"Детский сад - семья"
рабочая программа (средняя, старшая группа)
Реализуемая цель (и): Преодоление барьера недоверия родителей к МДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в МДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в МДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskogo_kluba_moya.docx | 328.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание работы
3. Структура занятий
4. Перспективно-тематическое планирование
5. Планируемые результаты
Список литературы
Пояснительная записка
В связи с появлением новых требований, действуя в соответствии с ними, роль родителей в реализации Федерального Государственного стандарта образования возрастает на уровне каждого дошкольного учреждения. Задачи, стоящие на сегодняшний день перед системой образования, дают толчок к повышению ответственности родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом дошкольном учреждении, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, как основные социальные заказчики ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними не имеет возможности без учета интересов и запросов семьи.
Намечены новые подходы к педагогическому взаимодействию МБДОУ и семьи.
Признание приоритета семейного воспитания требует сотрудничества, взаимодействия и доверительности во взаимоотношениях семьи и детского сада. Через сотрудничество педагогов и родителей появляется возможность лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развития способностей ребенка.
Большая часть родителей не являются профессиональными воспитателями. Их багаж не включает специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, что часто приводит к трудностям в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны совместно изыскивать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, необходимо стремление к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
Определяющую роль в установлении такого взаимодействия должны играть педагоги и специалисты. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Работу и взаимодействие нужно начинать с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекая и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, с учетом интересов детей и их семей.
На современном этапе в работе с родителями имеет место понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, иначе говоря, активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:
− Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка
− Педагогическое просвещение родителей
− Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ
Этап первый: беседы с родителями, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, «Почтовый ящик».
Этап второй: коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, вечера вопросов и ответов. «Круглый стол», деловые игры, родительские собрания (общие и групповые). Уместны устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские, семейные клубы, беседы, выполнение индивидуальных поручений, переписка, наглядная агитация.
Необходимо сориентировать родителей в литературе по семейному чтению, увлечь обсуждаемой на встрече темой, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать их на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Если воспитатель сумел затронуть сознание и чувства родителей, то их можно считать союзниками, они уже никогда не останутся равнодушными созерцателями происходящего.
Исходя из вышесказанного, будет легче понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в детском саду и дома.
Этап третий: Первостепенная задача − создание условий для развития нормальных отношений в семье, что может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.
Формы совместной работы с родителями:
− родительские конференции, консультации, беседы. Вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги.
− Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины. Спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории.
В процессе осмысления родителями своих взаимоотношений с детьми у них происходят позитивные изменения, предполагающие нормализацию детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей (Л.А. Абраманян, В.П.Дуброва).
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.
При тесном контакте с взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье своих детей, выявляется, что многие из них занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному завершению.
Причинами подобного родительского поведения:
− неумение взрослых слушать и быть внимательными друг к другу
− педагогическая и психологическая неграмотность
− нежелание менять свои эгоистические позиции в актуальных вопросах воспитания
− нерешенные личные проблемы, мешающие полноценному развитию ребенка.
Дискуссии, ролевые игры, творческие задания помогают понять, насколько важно помимо безусловной любви к ребенку иметь знания:
− основных возрастных особенностей детей и тех проблем, с которыми чаще сталкиваются родители, общаясь с ребенком
− правил основных игр для родителей и детей, имеющих в своей основе психокоррекционные принципы
− как поступать в критических ситуациях.
Исходя из выше сказанного был организован родительский клуб «Детский сад − семья». Участниками этого клуба являются дети 3-6 лет и их родители, педагоги, специалисты.
Цели: Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Задачи программы:
− Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка
− Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним
− Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников
− Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
2. В содержание работы включены следующие методы:
− продуктивной деятельности (аппликация, рисование)
− игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания)
− музыкальной терапии
− психомышечной тренировки
− групповой дискуссии − способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком
− обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия
− обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике
- анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта
− анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем
− анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, тоесть развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.
