Циклограмма образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Харина Татьяна Анатольевна

Циклограмма образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tsiklogramma.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей

Игра малой подвижности  «Пузырь»     Цель:  укрепление дыхательной системы организма.   Игры с куклами.

Предметная деятельность. Игры с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый)

Волшебная шкатулка.            Цель:  развитие мелкой моторики, навыков классифицирования.

- Игра «Покатаем куклу»          Цель:  научить детей пользоваться тесёмкой для катания различных игрушек с колёсами.

Игра «Достань до солнышка» Цель: способствовать развитию координации движений.

Индивидуальная работа на развитие основных видов движений. Ходьба «змейкой» (Рита Б, Женя К)

Игра малой подвижности «Бабушка Маланья»      Цель: развитие творческой инициативы, находчивости, самостоятельности.

- Чтение потешки «Ладушки-ладушки»

Цель: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма

Игра «Соберём пирамидку» Цель:  учить нанизывать на стержень большие и маленькие колечки

Дидактическая игра "С какого дерева упали листочки"   Цель: учить подбирать предметы одинакового цвета.

Пальчиковая игра «Моя семья» с разучиванием текста.

Дидактическая игра "Разложи шарики в тарелочки"    Цель: развиваем восприятие цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Адаптационные хороводные игры «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

- Д/и «Мягкий-твёрдый»

Цель:  учить детей различать и называть противоположные качества.

Игра-драматизация по стихотворению А.Усачёва «Мишка косолапый по лесу идёт»   Цель: побуждать понимать содержание стихотворения и воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика с разноцветными султанчиками

Подготовка к завтраку. Завтрак. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно

Игра «Научим куклу Машу одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки»

Цель: уточнить представления об одежде, о названии вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме.

Игра-инсцинировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Цель: Помочь детям понять, что расстование переживают все малыши и все мамы, поупражнять в проговаривании фраз которые можно произнести прощаясь с мамой.

Повторение русской народной сказки «Репка»

Цель:  Закреплять умение слушать сказку без сопровождения показом фигурок настольного театра. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Рисование «Мишка шагает»

Цель: Вызвать интерес к краске, замечать мазки на листе бумаги, радоваться ярким цветовым пятнам.  

«Лепка конфет для кукол»

Цель: Раскатывать комочки глины круговыми движениями. Аккуратно пользоваться глиной.

Одевание на прогулку с использованием художественного слова, сенсорных тренировочных игр. Отобразительная игровая деятельность детей. Активное подражание взрослым в движениях и действиях. Прогулка

Игры с предметами и сюжетными игрушками перед обедом. Чтение небольших по объему произведений. Сенсорно-тренировочные игры и упражнения с крупными бусами

Показ сказки «Курочка Ряба» (настольный театр)          Цель: закрепить знание знакомой сказки. Учить отвечать на вопросы взрослого: Кто снёс яичко? Как звали курочку?...

Рассматривание картины «Мальчик играет с собакой»

Цель: научить  детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картине.

Показ р.н.с. «Репка» (театр деревянных фигурок)

Цель: развивать усидчивость, вызвать желание ещё раз послушать сказку.

Игра «Раз, два, три — смотри!». Игра «Жил-был у бабушки козлик».    Игры с любимыми игрушками. Игры с куклами.   Цель: доставить детям радость, развивать дружеские отношения.

Драматизация р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр)

Цель: формировать усидчивость, умение слушать, вызвать интерес к сказкам, желание ещё раз послушать, увидеть.

Подготовка ко сну: аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании, посещение туалетной комнаты, мытье рук с сопровождением художественного слова

Укладывание детей в кроватки, пение колыбельных песен, чтение сказок

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Напою гостей чаем»  Цель: создание игровой ситуации, формировать умение играть, подражая взрослым. Пальчиковые игры «Пальчики, «Моя семья»

Игра – инсценировка  «Научим Ушастика рисовать»       Цель: осваивание действий, необходимых в рисовании, пространственных ориентиров

Пальчиковая игра «Алёнка»

Цель: развитие мелкой моторики, движение в соответствии с текстом

Инсценирование сказки «Колобок» (настольный театр)

Цель: развивать у детей умение слушать. Прививать любовь к сказке:

П\игра «Гуси-гуси»        Цель: развивать способность понимать сюжет инсценировки, учить произносить звукосочетания «га-га», «да-да

- Чтение стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко» Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма

Игра «Кто что носит?»           Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Игры с конструктором

Цель: постройка несложных сооружений.

- Сюжетно-ролевая игра "Я – шофер!" (игры с машинками), «Магазин». Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

 Игры  с водой: тонут – не тонут, плавают

Цель: познакомить со свойствами резиновых мячей: не тонут в воде

Вечерние игры и забавы с детьми

Дидактическая игра «Что за форма?» Цель:  учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке.

подвижна игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»         Цель: учить находить ответ на вопрос, видеть то, что изображено на иллюстрации.

Разучивание  потешки «Пальчик-мальчик»     Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки

Рассказывание стихотворения А.Барто  «Уронили  мишку на пол»  Цель: развивать у детей желание слушать, повторять отдельные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...