Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа) на тему

Шадрина Ольга Николаевна

В консультации определено, что должен знать и уметь ребёнок перед школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.)

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

• Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

• Копировать в точности узор или движение.

Математика

• Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+»«-»«=»,

• Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

• Как пользоваться арифметическими знаками действий.

• Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

• Состав чисел первого десятка.

• Прямой и обратный порядок числового ряда.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Память

Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

• Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например«Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

• Запоминать фразы (например«Юля и Оля рисуют цветными карандашами»«Осенью часто идет дождь»«Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

• Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

• Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

• Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

• Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

• Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

• Складывать пазлы без посторонней помощи.

• Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»«Если два больше одного, то один…»«Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

• Находить лишнее слово среди группы слов, например«Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»«Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»«Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

• Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

• Определять последовательность событий.

Мелкая моторика

• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

• Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Окружающий мир

• Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.

• Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

• Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.

• Иметь представление о природных и погодных явлениях.

• Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.

• Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.

• Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т. д.»

• Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

• Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»

http://detstvogid.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-tri-goda/.htmlКонсультация для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...

консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в два года"

Физическое  и умсвенное развитие ребенка, речевое развитие, лепка, рисование. умение и навыки ребенка 2-х лет...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"

Консультация для родителейЧто должен знать и уметьребёнок 4-5 летМатематика: 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.2. Ребе...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в три года"

laquo;Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...

Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребёнок 4 лет"

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого...

Буклет для родителей "Мы будем уметь" - Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет

В буклете предствалена информация о тех навыках и умениях, которые может приобрести ребёнок на возрастном этапе от 4 до 5 лет. Данный материал можно использовать на родительском собрании в начале учеб...