Циклограмма взаимодействия "Детский сад-семья" Составил воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67»: Поклонская Полина Николаевна
методическая разработка (старшая группа) по теме

План работы клуба   «Успешный родитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kluba.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя






«Познай себя как родителя»

(Какие мы родители)


Родительское собрание

1.Анкетирование 2.Тест "Моя семья" (рисунки детей) 3.Прослушивание аудиозаписи с высказываниями детей

 4.Тест "Я и мой ребенок"


2 неделя






«Воздвиженье»

Цель: продолжать знакомить и обогащать представления детей и взрослых с русскими народными праздниками. Пополнять интеллектуальный багаж знаниями народных примет и обычаев. Обогащать речь малыми формами русского фольклора.

 Вечеринка.(праздник отмечается в осеннее время года. Поводом к нему служила рубка капусты. «Хозяйка рассказывает как в старину квасили капусту. Рубка капусты детьми и родителями; пение народных песен, потешек).


3 неделя











Во что играли наши бабушки


Конкурс на лучшую игру прошлого столетия.

Объявление:

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше об играх, в которые        

Вы играли в детстве. Нам интересна любая информация на эту тему.

             Мы надеемся на вас!


4 неделя










«Преемственность поколений»




“Детско-родительские отношения”


Семинар.

Поддержка семейных традиций.

Семейные альбомы:

«Кулинарные традиции»,

«Мир детской культуры в фотографиях столетий».



Цель: помочь родителям понять характер взаимоотношений с ребенком.

План работы клуба   «Успешный родитель»

Сентябрь

        

Октябрь

Дата

Тема работы

Форма проведения структура


1 неделя








«География в кастрюле».









“Общаемся с детьми”


Игры для мам: «Вкусные слова»,

                       «Охота на слова»,

«Помощники»,

«Готовим сок»,

«Покупки»,

«Раскладываем и пересчитываем»,

«Охотимся на цифры и буквы»,

«Придумывалки»



Цель: Изменение родительских позиций с целью гармонизации стиля воспитания.


2 неделя


«В мире красок и фантазии»





«Каждому ребенку -познавательную книжку»


Практикум  по изобразительной деятельности (рисование в нетрадиционной форме).



Акция «Смастери книгу с ребенком».



3 неделя



 «Как сохранить здоровье»


Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, создавать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Организация серии занятий: “Забота о глазах”, “Уход за ушами”, “Уход за зубами”, “Полезная и вредная пища”, “Как сделать сон полезным”, “Ваше настроение”, “Вредные привычки”, “Твоя осанка”, “Если хочешь быть здоров – закаляйся”.

конкурс плакатов “Скажем вредным привычкам - нет!”.


4 неделя





«Умелые ручки»


Кружок по интересам

«Лепка из соленого теста»

«Изонить»

«Юный спортсмен»

Ноябрь

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя








«Волшебная и познавательная сказка».




“Психологический климат семьи”


Конкурс. Фото отчет.

Работа в микрогруппах.





Цель: учить родителей моделировать наиболее комфортные отношения в семье


2 неделя






«Искусство хвалить»


Родительское собрание.


3 неделя










«Моя семья – моя радость»


Выставка рисунков с родителями

«Вечер в моей семье».

Беседа за круглым столом.

Организация консультационной группы, из родителей, с высшим педагогическим образованием, по проблемам семьи.

Оформление  стенгазеты,  «Вот мы какие!».

Выставка семейных альбомов.

Немного позже провести марафон "Моя дружная семейка ". В стихах, песнях, игровой форме выразить свое отношение к бабушкам и дедушкам, родителям, братьям и сестрам.


4 неделя







«Солнышко»




«День рождения»


Выход ежеквартального журнала.




Поздравление осенних именинников. Чаепитие.

Декабрь

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя








«Чистота – та же красота»


Круглый стол. Обыгрывание проблемных ситуаций. Инсценирование детьми стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».


2 неделя






 «Когда я был маленьким…»


Постановка театрального представления.

Родители. Музыкальный руководитель. Воспитатели группы.


3 неделя













«Как я родился»




“Защити себя сам”


Семейная презентация.




Акция.

Цель: узнать способы защиты и правила проведения в опасной обстановке, умения правильно принимать решения во избежание тяжелых последствий.


4 неделя










«Умелые ручки»





«Когда ребенок сводит вас  у ума»


Совместное проектирование новогодних игрушек.

Приготовление костюмов к  утреннику.



Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Январь

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя








«Зимние святки»

Цель: познакомить детей и родителей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение); с историей праздников, их основными признаками. Способствовать развитию у взрослых и детей творческих способностей. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление).Колядование.(Проводится посещением групп детского сада. В процессе колядования рассказ Хозяюшки о том, какое место в нашей жизни занимают ритуалы народных гаданий, сказочных волшебств, всевозможных превращений. Знакомство с предметами русского быта для проведения зимних Святок. Русские народные игры).


2 неделя



«Мы все родом из детства»



«Я тебе доверяю»


Тренинг.




Цель: обучение конструктивному решению конфликтов


3 неделя






Традиции русской народной культуры


Родительское собрание в форме «Деревенских посиделок»


4 неделя










«День семьи»


Проект.

Сбор материала о родословной семьи.

Знакомство с происхождением имен и фамилий.

Изготовление книги «Моя семья», с размещением рассказов о своих семьях,

Детские ответы на вопрос «Что такое семья?»

Мастер класс: сюжетно-ролевая игра «семья

Сочинение фамильных гербов и девизов.

Родительское собрание-конкурс «Моя семья»

Февраль

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя



 “Патриот”


Акция.

Цель: формирование патриотических чувств у детей, воспитание уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи.

Провести  цикл занятий: “Служба солдат в дореволюционной России”, “О подвигах воинов в гражданскую войну”, “Армия 21 века”, “Защитники Отечества”.

Фотовыставка “Защитники Отечества”.

Оформлены уголки - мини-музеи “О пограничниках”, “Наши защитники”.


2 неделя






«Коллаж интересов»


Домашнее задание для родителей с детьми.

Решаются  важные педагогические задачи: ознакомление с окружающим миром, музыкальное развитие, изобразительная деятельность, ручной труд и др.

На листе ватмана или куске обоев изображается силуэт ребенка, на котором малыш рисует по своему желанию лицо, прическу, одежду.

Далее к рисунку крепятся:

· Мои любимые: песни, мультфильмы, книжки, цветы, игрушки, друзья


3 неделя






«Самый дорогой человек»


Конференция для пап.

Высказывание детей о папах.

Консультация специалистов.

Проблемные ситуации.


4 неделя










«Солнышко»




«День рождения»


Выпуск журнала по итогам работы за квартал.

 напечатать благодарность детям и родителям за участие в акции.


Поздравление зимних именинников. Чаепитие.

Март

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя




«Люблю тебя мама, ты мой лучший друг»


Конкур: «Самый вкусный пирожок»

Праздник посвященный «8 марта».

Песни. Игры. Танцы. Ответное слово. Чаепитие.


2 неделя





«Мы вместе с ребенком всей семьей»



«Герасим-грачевник»

(Сороки-17 марта)


Праздник птиц.

 Коллаж «Волшебная страна» (оригами, рисование, аппликация)

Цель: продолжать знакомить детей и взрослых с перелетными птицами (грач), традициями наших предков. Воспитывать интерес к народному быту, фольклору России.

Развлечение ( на природе)

Предварительная работа: изготовление детьми поделок грача методом оригами. Разучивание пословиц, поговорок, песен.


3 неделя








“Милосердие”


Акция.

Цель: На доступном дошкольному возрасту уровне  рассказать о людях с ограниченными возможностями, что должно вызвать у детей сочувствие - переживание (“как ему плохо”, и сочувствие – действие “ему плохо, я помогу”).

Изготовление поделок-игрушек для детей с ограниченными возможностями.

Провести беседу-опрос: “Я вырасту. Чем смогу помочь инвалиду?”.


4 неделя







«Гармония общения – залог психического здоровья ребенка»


Родительское собрание

Апрель

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя




«Путешествие по экологической тропе»


Организация экскурсии в лес.

Фотографирование интересных явлений в лесу. Привал. Оформление творческого отчета.


2 неделя






Технология продвижения к контакту и взаимопониманию с родителями. (Л.Б. Филонов)


  1. стадия накопления согласия.
  2. Поиск совпадающих интересов.

3. Взаимное принятие для обсуждения личностных качеств и принципов.

4.    Выявление качеств, опасных для взаимодействия.

5.     Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации.

6.     Согласованное взаимодействие.


3 неделя













«Пернатые друзья».

«О тех, кто живет снами рядом»


Написание эссе.

Фото коллаж.

По итогам составление альбома «Мой

маленький друг».


4 неделя










“Внимание - дорога!”







«Что такое педагогический такт и в чем он должен проявляться у родителей»


Акция.







Лекция

Май

Дата

Тема работы

Форма проведения и структура


1 неделя








“Люблю тебя, мой край родной”


Акция.

Цель-воспитание любви к родному краю, к его истории, приобщение к культуре и традициям Барнаула, любви и уважения к мужественному, сильному народу русской национальности и гордости за людей, кто живет в этом замечательном городе.

