Утренняя гимнастика
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4)
Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения, обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.
Задачи:
1. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
2. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Части | Содержание | Дозировка Темп | Методические указания | Методы физического воспитания |
#1042;водная часть | Построение в шеренгу Ходьба в колонне Ходьба в разных направлениях Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания Построение в круг. | Темп умеренный 15 секунд Темп умеренный 10 секунд Темп быстрый 15 секунд Темп медленный 10 секунд | Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, (поднимаем ноги, спину держим прямо) Светит в нашу комнату. (не наталкиваемся друг на друга) Мы захлопаем в ладоши, (руки сгибаем в локтях) Очень рады солнышку. (дышим глубоко) Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
| Словесный: распоряжения, объяснения, методические указания Наглядный: показ упражнений, имитация Практический: выполнение упражнений |
2. Основная часть | Комплекс ОРУ 1) «Где солнышко» И.П. – ноги слегка расставлены, руки вниз. 1-Поднять плечи 2- И.П 2) «Греем ладошки» И.П. – ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- Руки вперёд, ладони вверх 2 -И.П 3) «Лучики» И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- Поворот вправо 2– И.П. 3- Поворот влево 4– И.П. 4) «Радуемся солнцу» И.П. – ноги вместе, руки на пояс Выполнить прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 5) «Восстановление дыхания» И.П. – ноги врозь, руки вниз 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- И.П. выдох через рот | Темп умеренный 3-4 раза Темп умеренный 3-4 раза Темп умеренный 3-4 раза Темп быстрый 5*3 Темп медленный 3-4 раза | Смотрим прями, спина прямая Руки не сгибаем в локтях Спина прямая Прыгаем как можно выше Глубоко дышим | Словесный: название упражнений, методические указания Наглядный: показ упражнений Практический: выполнение упражнений одновременно с показом воспитателя |
3. Заключительная часть | Ходьба в колонне | 30 секунд | Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь. Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу. | Словесный: проговаривание речевки Наглядный: Показ упражнения Практический: выполнение упражнений |
Технологическая карта утренней гимнастики
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (4-5)
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей
Задачи:
1. пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный подъем.
2. Воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Части | Содержание | Дозировка Темп | Методические указания | Методы физического воспитания |
#1042;водная часть | Построение в круг Загадывание загадки Построение друг за другом Ходьба друг за другом Ходьба на носках Ходьба с высоким подниманием колен Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания | Темп умеренный 20 секунд Темп умеренный 15 секунд Темп умеренный 15 секунд Темп быстрый 20 секунд Темп медленный 15 секунд | Раз, два, три, в круг скорей беги. Ребята, отгадайте загадку: Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит (Воробей) - правильно. Превратимся с вами в воробьев. Я буду мамой воробьихой. Покружились, покружились, в воробышек все превратились! Мама воробьиха зовёт своих детей, «Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать. Скорей за мной вставайте, и будем начинать!» Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать. Светит ярко солнышко, воробышки потянулись к солнышку. (руки в стороны, спина прямая) Трудно воробышкам гулять, травка высокая, надо высоко ножки поднимать. (тянем носок) Полетели воробышки искать зёрнышки (по кругу) Полетали, а теперь отдохнём. | Словесный: загадка, методические указания Наглядный: имитация, показ упражнений Практический: выполнение упражнений |
2. Основная часть | Комплекс ОРУ 1) «Крыльями машем» И.П. ноги вместе, руки вниз 1- руки вверх 2- И.П. 2) «Повороты» И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс 1- поворот вправо 2- И.П. 3- поворот влево 4- И.П. 3) «Приседание» И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз 1- присесть, руки вперед 2- И.П. 4) «Наклоны» И.П. ночи на ширине плеч, руки на пояс 1- наклон вперед 2- И.П. 5) «Прыжки» И.П. ноги вместе, руки на пояс Прыжки на 2 ногах в чередование с ходьбой 6) «Восстановление дыхания» И.П. – ноги врозь, руки вниз 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- И.П. выдох через рот | Темп умеренный 4-5 раз Темп умеренный 4-5 раз Темп умеренный 4-5 раз Темп умеренный 4-5 раз Темп быстрый 10*3 Темп медленный 4-5 раз | Воробьи летали, но потом устали. Крыльями махали! (руки не сгибать в локтях) Воробышки смотрят по сторонам, нет ли кошки (спина прямая) Вдруг пришла кошка, воробышки спрятались в травку. Поглядим не ушла ли кошка, ой, не ушла, спрятались. (смотрим прямо, спина прямая) Убежала кошка, воробышки нашли лужу, стали водичку пить (тянемся как можно выше) Воробышки прыг скок на полянку. (прыгаем как можно выше) Отдыхаем, глубоко дышим | Словесный: название упражнения, объяснения, методические указания Наглядный: показ упражнений Практический: выполнение ОРУ в соответствии с образцом ОРУ |
3. Заключительная часть | Ходьба в колонне | 30 секунд | Зарядку делай каждый день: пройдет усталость, вялость, лень. | Словесный: проговаривание речевки Наглядный: Показ упражнения Практический: выполнение упражнений |
Технологическая карта утренней гимнастики
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6)
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей
Задачи:
1. Пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный подъем.
2. Воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Части | Содержание | Дозировка Темп | Методические указания | Методы физического воспитания |
#1042;водная часть | Построение в одну шеренгу Поворот направо, налево, кругом, налево Ходьба в колонне Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба в полуприсяде Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания Построение в 2 колонны | Темп умеренный 25 секунд Темп умеренный 20 секунд Темп умеренный 15 секунд Темп умеренный 15 секунд Темп быстрый 20 секунд Темп медленный 15 секунд | По утрам не ленись. На зарядку становись! Сегодня у нас утренняя зарядка с мячами. Пока я считаю до 5, постройтесь в 1 шеренгу. Молодцы! Подравняйтесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь! Приготовьтесь к поворотам. За направляющим в колонну по одному шагом марш! Идите красиво, спина прямая. На веселую зарядку, приглашаю всех с утра, а здоровым быть и крепким, помогает нам ходьба. Руки вверх, ладони смотрят друг на друга. На пятках. Руки за спину. Руки на пояс. Приготовились бежать и ребят мне не догнать. Бегом марш! На громкий удар бубна, остановится показать цаплю. Побежали, побежали, дружно цаплями все стали. Шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх–вдох, вниз –выдох. За направляющим, берите мячи. | Словесный: команды, методические указания Наглядный: показ упражнений Практический: дети выполнят строевые упражнения |
2. Основная часть | Комплекс ОРУ с мячом 1 «Переложи мяч над головой» И.П. ноги вместе, мяч в правой руке внизу 1- руки в стороны 2- вверх, переложить мяч 3- руки в стороны 4- И.П. 2 «Дровосеки» И.П. ноги врозь, мяч в обеих руках вверху 1- наклон к правой ноге 2- И.П. 3- наклон к левой ноге 4- И.П. 3 «Будь внимателен» И.П. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1- присесть мяч вперед 2- И.П. 3- присесть мяч вверх 4- И.П. 4 «Повороты сидя» И.П. сидя на ковре, мяч в обеих руках вперед 1- поворот вправо 2- И.П. 3- поворот влево 4- И.П. 5 «Переложи мяч под коленом» И.П. сидя, мяч в обеих руках вверху 1- поднять правое колено, переложить мяч 2- И.П. 3- поднять правое колено, переложить мяч 4- И.П. 6) «Прыжки» И.П. ноги вместе, мяч в обоих руках внизу 1- ноги врозь, мяч вверх 2- И.П. 7) «Восстановление дыхания» И.П. – ноги врозь, руки вниз 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- И.П. выдох через рот | Темп умеренный 5-6 раз Темп умеренный 5-6 раз Темп умеренный 5-6 раз Темп умеренный 5-6 раз Темп умеренный 5-6 раз Темп умеренный 15*3 Темп умеренный 5-6 раз | Руки не сгибаем, спина прямая Стараемся дотронуться мячом носков Спина прямая Смотрим вперед Держим равновесие
Прыгаем как можно выше Дышим глубоко Налево, за направляющим в 1 колонну шагом марш. За направляющим мячи положите в мешок. | Словесный: название упражнения, объяснения, методические указания Наглядный: показ упражнений Практический: выполнение упражнений |
3. Заключительная часть | Бег с высоким подниманием колен. Ходьба с восстановлением дыхания | 30 секунд 30 секунд | Выше ноги поднимаем, крепкими все вырастаем. Шагом! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх-вдох, вниз –выдох. Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке. | Словесный: проговаривание речевки Наглядный: Показ упражнения Практический: выполнение упражнений |
Технологическая карта утренней гимнастики
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7(8))
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.
3. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
4. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
5. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
6. В соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка подбирать комплекс утренней гимнастики.
Части | Содержание | Дозировка Темп | Методические указания | Методы физического воспитания |
#1042;водная часть | Ходьба в колонне по одному Ходьба на носочках Ходьба с высоким подниманием колена Ходьба на внешней стороне стопы Бег Ходьба на восстановление дыхания | Темп умеренный 30 секунд Темп умеренный 25 секунд Темп умеренный 25 секунд Темп умеренный 25 секунд Темп умеренный 30 секунд Темп умеренный 25 секунд | Поднимаем ноги Спина прямая, руки на пояс Тянем носок Смотрим вперед Держим дистанцию Дышим глубоко | Словесный: команды, методические указания, словесные инструкции Наглядный: показ упражнений Практический: выполнение упражнений |
2. Основная часть | Комплекс ОРУ 1) «Поднятие рук» И.П. ноги вместе, руки вниз 1- руки вперед 2-вверх 3- в стороны 4 – И.П. 2) «Рывки руками» И.П. ноки на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью 1- рывок руками 2- поворот вправо с разведением рук 3- рывок 4- тоже самое влево 3) «Наклоны» И.П. ноги вместе, руки на пояс. 1- наклон вправо 2-И.П. 3- наклон влево 4- И.П. 4) «Повороты» И.П. – ноки вместе, руки на поясе 1- правая рука в сторону, поворот туловища вправо, отвести руку назад, 2- И.П. 3- тоже с левой рукой 4- И.П. 5) «Приседание» И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз 1- присесть, руки вперед 2- И.П. 6) «Прыжки» И.П. ноги вместе, руки на пояс Прыжки на 2 ногах в чередование с ходьбой 7) «Восстановление дыхания» И.П. – ноги врозь, руки вниз 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- И.П. выдох через рот | Темп умеренный 8 раз Темп умеренный 8 раз Темп умеренный 8 раз Темп умеренный 8 раз Темп умеренный 8 раз Темп быстрый 20*3 Темп медленный 8 раз | Спина прямая Делаем резкий рывок Спина прямая Смотрим вперед Спина прямая, пятки не отрываем Прыгаем как можно выше Дышим глубоко | Словесный: название упражнения, объяснения, методические указания Наглядный: показ упражнений Практический: выполнение упражнений |
3. Заключительная часть | Ходьба змейкой | 1 минута | Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра! Физкульт - Ура! | Словесный: проговаривание речевки Наглядный: зрительные ориентиры Практический: выполнение упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...