Главные вкладки
Проект "Любимые книжки"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 « Калинка» г. Назарово Красноярского края
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Любимые книжки»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее , художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Назарово 2023 год
Проект
Название проекта: «Любимые книжки»
Тема проекта: Формирование у детей и родителей интереса к книге.
Проблемное поле проекта: Наличие компьютера в доме привлекает ребёнка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребёнка. Именно чтение пополнит словарный запас ребёнка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребёнка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Наглядные;
- Словесные (рассказывание, чтение художественной литературы, беседы);
- Игровые методы и приемы (дидактические игры, подвижные игры, игры забавы, инсценировки).
Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.
Задачи: Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.
· Познакомить с творчеством детских писателей и поэтов; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
· Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
· Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
· Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Планируемые результаты:
Личностные качества_
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к обыгрыванию сказок.
- самостоятельно привлекает внимание взрослого или ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.
- самостоятельно привлекает взрослых к изготовлению книжки малышки.
Интеллектуальные качества
- самостоятельно распознает сказочных героев по иллюстрациям.
- уверено изображает определенного героя из сказки, с желанием участвует в драматизации сказки, а так же действует по образцу педагога в процессе создания продукта собственно-творческой деятельности.
- воспринимает произведения устного народного творчества, эмоционально откликается на выраженные в них чувства и настроения.
Физические качества
- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)
- проявляет ручную ловкость в процессе лепке поделки из пластилина.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- Выбор темы проект
- Постановка проблемы
- Составление плана проекта
- Изучение литературы по теме проекта
- Ознакомление родителей с проектом «Любимые книжки»
- Привлечение родителей к участию в выставки книжек.
- Реализация проекта (обучающая, продуктивная деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование
- Итоги проекта: оформление выставки «Любимые книжки».
Ключевые моменты проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему
- подбор методической и художественной литературы
- подбор наглядного материала
- атрибуты к играм
- самостоятельная деятельность детей
- взаимодействие с родителями
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
Дети:
- создание поделок из пластилина на тему «Мой любимый сказочный герой»
- прослушивание русских литературных произведений
- инсценировка сказки «Теремок»
- разучивание потешек, сказок, игр; ( «Цветик-семицветик», «Теремок», «Разноцветная книга», «Книжка про книжку», «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Федорино горе»)
- создание аппликации «Закладки для книг» Рисование: «Обложка для книги»
Лепка на тему «Любимый сказочный герой».
Родители:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»
- участие родителей в реализации проекта (изготовление книжек-малышек.)
Итоги проекта : Выставка совместной работы детей и родителей «Любимые книжки».
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Изготовление поделок из пластилина на тему «Любимый сказочный герой»
- Изготовление аппликации «Закладка для книг»
- Изготовление рисунков «Обложка для книги»
- Инсценировка сказки «Теремок»
- Оформление выставки «Любимые книги».
Вид проекта: творческо- игровой
Состав участников: Дети: старшая группа №10 «Буратино», Педагоги.
Родители (участие в выставке «Любимые книги»).
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование "Обложка для книги" Аппликация: «Закладка для книги» Лепка на тему «Любимый сказочный герой» | Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приемов оформления. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приемы (скатывания, сплющивания, вдавливание) - воспитывать в детях самостоятельность - развивать любознательность. |
2 | Речевое развитие | - прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине», «Гуси-лебеди»; р.н. сказки «Буратино», «Три медведя» и др.) - разучивание потешек, игр; (игра «Библиотека»; «Магазин книг», «Волк и козлята»; игра-ситуация «Интерьвью», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «Дружная семья») | Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, обращаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы. |
3 | Познавательное развитие | НОД по теме «В гости к сказке». | Развивать внимание, зрительную память, координацию движений, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения). Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы. |
4 | Физическое развитие | П.и «Лови-бросай, сказки называй». «Волк и козлята», «Теремок». | Развивать двигательную активность. |
5 | Социально-коммуникативное развитие | инсценировка сказки «Теремок». | Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение необходимой литературы
- Привлечение родителей (участие в выставке книжка-малышка).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: зима
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 6.02.2023 по 10.02.2023г.)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; -организация игр, инсценировок в группе; - организация родителей по созданию выставки книжка-малышка. | 2 неделя |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 2 неделя |
3 4 | Практический Презентационный | Дети: - создание поделок из пластилина на тему «Путешествие по сказкам» - прослушивание русских литературных произведений - инсценировка сказки «Теремок» - разучивание потешек, сказок, игр; ( «Гуси-лебеди», «Теремок», «Буратино», «Кот в сапогах», «Светик-семицветик», «Медведь и мужик», «Золушка») - создание аппликации «Закладка для книг» -Рисование: «Обложка для книги». Родители: - консультация «Роль сказки в воспитании детей» - выбор сказки, подбор материала к изготовлению книжки-малышки. Выставка совместных работ родителей и детей «Любимые книжки». | 2 неделя
|
5 | Контрольный | Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. | 2 неделя |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | НОД по теме «В гости к сказке» | 2 неделя |
2 | Самостоятельная работа детей | Рисование: «Обложка для книги» Аппликация: «Закладка для книги» Лепка на тему «Любимый сказочный герой» | 2неделя |
3 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Роль сказки в воспитании детей». Выбор сказки, подбор материала к изготовлению книжки-малышки. Выставка совместных работ родителей и детей «Сказка своими руками». | 2-неделя |
4 | Групповое обсуждение | Беседа о русских народных сказках, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. | 2-неделя |
Форма проведения презентации
Оформлена выставка совместных работ родителей и детей «Сказка своими руками».
Список литературы:
1. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.-Пб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
2. Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух. Дошкольное образование.- № 8-2008.
3. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : - «Линка-пресс», 2002.
4. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...
Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.
Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....