Конкурс чтецов – «Барнаульские поэты детям».

По произведениям народных сказок были поставить спектакль.

Выполнить творческое задание: принести фотографии, где родители и дети запечатлены возле памятников истории, архитектуры или культуры.


2 неделя






“Зеленая аптека”


Цель акции: познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем крае, с целебными свойствами и применении в различных областях в медицине, кулинарии и т.д.


3 неделя









 «Мой любимый детсадовский дворик»

«Самый уютный уголок»


Выставка рисунков.

Проекты. Сочинения.

Участие  в субботнике по облагораживанию участка группы, посадке кустарников и цветов.


4 неделя








 "Каким я хочу видеть своего ребенка"


Семейный проект. Подведение итогов работы. Составление планов на следующий год.

Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"

Лев родится львом, львом и останется.
Человек родится человеком –
человеком может стать.
Белинский.

За годы воспитания происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до поступления в начальные классы, но как раз на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни.

Ребенок должен научиться, не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Это период нравственного, физического и эстетического развития, период становления нервной системы. Этот период, который наиболее благоприятен для развития и формирования той или иной функции, качества, свойства, психологи называют СЕНЗИТИВНЫМ. Если он упущен, то эти качества формируются с трудом. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.

В  4 года к нам приходит много детей педагогически запущенных, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему? Причин много:

слабое общее развитие;

дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);

конфликтные ситуации в семье;

один ребенок в семье, неполноценное общение;

чрезмерная любовь к своему чаду.

Отсюда и ошибки в воспитании.

Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность).

Часто слышу от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...

Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький).

Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости и счастья ни ребёнку, ни им самим. О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко говорил:

«Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит, с нормальным разумом и способностями, общественники, которые могут руководить целыми учреждениями, ведомствами, фа6рикой или каким - нибудь другим предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми нормальные отношения - и товарищеские, и дружеские, и какие угодно - почему эти люди, столкнувшись со своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».

Если маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Почему, например, ребёнок вырастает беспомощным? Или потребителем и эгоистом, считающим, что все обязаны ему, а он никому?

Однозначного ответа здесь не может 6ыть, но бесспорно, что одна из причин - чрезмерное родительское чувство, при котором взрослые не в силах отказать, запретить, строго спросить с ребенка. «Ещё мал!» - оправдывают они с себя. Под этим же предлогом лишают его самостоятельности. «Он ещё не умеет, ему это не по силам...» и т.д.

Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? IIочему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём?

Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества.

«Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот.

Какие только оттенки не приобретает родительское чувство, если оно не подчинено главной цели – воспитать человека! Здесь подмешивается и ложная тревога: "Вдруг заболеет?" или «Кaк  бы чего не случилось!», и снисходительность: «Пока мал – побаловать не грех», «Это всего лишь невинная шалость!», и родительский эгоизм: «Не пущу, сиди дома!», "Это плохой мальчик, не играй с ним!», и восторженность: «Развит не по годам!", «Покажи, как ты умеешь!», и неверие в детские возможности.

Одержимые желанием не омрачать радости детства, родители стараются застраховать ребёнка не только от реальных, но и от мнимых случайностей. Они не замечают, что их любовь служит во зло растущему человеку: лишают его самостоятельности, формируют эгоизм, чувство исключительности. Много ли стоит такая любовь, которая не готовит ребёнка к жизни, формирует в нём неправильное представление об отношениях с людьми и, в общем-то, калечит их нравственно..

В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.

Письмо в редакцию:

«Уважаемая редакция! Хочу с вами посоветоваться по поводу воспитания дочери Иры. Дело вот в чём. Ира – ребенок, как ребёнок, ничем особенным не отличается. Мы с женой стараемся, как можно раньше приучить к самостоятельности, закалить физически и, если так можно выразиться, морально. Может быть, это вызвано неудовлетворенностью собой – в детстве меня слишком долго водили за руку, лелеяли и холили. Я был единственным и любимым ребенком у родителей со всеми вытекающими из этого последствиями. Скажу откровенно: после получения аттестата зрелости самой зрелости у меня и в помине не было. Не при6авилось её и в последующие 2 года - я продолжал жить с родителями. А потом, когда призвали в армию, началась жесточайшая ломка и характера, и организма. Организм окреп и приспособился к новым условиям довольно быстро, а вот перестройка характера продолжалась и тогда, когда, демобилизовавшись из армии, обзавелся семьей. Стал самостоятельно зарабатывать. Сейчас мне 36 лет, а она, эта перестройка, все еще продолжается, хотя и не так трудно и болезненно, как вначале. Прежнюю трудность понять легко. Ведь в детстве для меня всем и всеми были родители. Я знал – все существует для меня и ради меня. Стоит мне пожелать чего – либо, и это желание тут же исполнится. А, оказывается, что не «все для меня», а, наоборот, «я для всех». И, чтобы взять что – либо, нужно вначале дать, и дать зачастую больше…»

