Как приучить ребёнка к режиму?
консультация (младшая группа)

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priuchit_rebyonka_k_rezhimu.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Как приучить ребёнка к режиму?

Приучение ребёнка к режиму  - это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значительно глубже и сложнее. Попробуем в этом разобраться вместе. На каждые 100 детей приходится 2 – 3 случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребёнка к режиму пребывание в детском саду – это возраст 2 – 3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом 3 лет. Дети, стремясь утвердить своё Я, тянуться к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять а становление личности дошкольников и их адаптации к новой социальной среде.

Наименее благоприятный период – это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. Здесь развитие ребёнка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связано с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой ли близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающем его потребности, желании и привычки), может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утраты собственной индивидуальности. Тяжёлые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств – повышение температуры, появление болей в животе и жидкого стула, обострение хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию, проливают горючие слёзы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней вольготной жизни дома. Ребёнок как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребёнка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как всё плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слёзы и истерики, не  действуют и они, остаётся ещё одно средство – болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей остаются непоколебимыми они опять собираются водить ребёнка в садик, наступает рецидив.

Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребёнок должен знать с первого дня, что выбора у него нет = посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего – либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь – Выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договорённости с администрацией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребёнок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребёнка в саду. Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания  саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приёму сокращения времени нахождения ребёнка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет ещё более тяжёлой для вас , для ребёнка  для воспитательного персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребёнка в сад решён окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастёт и станет самостоятельным. Учится кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете бояться боятся разлуки с ребёнком, то и он скорее всего легче перенесёт её. Тем более нечего опасаться, скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как приучить ребёнка к детскому саду".

Советы родителям о том как правильно подготовить ребёнка к детскому саду, рассказать о том чему он там научится....

Как приучить ребёнка к горшку?

Начинать приучать ребенка к горшку лучше всего с 6-7 месяцев, когда малыш научится сидеть. Нужно подобрать горшок подходящего размера (поменьше), чтобы ребёнок не проваливался в него. Почему желател...

Как приучить ребёнка к порядку?!

В комнате некуда ступить ногой… Машинки, детали конструктора, куклы, кусочек яблока, рассыпанная мозайка, надкусанное печенье, брошенная чашка…   Что ж, кажется, пора приучать малыша убирать...

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»...

"Как приучить ребёнка к труду"

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде. Но не  всегда охотно выполняет он те или иные обязанности....