Информированность родителей – основное средство профилактики отношений в развитии детей, педагогов, повышение их психолого - педагогической культуры. Эффективность психопрофилактической работы определяется еще и грамотным отбором тем для выступлений. Темы встреч для клуба формируются по результатам диагностики, из запросов и интересов родителей, а так же возможно из решения годового плана и единой методической темой годового плана ДОУ. В круг актуальных вопросов, предлагаемых родителям входят:
− возрастные особенности детей
− условия, необходимые для полноценного психологического развития
− адаптация к условиям ДОУ
− новообразования в развитии детей
− медицинская информация
− игры и упражнения для развития и обучения детей.
Иными словами, родители должны получать своевременную информацию об актуальном состоянии ребенка (процессе его развития, сформированности каких-либо навыков), а так же о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем при несоблюдении правил.
3. Общая структура занятий
Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Этапы работы клуба:
− Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
− Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
− Непосредственная работа «Родительского клуба».
Структура совместных мероприятий:
− Слово воспитателя по теме собрания
− Представление семейного опыта
− Выступление специалиста (по запросу родителей)
− Обсуждение педагогических ситуаций, прочитанной литературы по семейному воспитанию
− Просмотр видеофильма
− Выступления желающих родителей
− Открытые просмотры занятия или его части, режимных моментов
− Выступление детей
− Подведение итогов.
В результате данной работы педагога с родителями взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор.
Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.
4. Перспективно-тематическое планирование
Перспективно – тематический план на 2021-2022 учебный год
Тема занятия | участники | форма | сроки |
1. День знакомства: «Здравствуй, детский сад!» Цель: создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями. | Родители Воспитатель | Практическое занятие буклеты, наглядная информация | октябрь |
1. «Общение без проблем» Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений. | Родители Воспитатель | Практическое занятие, буклеты, наглядная информация | ноябрь |
2. «Внимание: Гиперактивный ребенок!» Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним. | Родители Воспитатель | Обучающий семинар с элементами тренинга, буклеты, презентация. | декабрь |
3. «Маленькие агрессоры. Кто они?» Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним. | Родители Воспитатель | Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация, печатный журнал | февраль |
4. «Играя, обучаем вместе» Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. | Родители Воспитатель | Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация | март |
5. «Вы спрашивали, мы-отвечаем» Цель: Удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической культуре через наглядно-печатную информацию. | Родители Воспитатель | Итоговый журнал по вопросам родителей (вопрос-ответ) | апрель |
Перспективно-тематический план на 2022-2023 учебный год
№ | Тема занятия | Цели, задачи занятия | Сроки |
1 | Путешествие в осенний лес | Формирование гармонично развитой личности. Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − развивать конструктивные детско-родительские отношения, творческие способности − привлекать всех членов семьи к физкультуре. | Сентябрь |
2 | «Путешествие в страну эмоций! | Цель: Развитие детско-родительских отношений. Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств, своих и других людей) − творческое мышление и воображение − детско-родительские отношения − творческие способности − привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка. | Октябрь |
3 | Путешествие по России | Цель: формирование гармонично развитой личности. Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности − представления о приемах и методах формирования эмоционально окрашенной связной речи, правильного звукопроизношения − детско-родительские отношения − воспитывать патриотизм, любовь к Родине, национальным традициям и культуре, уважение к народам нашей страны − привлекать членов семьи к физкультуре и спорту. | Ноябрь |
4 | Путешествие в страну звуков | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности − представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения − детско-родительские отношения − привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом. | Декабрь |
5 | Путешествие в зимнюю сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности − детско-родительские отношения − привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом. | Январь |
Путешествие в страну сказок | Цель: формирование детско-родительских отношений Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности − детско-родительские отношения − привлекать всех членов семьи к занятия физкультурой и спортом − вызвать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности − приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями. | Февраль | |
Путешествие в весеннюю сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − сохранять психическое здоровье − развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности − детско-родительские отношения − привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом | март | |
Путешествие в добрую сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − сохранять психическое здоровье − развивать детско-родительские отношения, творческие способности − привлекать членов семей к занятиям физкультурой и спортом. | апрель | |
Путешествие в летнюю сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: − формировать стремление к здоровому образу жизни − нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) − развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности − детско-родительские отношения − привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом | май |
5. Планируемые результаты:
− Преодолен барьер недоверия родителей к МБДОУ
− интерес родителей к работе детского сада
− повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах
− улучшение детско-родительских отношений
− возрастание интереса к занятиям физической культурой и спортом
− взаимопонимание между родителями и педагогами в воспитании ребенка.