«Жесточайшая ломка характера» в зрелом возрасте – вот что происходит тогда, когда родители любят своего ребенка без меры. Дорогой ценой, видимо, расплачивался человек за неразумное родительское чувство! Сколько трудных лет должно было пройти, чтобы, преодолев самого себя, он смог понять мудрую истину: «Не все для меня, а наоборот – я для всех!»

Растут наши дети на благодатной почве не по дням, а по часам. Только и слышишь: «Счастливое у них детство! А мы что видели в свое время?» Вот и стараются некоторые родители дать своим детям все, чего были лишены сами, выполнить всякий каприз любимого чада. Но вот ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить сухие вина и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.

        

Родительское собрание "Трудные взрослые" (беседа)

Не проси груш у тополя.

Как часто будущие родители не только заранее покупают чепчики, распашонки и придумывают имя своему наследнику, но и творят его образ, сочиняют биографию.

– У него будут такие же густые и длинные волосы и ресницы, как у тебя, – говорит жена.

– Но чтобы был синеглазый, как ты! – продолжает муж.

Это в случае семейной идиллии.

А бывает и по-другому: женщина, оставшись одна и все же решившись иметь ребенка, сквозь злые слезы обращается к своему будущему сыну:

– “Ничего, проживем! Он еще пожалеет! Он придет, будет умолять о прощении, а ты закроешь перед ним дверь!… Или нет, не так… мы идем по улице, и ты держишь меня под руку, а я еле достаю тебе до плеча. А он идет навстречу: никому не нужный, ободранный… Видит меня и спрашивает: “Кто это?”. А мы проходим, не оглянувшись…”

Почему-то в этих мстительных картинках обязательно фигурирует сын. И обязательно высокий. Широкоплечий. Этакий рыцарь Ланцелот.

Но наступает долгожданный день, и рождается…девочка. Да еще с астматическими приступами. И с очень тяжелым характером. И воздушный замок с множеством бойниц рушится в одночасье.

И начинается работа по переделке. Ну, девочка, – ладно! Но уж тогда пусть будет балериной! Меня в свое время не приняли, сказали: “Ноги коротковаты”. А она должна!

Ребенок – воск, глина, чистый лист, и что еще там полагается говорить в подобных случаях… Однако “воск” и “глина” оказываются вовсе не такими послушными! И упорное “сопротивление материала” окончательно выводит из себя. Вот тут-то и произносится сакраментальная фраза:

– Он (она) не оправдал моих надежд!

И это не просто горестное признание. Это приговор, который обжалованию не подлежит. А раз так, “не оправдал надежд”, значит – все дозволено! Можно попрекать ребенка своей загубленной жизнью. Можно все время ставить в пример мальчика из соседней квартиры или более “удавшегося” младшего брата. Можно в присутствии ребенка жаловаться на него подругам или даже таскать его по врачам и экстрасенсам.

“Доктор, сделайте что-нибудь! Он какой-то не такой.… Слишком тихий (или слишком назойливый), слишком вертлявый (слишком медлительный) и т.д.”

А за словами “какой-то не такой” застарелая претензия: “Не такой, как я хочу!!! Я, создатель, творец собственного ребенка…”

Но, во-первых, стоит ли отнимать роль творца у Творца? А во-вторых, даже если вы, будучи атеистом, считаете творцом себя, и только себя, то почему вы предъявляете претензии к своему творению? Разве оно виновато в ваших промахах? Конечно, бывает, что художник в ярости уродует неудавшуюся картину, но он просто вымещает на ней зло за свою неудачу. Если же вернуться к Творцу, то он, создав зайца, не заставил его охотиться на волка. Да и мы, кстати, не ждем этого от трусишки косого.

Прежде чем перекраивать детский характер, давайте посмотрим на исходный материал. У каждого человека есть свои ресурсы, возможности. И они не безграничны. Их сочетание, их соотношение во многом уже определено с самого начала, с первых месяцев жизни ребенка. И задача родителей – как можно скорее определить главные, доминантные черты его характера.

