Досуг на тему: "Мама, папа, я - дружная семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: формирование знаний детей о семейных традициях и ценностных представлений о семье.

 

Задачи:

 Образовательные:

    - создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания;

- формировать патриотические качества личности дошкольников через  взаимодействие с семьёй;

- совершенствовать знания детей о семье, об обязанностях членов семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;

     - приобщить родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать  интерес к музыкальным произведениям патриотического содержания;

     - развивать умение петь под фонограмму самостоятельно;

    - развивать умение выполнять движения в соответствии характеру музыки по показу взрослого и самостоятельно;

- развивать психофизические качества.

Воспитательные:

      - воспитывать любовь к своей семье, к Родине, дружеские чувства, командный дух и взаимопомощь;

    - формировать чувство гордости за свою семью;

    - воспитывать уважение к семейным ценностям и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование знаний детей о семейных традициях и ценностных представлений о семье.

Задачи:

 Образовательные:

    - создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания;

- формировать патриотические качества личности дошкольников через  взаимодействие с семьёй;

- совершенствовать знания детей о семье, об обязанностях членов семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;

     - приобщить родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать  интерес к музыкальным произведениям патриотического содержания;

     - развивать умение петь под фонограмму самостоятельно;

    - развивать умение выполнять движения в соответствии характеру музыки по показу взрослого и самостоятельно;

- развивать психофизические качества.

Воспитательные:

      - воспитывать любовь к своей семье, к Родине, дружеские чувства, командный дух и взаимопомощь;

    - формировать чувство гордости за свою семью;

    - воспитывать уважение к семейным ценностям и традициям.

Предварительная работа:

    - беседы с детьми на темы: «Моя Родина», «Семья», «Семейные традиции», разучивание детьми стихотворений о Родине, о семье, слушание и разучивание песен о Родине, о семье, рассматривание семейных альбомов, создание  рисунков, поделок.

Материал и оборудование:  по два цветка для каждого ребенка на танец, карточки с заданиями для родителей, два туннеля, две тележки для покупок, предметы для эстафеты «Поход в магазин», два конуса, два стола, сердечко для игры, музыкальный центр, слайды.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и педагоги! Я рада приветствовать вас на  нашем семейном досуге «Мама, папа, я – дружная семья». (Звучит песня о Родине, дети заходят в зал)

Семья – это  маленькая Родина, в которой всем радостно, тепло и уютно,  а Родина это наш любимый, большой, общий дом и называется наша Родина - Россия. (Дети говорят хором). Очень трудно перечислить все то, что стоит за таким емким словом «Родина».

Ребенок

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

Воспитатель:   Семья и Родина -  эти понятия едины! У каждого человека есть Родина, и она всегда начинается с семьи.

Ребенок

Семья - это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ребенок

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья!

 (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся. Я думаю, наша встреча пройдет по-домашнему теплой и уютной атмосфере, потому что вместе с нами сегодня воспитатели и наши любимые родители. Нас ждут  песни, танцы, игры, забавы, эстафеты, которые помогут сделать наш праздник весёлым и запоминающимся!

Итак, поприветствуем участников нашего праздника! (семья …, семья …, и т.д.). 

Воспитатель:   У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах). Предлагаю вместе поиграть в игру, «Какая у меня семья», нужно коротко сказать, какая у вас семья? (Большая,  дружная, заботливая,  добрая,  веселая,  трудолюбивая,  добрая …)

Воспитатель: У каждой семьи есть свои традиции. Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, то есть от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек. Традиции бывают разные: это теплые, ласковые слова при прощании и встрече, семейные ужины, либо общий воскресный  завтрак, традиции отмечать разные праздники, работать вместе  и отдыхать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, как в наших семьях любят вместе трудиться. Игра «Работаем вместе».

(Воспитатель приглашает семьи и каждой дает задание (в конверте): посадить картошку, сделать уборку в доме, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т. д. Каждая команда показывает сценку всем остальным жестами, мимикой, движениями, не используя слова, а те угадывают, что делала команда)

Воспитатель: Ну а сейчас немного отдохнем, отдыхать вместе это тоже традиция. Приглашаю всех на спортивную разминку, которую проведет семья …

Воспитатель: Ребята, теперь давайте вернемся в детство ваших родителей и спросим у них, в какие игры они любили играть в детстве?

(Ответы родителей: «Прятки», «Жмурки», «Камушки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Холодно-горячо», «Горелки», «Колечко»,  «Куча мала» и т. д.) Воспитатель: Вот какие игры играли ваши родители, когда были маленькими. Многие игры и сейчас помнят и знают и играют в них. Предлагаю вам поиграть в старинную игру, которая  называется «Золотые ворота». 

(Правила игры. Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Родители образуют ворота. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.)

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

(На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.)

Воспитатель: А как же без соревнований, на любом празднике раньше проводились  соревнования и проводятся сейчас. Приглашаю наших мальчиков, будущих защитников Родины и наших пап, на игру «Туннель». (Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир.)

Воспитатель: Семья – это дом, где тепло и уют, где любят тебя, и, конечно же, ждут. Семья – это радость, улыбок и встреч, которые надо ценить и беречь. Ребята, вы любите своих родных и близких? Помогаете по дому? (ответы детей). Эстафета «Поход в магазин».  (Игра проводится с девочками и с мамами). У вас есть тележки для покупок, на противоположной стороне находится магазин (поднос с разным товаром), нужно построится в две колонны и поочерёдно "покупать по одному предмету в магазине", потом передать тележку другому.

Воспитатель: На Руси издавна сочиняли прекрасные песни. В песнях люди изливали грусть безысходную, и радость, и веселье. Что бы человек ни делал, чем бы ни занимался, он всегда мог петь. Это традиция продолжается и по сегодняшний день. Песня объединяет, делает человека частицей своего народа. Сейчас предлагаю поиграть всем в игру  «Угадай мелодию», (Звучит фрагмент фонограммы  песен, о семье и Родине,  участники и гости угадывают и подпевают)

Воспитатель: Мы  с ребятами тоже поддержим эту традицию и исполним песню о семье. (Дети делают полукруг и исполняют песню. После исполнения песни образуют круг, родители  присоединяются к детям)

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, и т.д.), Сейчас мы с вами будем передавать сердечко и говорить свои пожелания всем семьям, живущим на земле.

Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые гости, такие слова, как слова семья и родина,  в жизни каждого человека - самые важные и дорогие. Дорогие папы и мамы, больше играйте с детьми, общайтесь, рассказывайте детям о себе, о бабушках и дедушках, обращайте внимание на красоту вокруг нас. Цените и уважайте традиции своей семьи.

 Воспитатель: Итак, осталась у нас еще одна, самая интересная традиция «Чайная церемония». Приглашаю всех на чаепитие в нашу группу. Большое всем спасибо за внимание, за то, что нашли время и пришли на наш семейный досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...

Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья» в подготовительной группе

данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести спортивное развлечекние...

Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья»

Спортивно-развлекательный досуг с родителями« Мама, папа, я – дружная семья»Задачи:активизировать родителей к  игровому общению с детьми;создавать условия для воспитания культур...

Физкультурный досуг с родителями на тему: "Мама, папа, я - дружная семья"

Физкультурный досуг на тему: "Мама, папа, я - дружная семья"...