− Установлены доверительно-партнерские отношения между родителем и ребенком, семьей и педагогами.
− Удовлетворены потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в МДОУ, а так же осуществлены адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в МДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Список литературы:
1. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.
3. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006
4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001
5. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;
6. Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000
7. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001
8. Пазухина И.А., Давай поираем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;
9. 100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;
10. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.
12. . Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006
13. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008
14. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005
15. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.
16. Г. В. Мищенко «Отправляемся в путешествие» Сценарии встреч в семейном клубе. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект занятия семейного клуба
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование детско-родительских отношений.
Задачи:
− формировать стремление к здоровому образу жизни
− нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)
− развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности
− детско-родительские отношения
− привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом
− вызывать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности
− приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.
Участники:
− дети и родители
− педагоги в роли Красной шапочки, Кикиморы, Снежной королевы, Буратино.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: «чудесный» мешочек с цветными ленточками, картинки с изображением героев сказок, буквы, компьютер, музыкальное сопровождение, яблоки (на каждого участника), газеты, корзина с шариками, деревянные ложки, миски.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости: мамы и папы, бабушки и дедушки, ребятишки! Мы начинаем путешествие в Страну сказок. А попасть туда нам поможет Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Мы попадем в сказки, и вы встретите уже знакомых Вам персонажей. Только дружные, добрые и веселые путешественники смогут попасть в эту страну.
Ведущая: Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости.
Звучит веселая музыка.
В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «здороваются те, у кого…»
Проводится игра «Здороваются и меняются местами те у кого…» (например, светлые волосы).
Красная Шапочка: Дорогие гости, скажите, пожалуйста, какие сказки Вы знаете? Где бы Вы хотели побывать?
Участники отвечают.
Я знаю сказки, которые написал Шарль Перро. Кто мне их назовет?
Участники называют.
Ведущая: Молодцы!
Красная Шапочка: Я хочу проверить: насколько хорошо Вы помните сказочных героев, моих друзей по сказкам Шарля Перро. Давайте проведем эстафету. Нам нужны две команды. А разделимся мы так. У меня в «волшебном» мешке лежат ленточки разных цветов. Каждая команда будет состоять из участников, которые вытащат ленточки одного цвета.
Проводится жеребьевка.
Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.
Красная Шапочка: Но это еще не все. Я хочу посмотреть, как ребята и взрослые выполнят следующее задание. Когда я несла бабушке пирожки, встретила волка. Он хотел меня и бабушку съесть, но нас спасли охотники.
Сейчас мы проведем игру, где важно чувствовать и понимать друг друга. Ваша задача − передавать с помощью ложек «пирожок» друг другу, чтобы он попал в корзину. Давайте разобьемся на три команды. Возьмите деревянные ложки. В большой корзине лежат «пирожки». По моей команде «Вперед!» крайний участник каждой команды берет «пирожок», кладет на свою ложку, передает на ложку следующего игрока…
Проводится игра «Пирожки».
Ведущая: Красная Шапочка, сколько пирожков собрали наши участники!
Раздается стук в дверь.
Ведущая: Ой, кто-то стучится. Наверное, к нам гости пришли.
Входит Снежная королева.
Снежная королева: Здравствуйте. Кто-то очень хочет попасть в мое королевство?
Ведущая: Снежная королева, в твоем королевстве всегда царит холод.
Снежная королева: Я очень люблю гостей. (В сторону). Да я заморожу Ваших детей, превращу их в льдинки.