Безусловно, в ребенке можно что-то развить, а что-то сгладить, облагородить, сделать менее заметным. Только – “не проси груш у тополя”, как гласит испанская пословица. Ведь проси – не проси, груш все равно не дождешься, да и силы лучше бы употребить на другое! Тополь может вырасти чахлым и кривым, а позаботишься о нем – станет стройным красавцем. Так и человек. Озорник, сколько его ни ругай и ни наказывай, все равно не превратится в паиньку. Но от вас зависит, вырастет ли он хулиганом или станет предприимчивым организатором нового дела, а на досуге – душой компании. Застенчивый же человек душой компании, как ни старайся, все равно не будет, но опять же от вас зависит, вырастет он букой и мизантропом или все-таки научится общаться с людьми. Застенчивость (недостаток) уже будет восприниматься как скромность (достоинство).

Можно сказать, что правильное воспитание – это повышение уровня данной личности. Мы называем это психоэлевацией, возвышением души (от латинского слова – подниматься, восходить). Работая с детьми, помогая им справиться с психологическими трудностями, мы никогда не стремимся искоренить недостаток.

У нас принято много говорить о слепой материнской любви и совсем не принято о неприязни. Вернее, принято, но скорее в криминальном, а не в психологическом аспекте. Перед мысленным взором сразу предстает злодейка, которую с позором лишают родительских прав. Однако в жизни встречается гораздо чаще ситуация, которая далеко не всегда сопряжена со злодейством. Бывают случаи психологической несовместимости. Бывает, что ребенок – “копия отца”, а отец бросил. А бывает, ребенок помешал личному счастью. Да мало ли что в жизни бывает?! И, как правило, родители (особенно мать) стесняются даже себе сказать правду. Или говорят, но с каким-то истерическим отчаянием: “Да, не люблю, но ничего не могу с собой поделать!”. И в доказательство приводят поговорку: “Насильно мил не будешь”.

Не любить своего ребенка – большая беда. Не бороться со своей нелюбовью – огромная, страшная вина. Встает все тот же вопрос: что делать? Родителям, которые никак не могут полюбить своих детей, можно посоветовать мысленно, проиграть такой этюд. Представьте себе, что вы – ребенок. И не абстрактный, а вполне конкретный. Ваш собственный. Вас не любит мама (или папа, или оба). А родители для вас – это весь мир ребенка замыкается на родителях. И этот мир оказался перевернут. Все в нем не так! Ударившись, вы вместо утешения слышите насмешку. Вам страшно, вы плачете, а вас обзывают трусом. Вы вбегаете в комнату, чтобы поделиться радостью, – и наталкиваетесь на раздраженное: “Отстань, уйди! Ты что, не видишь? Я с тетей Леной разговариваю!”.

И в этом перевернутом мире вы, в конце концов, тоже становитесь “мальчиком наоборот”. Но вовремя смеетесь, не к месту кривляетесь, пристаете к взрослым именно тогда, когда их надо оставить в покое… Хорошо еще, если у вас от природы веселый характер. Тогда вы думаете: “Надо же, все меня любят, только мама не любит.

Родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка"

Пояснительная записка.

Воспитание – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: “Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей”.

Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей – семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность.

Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально – положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга.

Цели:

Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми;

Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга;

Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;

Развитие у детей чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;

Создание благоприятной атмосферы общения;

Сплочение детского коллектива  и родителей.

Форма проведения – обучающий семинар.

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание.

Сбор семейных фотографий и монтаж презентации собрания.

Репетиция вокальной группой песен “Родительский дом” и “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

Оформление фото – выставки “Наша детсадовская  жизнь”.

Анкетирование ребят и обработка результатов.

Подготовка памятки для родителей по теме собрания и обращение детей к родителям, педагогам и ко всем взрослым.

Оборудование и технические средства:

На доске ярко цветным мелом написана тема собрания, “рецепт счастья” (см. в тексте собрания) и несколько фраз из памятки для родителей.

Экран и компьютер с мульти – проектом.

На стене фото – выставка.

Магнитофон с фонограммой песен.

На столе приготовлены карточки для родителей и детей на цветной бумаге, а также памятки и обращение детей.

План собрания:

Песня “Родительский дом”, презентация семейных фотографий.

Вступительное слово классного руководителя и подведение итогов анкеты “Мои контакты с родителями”.

Анкета “Я и моя семья”

Ролевая игра дети будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.

Заполнение анкеты “Я люблю когда…”

Блиц – опрос для детей и экзамен для родителей.

Обращение детей.

Заключительное слово воспитателя.

Песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”, презентация фотографий.

Раздать памятки по теме собрания и обращение детей.

Все этапы собрания логически взаимосвязаны и завершены.

Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”

Начало: звучит песня в исполнении детей “Родительский дом”, а на экране демонстрируются семейные фотографии.

1. Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!
Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!
Добрый день дорогие гости, учителя нашей школы!

Вот мы снова собрались вместе, родители и дети. И сегодня мы с вами поговорим на тему “Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Вспомним фильм “Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.

Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.

Все это так. И все же беседа ребятами показала, что большинство наших детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами.

Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, кто уважает их.

По итогам анкеты “Твои контакты с родителями” (см. приложение) отношения со старшими можно считать благополучными у 8 ребят;   удовлетворительные, но недостаточно многосторонние у 11ребят; и контакты с родителями недостаточны у 3 ребят.

То есть большинству наших ребят необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание.

Воспитание детей – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними.

Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья – 50%, СМИ – 30%, детский сад - 10%, улица - 10%.

2. Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету.

(Вопросы анкеты на экране)

Анкета.

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь своих родителей?

Чем ты их радуешь?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывает, что родители не справедливы к тебе?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Продолжи фразу: Для меня моя семья…

Я своих родителей люблю, потому что…….

Эта анкета показала, что в 11 семьях глава семьи мама, 8 ребят написали мама и папа и только в двух семьях дети считают, что глава семьи папа.

Из анкеты следует, что вы часто огорчаете своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. Хорошо, что вы осознаете свои ошибки, но не все и не всегда просите прощения. Да, это трудный шаг, но этому ребята надо учиться и надо уметь просить прощения. А самое главное надо уметь прощать иначе очень трудно вам будет в жизни.

Очень хорошо, что вы не только огорчаете своих родителей, но и умеете их радовать: хорошим поведением и отношением, когда приготовлю что-то вкусненькое, помощью по дому, какой – либо “победой”, своим присутствием, и, конечно же, хорошими оценками и успехами.

На 6 вопрос многие ребята ответили “да”, но были ответы “иногда”, “нет”, и был вот такой ответ: “да, я считаю свою маму строгой, она всегда в детстве и по сей день, была ко мне справедлива и не кричала по пустякам”.

На 7 вопрос ребята отвели так: “нет”, “да, но только иногда”, “нет, но бывает”, “часто” написали 8 ребят, т.е. все таки мы взрослые, бываем, несправедливы к своим детям.

На последние 4 вопроса я зачитаю ответы из анкет ребят.

3. А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей).

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск.

Ваши действия?

1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

Диск вам дали всего на один вечер.

Ваши действия?

2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя.

Ваша реакция?

2. Вы были на дне рождения у друга и немного приняли алкоголя. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

Ваша первая реакция?

3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки.

Ваше решение?

4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи.

Ваши действия?

5. Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить эту вещь?

Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

4. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. “Идеального” родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

Сейчас я раздам листочки и родителям и детям. Прошу вас продолжить предложение несколькими словами. (В это время звучит тихая музыка)

1.Я люблю, когда дома______________

________________________________

2. Мне нравится, когда родители

________________________________

3. Я не люблю, когда мама____________

________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

_______________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь)

_______________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь)______

_______________________________

4. Я любил бы своих детей еще больше

_______________________________

5. Самое главное в семье____________

_______________________________

Родители и дети обмениваются листочками и пожеланию выборочно зачитать ответы детей и ответы родителей.

5. Блиц – опрос для детей.

Учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

Назови дни рождения мамы и папы.

Любимая песня мамы.

Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

Какие подарки любит мама получать на 8 марта?

Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?

Знаешь ли ты друзей родителей?

Назови, какое учебное заведение окончили твои родители.

Назови место работы своих родителей.

Знаешь ли ты день рождения вашей семьи.

Что твои родители ценят в людях?

Какое блюдо любит твоя мама?

Где работает твоя мама, и чем она занимается на работе.

У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы.… Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.

Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

Вы заметили, что ваш ребенок курит. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этой проблемой в жизни?

Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить первую рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте?

Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?

Разрешаете ли вы посещать своему ребенку дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для семьи?

У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?

Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?

Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?

Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?

Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

6. “Целуют родители нас.
В неловкости мы каменеем.
И с детства, в который уж раз,
Добром отвечать не умеем…” (Н. Зиновьев)

Разрешите ознакомить вас с обращением учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым. Это обращение составлено также на основе анкет учащихся.

(Обращение зачитывают дети, и на экране демонстрируется это обращение)

Обращение учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым

Любимые мамы и папы.

* Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.

*Берегите нас, ваших детей, любите нас.

*Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.

*Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.

*Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.

* Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.

Дорогие воспитатели!

От вас мы ждем поддержки, уважения, справедливости. Постарайтесь увидеть в нас лучшие стороны. Не кричите на нас на уроках. Больше улыбайтесь. Ставьте только хорошие оценки. Любите и понимайте нас – ваших учеников.

Уважаемые взрослые!

Станьте добрее друг к другу и к нам, детям!

Так хочется слышать вокруг добрые, вежливые слова, видеть улыбающиеся лица, чувствовать, что рядом есть люди, которые всегда могут помочь тебе, понять тебя, дать добрый совет.

Уважаемые родители и учителя, эти незатейливые и в то же время практические советы ребят должны помочь вам всегда иметь тесный контакт и взаимопонимание с вашими детьми. И тогда ваши дети будут доверять вам.

7. Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить о общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.

8. Любите своих детей и доверяйте им.

Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по – другому взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменится в лучшую сторону.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание, потратив свое личное время.

Я всегда очень рада Вас видеть в своем кабинете. И еще несколько слов: рецепт счастья: “ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!”

Наше собрание заканчиваем песней “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

На экране демонстрируются фотографии из школьной жизни детей.

Раздаются памятки по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым.

Приложение.

Памятка для родителей по теме собрания.

Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.

Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.

Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.

Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Родительское собрание-конкурс "Моя семья"

«Если хочешь быть умен –  состязайся!»

Родительское собрание - конкурс «Моя семья».

Подготовка к этому собранию начинается задолго до дня его проведения.

I. Разминка с родителями. (Можно и детей привлечь, если они - старшеклассники)

Тест «Кто вы?»

Из этих фигур выберите одну, которая вам большее понравилась.

Квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник. Временная форма личности, которую могут «носить» отдельные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому заняты поиском лучшего положения. Поэтому ведущие качества Прямоугольника – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник. Эта фигура символизирует – лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правильным и управлять положением дел делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей с другими.

Круг. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость чувствует чужую боль. Он счастлив. Тогда, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно он попытается найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество, комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

Тест «Умеете ли Вы проводить свободное время»

У каждого бывают такие минуты, когда все кажется скучным, некуда себя деть и время тянется бесконечно долго. У одних людей это происходит чаще, у других реже. А есть такая категория людей, которым скучно не бывает никогда. Они всегда найдут, как использовать свободное время. А вы умеете не терять времени?

1. Кажется ли вам отпуск слишком коротким?
2. Бывает ли так, что вам нечем себя занять?
3. Играя с приятелем, бывает ли так, что вы останавливаетесь, потому что вам стало скучно?
4. Знаете ли вы хотя бы четыре разновидности настольных игр?
5. Когда вы с друзьями, то инициатор всех игр вы?
6. Любите ли просто бродить без цели?
7. Любите ли вы читать?
8. Вы что-нибудь коллекционируете?
9. Ведете ли вы дневник?
10 . Любите ли решать кроссворды?
11. Считаете ли дождь в выходные дни катастрофой?
12. Если вы ждете кого-нибудь или чего-нибудь, умеете ли вы себя занять, чтобы не нервничать?

Одно очко вы получите за ответ «да» на вопросы: 1,4,5,6,7,8,9,10,12 и одно очко за ответ «нет» на вопросы: 2,3,11. А теперь сосчитайте.

У вас больше 8 очков. Что ж, вы умете проводить свободное время. Ваши товарищи никогда с вами не скучают. Да и вам самим чужда скука. Такому качеству можно только позавидовать.

От 4 до 8 очков. У вас, как и у большинства людей, бывают плохие дни, когда ничто не ладиться, ничто не забавляет, не развлекает. Вы знаете, наверное, неплохо иметь в запасе какое-то увлечение, которое в любом положении сможет исправить хоть немножко настроение.

Меньше 4 очков. Если вы откровенно ответили на вопросы и вас действительно ничто не интересует - постарайтесь понаблюдать за теми, кто все время занят, и вы научитесь беречь свое время.

II. 1) Конкурс «Моя родословная»

Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Приз получает семья, у которой самое «ветвистое» древо, т.е. кто больше знает своих предков.

2) Конкурс «Герб моей семьи»

Представление и защита

3) Юмористический конкурс

Рассказ о самом смешном случае из детства ребенка или родителей.

4) Конкурс «Наша любимая песня?»

Исполнение всей семьей любимой песни.

5) Конкурс «Умелые руки против скуки»

Выставка творческих работ семьи.

6) Конкурс «Смак».

Приготовление «фирменного» салата семьи. Участвуют девочки и мамы.

Оценивают папы.

7) Конкурс «Умелые руки».

Мальчики и папы делают из бумаги фартук для мамы. (Можно дома сделать и принести)

8) Конкурс «Семейный альбом».

Самая смешная семейная фотография, а также оригинальная подпись.

Жюри – родители + учащийся из класса, отвечающий за культурно – массовую работу в классе.

