Труд в природе
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном файле представленная трудовая деятельность - "Размножение комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Труд в природе
«Размножение комнатных растений»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта трудовой деятельности
Возрастная группа:старшая группа (5 - 6 лет)
Тема: «Размножение комнатных растений»
Вид трудовой деятельности: труд в природе
Форма трудовой деятельности: подгрупповая
Цель: уточнение знаний о том, из чего можно вырастить комнатные растения.
Задачи:
Образовательные:
- научить выращивать цветы разными способами – листовым и черенковым.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Развивающие:
- развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.
-Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Предварительная работа: Художественное слово о цветах, дидактические игры про цветы.
Активизация словаря: листовым и черенковым.
Оборудование: стаканчики, земля, лейки, фартуки, черенки и листья.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1.Мотивационно-проблемный этап | - Ребята, а вы любите цветы? - Какие цветы бывают? - У нас в группе есть цветы? Какие они? - Молодцы, кто-нибудь знает название этого цветка? - А этого? -Это что за цветок? - Верно, это фиалка, сингониум и толстянка. - Но мне кажется в нашей группе как-то мало цветов. Как можно это исправить? - Верно, я предлагаю вам вырастить наши новые комнатные цветы с помощью черенков, корней и листов уже имеющихся наших цветов. Согласны? | Слушают воспитателя. -Садовые, луговые, комнатные. - Комнатные. - Фиалка. - Сингониум. - Толстянка. -Посадить новые. - Да. | Стоят около воспитателя. | Метод: словесный. Прием: беседа, проблемная ситуация. |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Подготовка к реализации замысла | - Ребята, что нам нужно для размножения наших цветов? - Правильно, а что нужно надеть нам, чтобы не испачкаться? - Верно, а как мы должны себя вести? - Верно. | - Стаканчики, земля, лейки, фартуки, черенки и листья. - Фартуки и перчатки. - Аккуратно, осторожно, тихо. | Стоят около воспитателя. | Метод: словесный. Прием: вопросы. |
2.2. Алгоритм выполнения | - Ребята, у каждого будут разные растения. Сначала мы с вами надеваем перчатки и фартуки. - Если у вас сингониум, то его сажают корневым способом. Мы с вами аккуратно берем его, посмотрите вот корень. Вот, смотрите, какие они маленькие. В стаканчике у нас с вами есть земля, мы рыхлим небольшую ямку, немного поливаем и сажаем туда. Затем закапываем аккуратно ямку и поливаем. Поливаем аккуратно из лейки. -Запомнили? -Если у вас толстянка, то размножать мы ее будем листовым способом, корневым и черенковым. Если вам достался листок, то берем его и точно также рыхлим небольшую ямку и сажаем туда наш листок. Затем закапываем аккуратно ямку и поливаем. Но толстянку можно и размножать черенками. Смотрите у нас один есть. Сажаем его точно также. И также сажаем корневым способом. -Запомнили? - И осталась у нас фиалка. Ее мы размножаем листовым способом. И точно также как с толстянкой.Рыхлим небольшую ямку и сажаем туда наш листок. Затем закапываем аккуратно ямку и поливаем. Запомнили? - Тогда начинаем. | - Да. - Да. - Да. | Стоят около воспитателя. Показывают, как правильно выполнять трудовые действия. | Метод: словесный. Прием: объяснение. Метод: практический. Прием: показ. |
2.3. Реализация замысла | Во время непосредственного труда детей, воспитатель следит за качеством выполнения действий детей, помогает, подсказывает, напоминает о том, что нужно быть аккуратными. | Дети выполняют трудовые действия. | Трудятся в клумбе. | Словесный метод. Приём: совет. Практический метод. Приём: помощь детям. |
3. Заключительный этап. | ||||
3.1. Обсуждение результатов работы | -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Для чего мы все это делали? - Молодцы. Вы были очень внимательны и аккуратны. | - размножали комнатные растения. - Чтобы в нашей группе стало больше цветов. - Да. | Стоят около воспитателя. | Метод: словесный. Прием: беседа. |
3.2. Рефлексия | -Вам понравилось трудиться? - Какими способами мы сажали наши растения? - Трудно вам было? - Ребята, запомните, что не всех появятся ростки. Не все цветы смогут прижиться. Вы не расстраивайтесь, потому что, если не будет у вас ростков, то мы посадим их заново. - Ставим стаканчики на окошка, будем за ними наблюдать. | - Да. - Листовым и черенковым. | Стоя около воспитателя. | Метод: словесный. Прием: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды труда. Труд в природе
СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...
«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».
Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.
Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. ...
Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .
Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....