Мастер - класс
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №34»
Мастер – класс на тему:
«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием интеллектуально-творческих игр В.В. Воскобовича»
для представления на региональном Форуме
«Ярмарка педагогических идей – 2023»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Ольга Викторовна Усова
Каргасок, 2023
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня я представляю Вам мастер-класс по теме «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием интеллектуально-творческих игр В.В. Воскобовича». Для участия приглашаю в фокус-группу 5 желающих.
2 слайд
Цель: применение развивающих игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в развитии пространственного мышления старших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с использованием логических игр «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат» в работе с детьми дошкольного возраста.
- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям и желание применять их на практике.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В.В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.
Вашему вниманию будут представлены 3 игры:
- Игра «Геоконт», по другому её называют «дощечка с гвоздиками» которая развивает логическое и пространственное мышление, познавательный интеллект, а также совершенствует координацию и мелкую моторику.
- Игра «Двухцветный квадрат», иногда называют «бесконечным оригами», который способствует развитию пространственного мышления и творческого воображения, логику.
- Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс», с помощью которого развиваются сенсорные, познавательные и творческие способности детей, конструктивные умения и навыки, пространственное представление и ориентировка в пространстве.
Все мы – дети. Поэтому начнём со сказки. Предлагаю вам принять участие и выполнить задания к сказке «Золушка» с помощью представленных игр. Скажите, пожалуйста, все знают сюжет сказки? Давайте вспомним, что случилось с Золушкой.
Чтобы нам отыскать туфельку Золушки, нужно проследовать по её пути. Для этого нам нужно на «Геоконте», с помощью разноцветных паутинок сделать лесенку, по которой она бежала.
3 слайд
Задание 1. Берём зелёную резиночку, оборачиваем её в левом нижнем углу за голубой гвоздик с цифрой 4. Протягиваем вправо под зелёным гвоздиком к жёлтому, оборачиваем один раз. Поднимаемся выше к цифре 3, оборачиваем вокруг него один раз, протягиваем влево над зелёным гвоздиком с цифрой 3, и оборачиваем вокруг голубого гвоздика с цифрой 3, поднимаемся выше к цифре 1. Оборачиваем гвоздик и направляемся вправо под зелёным гвоздиком к жёлтому, с цифрой 1. А теперь накидываем на черный гвоздик, который находится в середине.
Свободное творчество.
У нас получилась лесенка, по которой в спешке убегала Золушка.
Верхнее поле у Вас свободно, свободны так же две резиночки: красная и синяя. С помощью их предлагаю Вам построить образ кареты, на которой уехала Золушка домой.
4 слайд
Задание 2.
А сейчас возьмём «Двухцветный квадрат» и сделаем туфельку Золушки.
Берём квадрат, поворачиваем к себе красным цветом. Левый верхний угол соединяем с правым нижним углом. Потом верхний правый угол прячем «птичкой» вовнутрь. Опускаем. Затем нижний правый угол поднимаем наверх, берём в руки и поднимаем наверх заднюю нижнюю часть за уголок вверх. У нас получилась потерянная туфелька для Золушки.
5 слайд
Теперь нам осталось доставить эту туфельку в замок, в котором она живет. Я предлагаю Вам подумать, включить воображение и самим придумать, какой замок у вас будет. Но одно из условий будет такое, в нашем замке должно быть 3 башни. Можете использовать методы приложения и наложения.
Молодцы, какие получились замки, и у всех разные.
6 слайд
Рефлексия.
Уважаемые коллеги. Вы знаете, что Золушка должна была вырастить розы. Я приготовила клумбу, предлагаю помочь Вам, чтобы они быстрее у неё зацвели. При этом, если Вам понравился мой мастер – класс и вы взяли для себя что-то новое в работе по развитию пространственного мышления детей, то предлагаю украсить клумбу красными розами.
Если Вам всё было знакомо – жёлтые розы.
А если было скучно и не интересно – белые.
Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...