Судить можно по пятибалльной школе.

III. Интеллектуальная игра.

«Счастливый случай».

Ведущий. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы и наше здоровье.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

Главными, действующими лицами будут две команды – две семьи.

Ведущий представляет команды.

Звучит музыка «Лошадка».

Гейм I. Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество очков, набранных каждой командой.

Вопросы команде №1.

1) Трава от 99 болезней (Зверобой)
2) На следу каких хищных животных – зверей нет когтей? (Кошки, рыси)
3) Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)
4) Кто может пить ногой? (Лягушка)
5) Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
6) Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки)
7) Пингвин – птица или нет? (Птица)
8) Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)
9) Разноцветные грибы. (Сыроежки)
10) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
11) У кого каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы)
12) У какого дерева ствол белый? (Береза)
13) Какая птица выше всех летает? (Орел)
14) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
15) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
16) Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
17) Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
18) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
19) Какое дерево весной дятла поит? (Береза)
20) Самая высокая трава? (Бамбук)

Вопросы команде №2.

1) Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
2) Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)
3) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
4) Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
5) Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
6) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
7) Какая птица в мире самая большая? (Страус)
8) Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь)
9) Когда еж не колется? (Когда только родился)
10) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
11) Дерево – символ нашей страны? (Береза)
12) Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи)
13) Какая птичка достает себе пищу под льдом? (Оляпка)
14) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
15) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
16) Что теряет лось каждую осень? (Рога)
17) Когда температура тела воробья ниже летом или зимой? (Одинаковая)
18) Какая птица может летать хвостом вверх? (Колибри)
19) Сколько ног у паука? (Восемь)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных балов.

Гейм 2. «Заморочки из бочки» (Лото, бочка сделана из картона)

Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды дает ответ.

1) Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле).
2) Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли все равно что одеяло, они не дают остывать земле).
3) Почему волка называют «санитаром лесом»? (Добывает прежде всего больных, ослабленных животных)
4) Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Когда эта кашица высыхает, то превращается в плотную «бумагу», на которой можно писать).
5) Зачем страус прячет голову в песок? (С санитарно – профилактическими целями, он ждет, когда с головы погибнут или сбегут все паразиты).
6) Зачем змеи язык показывают? (Они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхивают, «несут» на языке в рот).

Если игрок достает бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

Тема 3. «Ты – мне, я - тебе».

Команды задают друг другу по вопросу.

Ведущий подводит итоги первого гейма.

Гейм 4. «Темная лошадка». (предлагает три вопроса команде)

1) Назвать 10 съедобных грибов. (Белый, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опята, сморчок).
2) Когда раки линяют? (Когда им панцирь становится тесен, где-то в конце осени)
3) Кто полгода живет без обеда? (Те, кто впадает зимой в спячку).

Если команды не дают ответа на вопрос, помогают зрители.

Ведущий подводит итоги.

«Гонка за лидером» (1 минута). Вопросы команде 1. 

Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)

Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка - адмирал.)

Какую корову доят муравьи? (Тлю - коровку.)

Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза.)

Какое дерево цветет позже всех? (Липа.)

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха.).

Состояния реки, когда вода заливает большие территории. (Половодье.)

Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

Животное, которое строит дом на реке? (Бобр.)

У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла.)

Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка.)

Какой у нас самый маленький зверь? ( Землеройка.)

У кого самый чуткий нос? (Бабочки.)

Месяц весенних первоцветов? (Апрель.)

Какая рыба «вьет» гнездо? (Колюшка.)

Вопросы команде 2.

Какой гриб носит названия лесного хищного зверя? (Лисичка.)

Какое животное почти все время проводит под землей? ( Крот.)

Из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару? (Из веток пихты.)

В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все.)

Какая птица любит семена репейника? ( Щегол.)

Какую траву любят кошки? ( Валериану.)

Кто кукует у кукушки? – Самка или самец? (Самец.)

Как называют гнездо белки? ( Чайно.)

Дерево, которое зацветает раньше других? ( Ива.)

Какие детеныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? ( Ежата.)

Изменения густоты и окраски шерсти у животных? ( Линька.)

Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые.)

Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.)

Чемпион по скорости роста среди деревьев? (Эвкалипт.)

Трава, которую могут узнать даже на ощупь слепые? (Крапива.)

Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)

Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль.)

Из чего готовят манную кашу? (Из пшеницы.)

Какое растения является хищным для насекомых? ( Росянка.)

Ведущий подводит итоги.

Победителям были вручены красные ленты «Чемпион».

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­с...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г Храмовой Лидии Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Задачи:1. Создание условий для реализации ФГОС.2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 6-7 лет...