Красная Шапочка: Я помогу нашим гостям подготовиться к этому путешествию.
Снежная королева: Но чтобы попасть в мое королевство, нужно выполнить задание: сложить из льдинок слово «вечность»
Ведущая: Мы готовы выполнить твое задание. Только я предлагаю собрать из льдинок слова «любовь», «дружба».
Снежная королева: Я против. В моем королевстве царит вечный холод. Там нет любви и дружбы.
Красная Шапочка: Наши путешественники − дети и родители. Они любят друг друга.
Снежная королева: Хорошо. Пусть гости моей сказки собирают слова «любовь» и «дружба».
Проводится игра «Льдинки»
Снежная королева: Ой-ой-ой! Со мной что-то странное происходит. Кажется, я таю.
Ведущая: Нет, Снежная королева, ты стала такой же доброй, как наши гости.
Красная Шапочка: Нам пора отправляться в другую сказку. Ребята, отгадайте, в какой сказке мы сейчас окажемся? А поможет Вам в этом следующее задание.
Снежная королева: Вы видите перед собой на полу небольшой остров.
На полу лежат листы газеты.
Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом «острове».
Участники выполняют задание.
А теперь часть «острова» затопило водой, и он стал совсем маленьким «островком». Может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем всем вместе.
Проводится игра «Все вместе».
Красная Шапочка: Я поняла: ребята и взрослые очень дружные.
Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте. Я живу в сказке «Золотой ключик», или Приключения Буратино». У меня много друзей: Пьеро, Мальвина, Артемон и другие куклы. Но нас обижает Карабас-Барабас. Я подготовил для Вас игру. Если вы выполните задание, мы от него спасемся. Для этого сначала я предлагаю потанцевать, чтобы набраться сил и настроиться на трудное задание.
Проводится динамическая пауза «Буратино».
Ребята и взрослые молодцы! Настоящие друзья. Теперь я уверен, что вы сделаете все верно. Сначала разбейтесь на команды.
Участники выполняют инструкцию.
Ваша задача − смять лист газеты, чтобы получился комок. Теперь нужно попасть им в ящик. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз.
Проводится игра «Попади в цель».
Красная Шапочка: Буратино, понравилось ли тебе, как соревновались наши участники? Все были ловкими и меткими.
Буратино: Я теперь знаю, как моим друзьям справиться с Карабасом-Барабасом.
Красная Шапочка: Нам пора отправляться в новую сказку. А игра подскажет, кого мы встретим. Она называется «Аисты и лягушки»
Вбегает Кикимора.
Кикимора: Стойте, стойте. Не начинайте без меня. Я во всех русских народных сказках живу.
Снежная королева: Кто ты? Поздоровайся с нашими друзьями.
Кикимора: Меня зовут Кикимора. Я веселая и люблю играть. А еще всегда помогаю героям сказок. Дети и взрослые, пожалуйста, разбейтесь на две команды.
Участники выполняют инструкцию.
А теперь одна команда встанет в круг, а другая − за круг. В кругу − аисты. За кругом − лягушки. Аисты должны ловить лягушек. Лягушки двигаются по кругу. Ловить можно только за руки. Один аист ловит одну лягушку. Задача − затащить лягушку в «болото».
Проводится игра «Аисты и лягушки».
Да, удивили вы меня. Какие ловкие!
Красная шапочка: Чтобы добраться до Страны сказок, нужно выполнить еще одно задание. Готовы?
Кикимора: Игра называется «Быстрые превращения». Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу, в кого вы должны превратиться. (Роботы, Баба-Яга, Оловянный солдатик, Кот в сапогах, Черепаха Тортилла, волк, курочка ряба).
Ведущая: Знаете, дорогие друзья, мы уже готовы вернуться в детский сад. Спасибо Вам, что показали нам Страну сказок.
Буратино: Какие все дружные и веселые. Я так рад, что познакомился с Вами.
Снежная королева: Спасибо Вам, дорогие ребята и взрослые. Вы мне помогли стать доброй.
Красная Шапочка: Страна сказок очень большая и в ней много интересного. Я верю, что Вы еще не раз придете к нам в гости.
