Консультация для родителей." Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей.
«Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет».
Среднестатистический ребенок этого возраста должен:
- находить очевидные различия схожих картинок;
- уметь собирать пазлы и конструкторы;
- понимать и соблюдать правила поведения;
- запоминать стихотворения небольшого размера;
- сравнивать стороны;
- складывать простейшие сложносочиненные предложения;
- поддерживать диалог;
- знать времена года, суток и различия между ними;
- называть виды фруктов, овощей и животных;
- связывать повседневные события между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_reb.v_4-5_let.docx | 269.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет».
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание. Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.
В области мышления/памяти:
- находить отличия между сходными картинками;
- запоминать и рассказывать небольшие стихи;
- понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
- уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все;
- уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы;
Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:
- самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии;
- уметь развязывать шнурки;
- уметь обращаться с ложкой и вилкой;
- уметь проводить прямые линии и ровные круги;
- раскрашивать картинки не выходя за их границы, различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика.
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти. В этом возрасте ребенок должен научиться ориентирваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи.
1. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
2. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
3. Находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
4. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
5. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
6. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
7. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть посёлок, в котором живет.
8. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий:
Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
9. Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
10. Выразительно рассказывать стихи.
11. Может различать гласные и согласные буквы.
12. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
13. Понимать в речи слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия.
14. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Грамота.
Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова. Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове. Различать на слух твердые и мягкие согласные. Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.
Окружающий мир.
1.К 4-5годам ребенок должен знать и называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома.
2. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
3.Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
4.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
5.Знать некоторые виды спорта.
6. Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
7. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
8. Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы,
Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.
9. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Логическое мышление.
Внимание.
Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
-Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
-Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
-Повторять узор или движение.
Память.
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление.
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук.
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. Учить аккуратно заштриховывать картинку.
Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.
Воспитатель: Сухорукова Ю.Ю. гр.12
5.12.23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»
http://detstvogid.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-tri-goda/.htmlКонсультация для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...
консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в два года"
Физическое и умсвенное развитие ребенка, речевое развитие, лепка, рисование. умение и навыки ребенка 2-х лет...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
Консультация для родителейЧто должен знать и уметьребёнок 4-5 летМатематика: 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.2. Ребе...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет"
В консультации определено, что должен знать и уметь ребёнок перед школой....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в три года"
laquo;Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...
Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребёнок 4 лет"
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого...
Консультация для родителей :"Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет " Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет....