Конспект спортивного развлечения в старшей группе на тему «Пиратский квест»
план-конспект занятия
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
• формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни;
• Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
• Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_piratskiy_kvest.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект спортивного развлечения
в старшей группе на тему
«Пиратский квест»
Воспитатель
Манякина Юлия Александровна
2021
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Катерок» на тему «Пиратский квест»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
• формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни;
• Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
• Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, целеустремленность.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь мечтали найти клад? У вас появилась такая возможность! У меня в руках очень интересное письмо от самого пирата Джека Воробья!
Письмо : «Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица» Джон Сильвер, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Мне чудом удалось уцелеть и сохранить карту (воспитатель показывает карту, приложенную к письму). Да-да! Эта та самая карта! Но поскольку путь к сокровищам опасен и непрост, одному мне не удалось пройти препятствий , указанных на этой карте, а достойных людей для этого дела я не нашел. Теперь я стар, и скоро наступит мой последний час. Я сохранил карту для достойных ребят. Если вы дружные, смелые и ловкие , тогда вам под силу пройти все препятствия . После прохождения каждого задания, вы будете находить конверт с частями шифра к сундуку сокровищ, который находится в пещере морской колдуньи. Вперед ребята и удачи вам в поисках!».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до острова сокровищ? Правильно, нам нужен корабль. Давайте его построим. К письму Джек Воробей приложил еще один конверт. Посмотрим , что в нем. Это пазл (пазл корабля). Собрав пазл, мы построим корабль. Начинайте.
Молодцы! Построили корабль! Ну что , ребята, вы готовы к приключениям? Тогда занимайте места на корабле и отправляемся в плавание к острову сокровищ! Дети садятся на скамейки. (Звучит музыка «Пираты карибского моря»). Под музыку дети говорят речевку:
Мы отважные пираты!
Нам опасность ни по чем!
Все препятствия пройдем
И сокровища найдем! Йо – хо-хо!
Ну вот мы и прибыли на остров. Но для того, чтобы приступить к испытаниям нужно размяться.
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись.
Разминка под музыку «Жила-была Царевна. Песня пиратов».
Молодцы! Теперь вы готовы к испытаниям! Посмотрим на карту.
1-е задание. «Довези мяч в лодке». Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки «в лодочке» — вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.
Правила: «довезти» мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре.
Молодцы! А вот и 1-й конверт. Посмотрим, что в нем (цифра 1). Ребята, что это за цифра? Дети отвечают.
2-е задание. «Прохождение болота». Выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группа из трёх человек. По сигналу один из участников бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
Хорошо справились! Получайте второй конверт. Открывают ( цифра 3). Что это за цифра? Дети отвечают.
3-е задание. «Старый мост». Ребята , мы уже почти дошли до пещеры с сокровищами. Но впереди обрыв. А чтобы, перебраться на другую сторону, нужно пройти старый мост с препятствиями. Нужно пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с нее, приземлившись на обе ноги. Затем пролезть через обруч, не коснувшись его. Затем пробежать змейкой между кеглями, не задев их. В конце забросить мяч в кольцо.
Молодцы! Все прошли старый мост. Вот 3-й конверт ( цифра 2). Что это за цифра? Дети отвечают.
4-е задание. « Разбор камнепада». Ребята вот мы пришли к пещере. Но вход в пещеру засыпало камнями. Нужно разобрать камнепад и освободить проход. Чтобы справиться быстрее разделимся на две команды. Стоит корзина с разноцветными шариками. Дети делятся на две команды. Напротив каждой пустое ведро. Каждый ребенок должен на лопатке перенести из корзины по одному шарику в пустое ведро, стараясь не уронить шарик. Когда все шарики перенесут в пустые ведра, на дне корзины будет 4-й конверт с цифрой 5.
Молодцы, ребята! Мы добрались до пещеры.
Звучит грозная музыка. Выходит морская колдунья: Вы кто такие? Зачем сюда пришли?
Воспитатель: мы отважные пираты и пришли за сокровищами. А ты кто?
Колдунья: Я, морская колдунья и охраняю сокровища . И просто так я вам их не отдам.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы ты отдала нам сокровища?
Колдунья: Ну не знаю…. Живу я тут одна, мне совсем скучно, даже потанцевать не с кем. А я очень люблю танцевать. Для начала развеселите меня, потанцуйте со мной.
Звучит музыка, колдунья показывает движения, дети повторяют.
Колдунья: Молодцы! Хорошо потанцевали и настроение мне подняли. Теперь осталось разгадать мои шуточные загадки-обманки. Посмотрим, на сколько вы сообразительные!
Колдунья говорит загадки :
Быстрее всех от страха
Несется ....
заяц (черепаха)
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
медведь (слон)
В теплой лужице своей
Громко квакал...
лягушонок (воробей)
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...
обезьяна (корова)
На заборе поутру
Кукарекал ...
петух (кенгуру)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...
белка (лисица)
Колдунья: Молодцы! Прошли мои испытания! Я вижу, что вы достойные ребята: дружные, смелые да еще и умные! Вот ваш сундук с сокровищами. Но чтобы открыть его, нужен шифр из пяти цифр. А у меня есть только одна. Что это за цифра? (показывает цифру 4).
Воспитатель: У нас есть еще цифры! Только в каком порядке их расположить?
Колдунья: Понравились вы мне, так уж и быть дам вам подсказку. В порядке возрастания цифры разложи и узнаешь, что внутри!
Дети раскладывают цифры от 1 до 5.
Колдунья: Правильно! Ребята, вот ваш сундук. А внутри для вас награда - сладости!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше пиратское приключение? А теперь пора обратно в детский сад. Занимайте места на корабле. Дети садятся на скамейки. Звучит музыка «Пираты карибского моря». Дети говорят речевку:
Мы отважные пираты,
Нам опасность ни по чем!
Все препятствия прошли
И сокровища нашли! Йо-хо-хо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»
Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Самый лучший папа-мой!»
Физкультурные досуги и развлечения – одна из форм активного отдыха, люби-мая детьми и взрослыми. Они создают положительный эмоциональный фон, оказы-вающий благоприятное воздействие на организм каждого...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр ________________________________________
Сценарий спортивно-развлекательногоКонспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр Программное содержание: 1. Оздоровительные:-Закрепить ос...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...