Ведущая: Еще раз, спасибо, дорогие гости. Теперь мы знаем, что сказки очень интересные и их очень много. Они учат добру, дружбе, любви. Все плохое уходит, а добро и радость остаются.
Кикимора: Вот здорово, что все были дружными и помогали друг другу. Прежде чем мы расстанемся, хочу предложить еще одну игру. Все участники путешествия очень хорошие и заслуживают аплодисментов. В ходе этой игры аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом.
Буратино: Можно я правила расскажу? Все становятся в общий круг. Один играющий подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего игрока, который тоже получает свою порцию аплодисментов − они подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Снежная королева: Начнем эту игру мы, сказочные герои.
Проводится игра «Аплодисменты по кругу».
Красная Шапочка: Дорогие дети и взрослые, нам пора возвращаться в свои сказки. Надеемся, что мы еще встретимся. А на память мы дарим Вам яблочки наливные, волшебные, которые познакомят Вас с новыми сказками.
Сказочные герои дарят подарки.
Ведущая: Спасибо, дорогие сказочные герои. Многому Вы нас научили а мы узнали все о сказочной стране. До свидания.
Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. До новых встреч и новых путешествий!
Конспект занятия семейного клуба
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Цель: формирование гармонично развитой личности.
Задачи:
− формировать стремление к здоровому образу жизни
− нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)
− развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности
− представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения
− детско-родительские отношения
− привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом
Участники:
− дети и родители
− педагоги в роли Звуковки, Веселинки.
Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, теннисные ракетки), ходунки (на каждого ребенка), тактильные дорожки, компьютер, музыкальное сопровождение, «слепые» очки, призы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мамы, папы и ребятишки. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие.
Воспитатель: Отправимся мы с вами в Стану звуков. Здорово, что нас так много и мы сможем узнать новое и интересное.
А еще мы научимся правильно дышать, пропевать звуки, для этого нужно знать основные правила поведения в Стране звуков и быть дружными, добрыми, смелыми.
Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаю Вам удачи и радости!
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Слова и слоги»
Проводится игра. Участники прохлопывают свое имя по слогам.
Воспитатель: Вот и поздоровались.
Раздается стук в дверь.
Ой, кто-то стучится. Наверное к нам пришли гости.
Входят Звуковка и Веселинка.
Звуковка: Здравствуйте, меня зовут Звуковка. Я вижу здесь много детей и взрослых. Сегодня я покажу вам Страну звуков. Вы готовы к путешествию?
Веселинка: А я – Веселинка. Я помогу вам подготовиться к этому путешествию, что бы у нас было веселое, бодрое настроение.
Воспитатель: Здравствуйте, Звуковка и Веселинка. Мы к путешествию готовы.
Звуковка: Как замечательно! Я могу показать вам самое интересное моей любимой стране. Но сначала хочу проверить, как вы подготовились к путешествию. Садитесь на ковер так, чтобы вам было удобно. Мы начинаем.
Под музыку проводится игра «Пробуждение». Участники сидят по кругу по-турецки. Воспитатель показывает, что они должны сделать (зевнуть, потянуться…).
Воспитатель: Звуковка и Веселинка, мы видим: все наши гости проснулись. Что дальше?
Веселинка: Людей, которые совершают путешествия, называют туристами. Вот и мы с вами туристы. Я подготовила игру для вас.
Проводится подвижная игра «Мы туристы». Нужно собрать картинки с туристским снаряжением и назвать первый звук слова.
Звуковка: Ребята и взрослые молодцы! Настоящие туристы!
Веселинка: Туристы должны быть ловкими и сильными.
Воспитатель: Конечно! Наши гости сейчас это докажут. А игра будет называться «Веселый Ух»
Проводится эстафета «Веселый Ух». Участники берут предмет, бегут с ним к корзинке и, кладя его туда, говорят: «Ух».
Звуковка: Да, удивили вы меня! Какие ловкие! А теперь нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Наши участники не только ловкие, но и дружные.
