация «Подарок другу».

14. Лепка «Домик для Маши», «Грибочки для Ёжика».

15. Придумывание новых концовок сказки «Колобок».

III этап – На заключительном этапе проекта мы показали образовательную деятельность «Подарок для друга».

Мы достигли желаемого результата. Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия г.Троицка» Отделение №8 формирование положительных и доброжелательных отношений между сверстниками. « Будем дружить ». Воспитатель Арутюнян Алина Арутюновна г.Москва, г.Троицк

Слайд 2

Цель проекта: - Формирование у детей представлений о друге, дружбе; - В оспитание доброжелательного отношения друг к другу; - Учить работать в коллективе.

Слайд 3

Задачи: Учить разрешать проблемные ситуации. Учить детей правилам общения друг с другом. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Слайд 4

Актуальность В младшем дошкольном возрасте важным фактором является вхождение ребенка в социум, взаимодействие с окружающими людьми. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно создать условия для формирования у детей представлений о дружбе.

Слайд 5

Проблема -Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения, дружить, договариваться, делиться, уступать.

Слайд 6

Проблемная ситуация

Слайд 7

Беседа

Слайд 8

ДРАЗНИЛКИ, МИРИЛКИ, УГОВОРУШКИ

Слайд 9

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок»

Слайд 10

Придумывание новой концовки к сказке «Колобок»

Слайд 11

Разучивания танца « Поссорились – помирились»

Слайд 12

СИТУАТИВНЫЕ БЕСЕДЫ

Слайд 13

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 14

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 15

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 16

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 17

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 18

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

Слайд 19

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование

Слайд 20

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АППЛИКАЦИЯ

Слайд 21

ОД «Друзья для Неваляшки»

Слайд 22

ОД «Друзья для Неваляшки»

Слайд 23

Мой ребенок умеет дружить!!!

Слайд 24

Образовательная деятельность «Подарок для друга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "Будем дружить"

Занятие для детей старшей группы.Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершен...

Конспект развивающего занятия для старших дошкольников Будем дружить.

Цели: Формировать у детей понятия "друг"; " дружба";Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Развивать групповую сплоченность; коммуникативн...

ПРОЕКТ "МЫ будем дружить"

Данный проект реализован в подготовительной к школе группе. направленность проекта: нравственно-патриотическая.Основная задача проекта- воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через обще...

Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста « Давайте будем дружить»

В помощь воспитателям разработан конспект коммунмкативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...

Проект "Будем дружить!"

Проект по оптимизации межличностного взаимодействия детей...

Коспект коммуникативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"

Коспект коммуникативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....