Проект "Моя мама- лучше всех"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Всех важней на свете - мама»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Выполнила: Ананьева.Я.В
Назарово
2022 г.
Название проекта: «Всех важней на свете - мама»
Проблемное поле проекта: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, в том числе ребенок с ОВЗ. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи проекта: - Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисунки пластилином «Портрет мамы», поделки к празднику, коллективная аппликация «Цветы для мамы», составление творческих рассказов о мамах, выпечка печенья, проведение совместного досуга «Мамочка любимая моя» с чаепитием).
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей в том числе и ребенка с ОВЗ.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Наглядный (рассматривание иллюстраций)
- Демонстрационный (выставка рисунков, поделок)
- Словесный (беседы, рассказывание,чтение х/л)
- Практический (рисование,лепка,опыты)
- Здоровьесберегающие технологии ( )
- Технология познавательно-исследовательской деятельности ( )
Игровые методы и приемы:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Игры-забавы.
Предполагаемые результаты: - Обогащение знаний детей в том числе и ребенка с ОВЗ о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные шаги реализации проекта):
- Ознакомление родителей с проектом. Воспитатели проводят индивидуальные консультации для родителей о проекте.
- Сбор необходимого материала для создания стенгазеты.
Творческая деятельность.
Заучивания стихотворений, беседа, рассматривания иллюстраций, чтение художественной литературы.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
Педагог: коррекция деятельности всех участников проекта;
создание выставки
подбор занятий, художественной литературы; подбор игр
Дети: создание поделок, рисунков, аппликаций;
разучивание пословиц, поговорок, стихотворений;
просмотр презентации, слушание художественной литературы.
Родители: изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм;
подготовка видео презентации.
Итоговое мероприятие: ННОД «День матери»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- изготовление поделок из пластилина на тему «Цветы для мамы»
- изготовление аппликаций «Открытка для мамочки»,
- изготовление рисунков «Мамин портрет»,
- изготовление альбома пословиц и поговорок о Маме
- оформление коллажа «Всех дороже мне она-это мамочка моя»
Вид проекта: познавательно-творческий , краткосрочный.
Состав участников: Дети: старшей группы №10 «Мальвина» в составе 22 ч.
Педагоги: воспитатели группы – Ананьева Яна Владимировна, Мальцева Газиля Григорьевна.
Помощник воспитателя: Логункова Людмила Викторовна.
Интеграция образовательных областей.
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе». Образовательная деятельность: беседы на темы Совместная деятельность: рассматривание семейных фотоальбомов, оформление творческого альбома «Пословицы и поговорки о матери и семье» с рассказами детей о мамах. | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять несложные трудовые поручения. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать гендерную, семейную принадлежности | |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: тематическое занятие «Международный праздник – День Матери» Совместная деятельность: | Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери». Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. | |
3 | Речевое развитие | Образовательная деятельность: по теме «Всех важней на свете – мама», заучивание стихотворений наизусть о маме и бабушке, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность рисование портретов мам пластилином, «Цветы для мам», Совместная деятельность: чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. |
5 | Физическое развитие | Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы». Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». | Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий).
- Изучение нужной литературы по теме проекта.
- Интернет сайты.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- День матери. / Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: осень
Продолжительность проекта: Краткосрочный с по #1075;
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - Работа с родителями по созданию макетов и итогового мероприятия. | |
2 | Аналитический | - подбор художественной литературы; - анализ собранной информации для выставки; - анализ тем аппликаций, рисунков, поделок. | |
3 4 | Практический Презентационный | Дети: -создание поделок из пластилина на тему «Цветы для мамы»;
- создание аппликаций «Открытка для мамочки»; - разучивание пословиц, поговорок о маме бабушки; Родители: -изготовление фотоальбомов, атрибутов к сюжетно ролевым играм; -подготовка видео презентации. Педагоги: -коррекция деятельности всех участников проекта; -создание выставки; -подбор занятий, художественной литературы; - подбор игр. Видео ролик с детьми посвященный «Дню матери» | |
5 | Контрольный | Беседы с родителями о проводимых мероприятиях. |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | ННОД | Рисование «Портрет мамы». Аппликация «Цветы для мамы». Развитие речи: составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех» Лепка «Букет» | 3 неделя ноября |
3 | Чтение художественной литературы | Индивидуальное заучивание пословиц и поговорок о матери и семье. Чтение М. Пляцковский «Мамина песенка». | 3 неделя ноября |
4 | СРИ | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама в магазине». «Мама в больнице». «Мама на работе». | 3 неделя ноября |
5 | Пальчиковые игры | «Моя семья» «Помощники» «Много мам на белом свете» «Мамин праздник». «Помогаем маме» | 3 неделя ноября |
6 | Дидактические игры | Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», д/и «Семья». Д/и «Укрась шляпку», «Накрой стол к чаепитию». | 3 неделя ноября |
7 | Упражнения | Решение проблемных ситуаций – «Почему мама расстраивается и огорчается. Как это исправить?» Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…». | 3 неделя ноября |
8 | Взаимодействие с родителями | Просвещение родителей – консультация «историческая справка» о празднике «День матери». Разработка сценария досуга, посвященного празднику «День матери. Проведение досуга «Милая, любимая мама моя». Консультация для родителей – папка ширма; внесение альбома «Моя семья», Оформление выставки работ «Моя мамочка»; выставка портретов мам, нарисованных детьми «Милая, любимая, самая красивая» |
Форма проведения презентации
- Список литературы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
проект "Моя мама лучше всех"
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания.ЦЕЛЬ проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к ...
Проект "Моя Мама лучше всех"
Проект«Моя мама лучше всех».Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи....
Проект "Моя мама - лучше всех!"
У детей-логопатов наблюдается "неумение" выразительно рассказывать стихотворения, правильно и быстро их заучивать.Цель данного проекта - фломировать у детей и родителей заинтересованность и умение выр...
Проект "Моя мама лучше всех"
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста;Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-ребенок-родитель...
Проект"Наша мама лучше всех"
Проект о подготовке к празднику "День матери"...