Веселинка: Я тоже хочу с ребятами и взрослыми подружиться.
Воспитатель: Отлично. Тогда предлагаю тебе присоединиться к нашим гостям.
Под музыку проводится игра «Паровозик».
Звуковка: Ой, молодцы! Все старались. Ни один вагончик не сломался и не сошел с рельсов. Продолжаем наше путешествие в Страну звуков. Интересно, кого мы там можем встретить?
Воспитатель: Там живет Маланья, которая нам поможет сориентироваться в этой стране.
Веселинка: Да, но сначала нам нужно научиться «вести» себя правильно в гостях. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Знаете, Веселинка и Звуковка, мы уже подошли ктому месту, где живет Маланья.
Звуковка: Веселинка, как думаешь, дети помогают родителям?
Веселинка: Не знаю. Как же это узнать?
Воспитатель: Я смогу ответить на ваш вопрос! Сейчас проведем эстафету.
Звуковка: Страна звуков очень большая и может понадобиться очень много сил для путешествия.
Веселинка: Вот и важно, чтобы все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: Сейчас мы проведем эстафету, и вы убедитесь, что наши участники готовы к путешествию.
Проводится эстафета с теннисными ракетками в парах (ребенок-родитель)
Звуковка: Как сейчас вы себя чувствуете? Не устали? В нашей стране есть опасные места: там теряются звуки. Мы с Веселинкой научим вас, как можно преодолевать их.
Проводится голосовая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы! А что еще интересного мы можем увидеть в Стране звуков?
Звуковка: Там легко заблудиться. Поэтому детям одним в Страну звуков ходить нельзя до тех пор, пока они не научатся находить звуки. А родители это уже умеют делать.
Воспитатель: Дорогие ребята и взрослые, давайте расскажем Звуковке и Веселинке, как мы можем ориентироваться в Стране звуков.
Воспитатель: Дети будут проходить по маршруту на «Ходунках», а родители их страховать.
Проводится игра «Ходунки».
Веселинка: Да, все наши участники – молодцы! За это я научу вас своему любимому танцу.
Проводится танцевальная пауза.
Воспитатель: Спасибо Веселинка и Звуковка. Многому вы нас научили.
Воспитатель: Нам тоже хочется сделать вам подарок. Мы научим вас играть в интересную игру.
Звуковка и Веселинка: Замечательно! Мы готовы!
Воспитатель: Приглашаю всех в круг. Начинаем игру «Ваня и Маня». Готовы?
Проводится игра «Ваня и Маня»: все участники встают в круг, держась за руки (можно взять в руки веревки), а два-три играющих – внутри круга, у них закрыты глаза, они не могут разговаривать, а только издавать звуки (ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с, у-у-у) по очереди. Задача: найти друг друга. Если они друг друга нашли, можно обняться.
Звуковка: Да-а-а-а. Как же вы в детско саду дружно и весело живете!
Веселинка: Нам очень понравилось путешествовать и играть.
Воспитатель: А вам, наши гости понравились?
Участники отвечают.
Веселинка: Звуковка, давай подарим нашим участникам небольшие сувениры.
Звуковка: Конечно, у нас есть наклейки и я думаю, что нашим друзьям они понравятся!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Какое у вас настроение?
Участники отвечают.
Звуковка: А теперь нам пора дальше в путь! Другие дети тоже хотят попасть в Страну звуков! До свидания.
Веселинка: Приходите к нам. Главное: звуки надо произносить правильно и тогда вы окажетесь у нас в гостях! До новых встреч!
Веселинка и Звуковка уходят.
Воспитатель: Радости, бодрости и здоровья! Мы не прощаемся, а говорим «до новых встреч»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма взаимодействия "Детский сад-семья" Составил воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67»: Поклонская Полина Николаевна
План работы клуба «Успешный родитель»...
Детский сад - семье, семья - детскому саду
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, б...
Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым...
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...
Доклад «Детский сад. Семья. Детский сад.»
Доклад: «Детский сад. Семья. Детский сад.»...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...