Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)
Проект по формированию навыков
самообслуживания
у детей второго раннего возраста:
« Я – САМ »
Авторы проекта:
Бекмурзаева Ю.Б.
Пыть-Ях
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, обучающий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: годовой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022г- май 2023г.
Предполагаемые итоги проекта: Осознание детьми необходимости овладения навыками самообслуживания.
Актуальность проекта:
Начиная работу с детьми 2 младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.
Воспитывать самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Выбор темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.
Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания мной разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Выбор моей темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.
Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания).
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды , учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Предполагаемый результат проекта для детей:
Овладение навыками самообслуживания детьми 2 младшей группы:
Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)
Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по данной теме.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
личный пример работников детского сада, родителей;
Использования художественной литературы , фольклора:
схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
обеспечение чистоты среды:
соблюдение правил этикета :
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап - основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап - заключительный: Подведение итогов работы над проектом; диагностическое исследование форсированности навыков самообслуживания у детей после реализации проекта; презентация проекта.
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки для родителей.
Консультация для родителей:«Я сам», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?»,«Убираю игрушки сам», «Как научить ребенка мыть руки?», «Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»,«Как развить у ребенка навыки самообслуживания».
Памятка: Как приучить ребенка мыть руки?
Список используемой литературы
Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..
Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...