Труд в природе
план-конспект занятия (старшая группа)

В данном файле представленная трудовая деятельность - "Размножение комнатных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Труд в природе

«Размножение комнатных растений»

                              Подготовила:

                                                                                                            Илюхина Анастасия Александровна

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта трудовой деятельности

Возрастная группа:старшая группа (5 - 6 лет)

Тема: «Размножение комнатных растений»

Вид трудовой деятельности: труд в природе

Форма трудовой деятельности: подгрупповая

Цель: уточнение знаний о том, из чего можно вырастить комнатные растения.

Задачи:

Образовательные:

- научить выращивать цветы разными способами – листовым и черенковым.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Развивающие:

- развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.

-Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Предварительная работа: Художественное слово о цветах, дидактические игры про цветы.

Активизация словаря: листовым и черенковым.

Оборудование: стаканчики, земля, лейки, фартуки, черенки и листья.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1.Мотивационно-проблемный этап

- Ребята, а вы любите цветы?

-  Какие цветы бывают?

- У нас в группе есть цветы? Какие они?

- Молодцы, кто-нибудь знает название этого цветка?

- А этого?

-Это что за цветок?

- Верно, это фиалка, сингониум и толстянка.

- Но мне кажется в нашей группе как-то мало цветов. Как можно это исправить?

- Верно, я предлагаю вам вырастить наши новые комнатные цветы с помощью черенков, корней и листов уже имеющихся наших цветов. Согласны?

Слушают воспитателя.

-Садовые, луговые, комнатные.

- Комнатные.

- Фиалка.

- Сингониум.

- Толстянка.

-Посадить новые.

- Да.

Стоят около воспитателя.

Метод: словесный.

Прием: беседа, проблемная ситуация.

2. Деятельностный

этап

2.1. Подготовка к реализации замысла

- Ребята, что нам нужно для размножения наших цветов?

-  Правильно, а что нужно надеть нам, чтобы не испачкаться?

- Верно, а как мы должны себя вести?

- Верно.

- Стаканчики, земля, лейки, фартуки, черенки и листья.

- Фартуки и перчатки.

- Аккуратно, осторожно, тихо.

Стоят около воспитателя.

Метод: словесный.

Прием: вопросы.

2.2. Алгоритм выполнения

- Ребята, у каждого будут разные растения. Сначала мы с вами надеваем перчатки и фартуки.

- Если у вас сингониум, то его сажают корневым способом. Мы с вами аккуратно берем его, посмотрите вот корень. Вот, смотрите, какие они маленькие.

В стаканчике у нас с вами есть земля, мы рыхлим небольшую ямку, немного поливаем и сажаем туда. Затем закапываем аккуратно ямку и поливаем. Поливаем аккуратно из лейки.

-Запомнили?

-Если у вас толстянка, то размножать мы ее будем листовым способом, корневым и черенковым. Если вам достался листок, то берем его и точно также рыхлим небольшую ямку и сажаем туда наш листок. Затем закапываем аккуратно ямку и поливаем. Но толстянку можно и размножать черенками. Смотрите у нас один есть. Сажаем его точно также. И также сажаем корневым способом.

-Запомнили?

- И осталась у нас фиалка. Ее мы размножаем листовым способом. И точно также как с толстянкой.Рыхлим небольшую ямку и сажаем туда наш листок. Затем закапываем аккуратно ямку и поливаем. Запомнили?

- Тогда начинаем.

- Да.

- Да.

- Да.

Стоят около воспитателя. Показывают, как правильно выполнять трудовые действия.

Метод: словесный.

Прием: объяснение.

Метод: практический.

Прием: показ.

2.3. Реализация замысла

Во время непосредственного труда детей, воспитатель следит за качеством выполнения действий детей, помогает, подсказывает, напоминает о том, что нужно быть аккуратными.

Дети выполняют трудовые действия.

Трудятся  в клумбе.

Словесный метод.

Приём: совет.

Практический метод.

Приём: помощь детям.

3. Заключительный этап.

3.1. Обсуждение результатов работы

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

 -Для чего мы все это делали?

- Молодцы. Вы были очень внимательны и аккуратны.

- размножали комнатные растения.

- Чтобы в нашей группе стало больше цветов.

- Да.

Стоят около воспитателя.

Метод: словесный.

Прием: беседа.

3.2. Рефлексия

-Вам понравилось трудиться?

 - Какими способами мы сажали наши растения?

- Трудно вам было?

- Ребята, запомните, что не всех появятся ростки. Не все цветы смогут прижиться. Вы не расстраивайтесь, потому что, если не будет у вас ростков, то мы посадим их заново.

- Ставим стаканчики на окошка, будем за ними наблюдать.

- Да.

- Листовым и черенковым.

Стоя около воспитателя.

Метод: словесный.

Прием: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда. Труд в природе

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....