Беседа "Не будь жадным"
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном конспекте представлена беседа, которая воспитывает у детей отрицательное отношение к жадности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pro_zhadnost.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Беседа
«Не будь жадным»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Конспект беседы на тему: «Не будь жадным»
Цель: обобщение представлений у детей о понятии «Жадность».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о понятии жадность.
Развивающие:
- развивать, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать отрицательное отношение к жадности.
ХОД
- Ребята, послушайте стихотворение Якова Акима, которое называется «Жадина».
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на ве-ло-си-педе,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделится —
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу.
В гости я Жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому — честно, ребята, скажу —
С жадными я никогда не дружу!
- Вам понравилось стихотворение (Да)
- О чем это стихотворение? (Это стихотворение о жадности)
- Как вы понимаете, что такое жадность? (Когда человек ничем не делится)
- Правильно, жадность - это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо.
- Верно, молодцы. Ребята, вы приносите в садик игрушки из дома? (Да)
- А делитесь ими с друзьями? (Ответы детей)
- Как думаете, почему нужно делиться? (Ответы детей)
- Хотелось бы вам, чтобы друзья делились с вами игрушками?(Ответы детей)
- Ребята, давайте послушаем одну интересную историю о мальчике Мише.
Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как ребята на площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались неудачам. Вскоре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и начал его чистить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись аппетитные плотные дольки. Миша отрывал дольку за долькой и аккуратно отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро исчезнет последняя долька.
– Если бы у меня был мандарин, я бы тебя обязательно угостил, – со вздохом сказал Саша.
– Как жаль, – сказал Миша, отправляя последнюю дольку в рот, – что у тебя нет мандарина.
– Ребята, по-дружески ли поступил Миша? Какой Миша? (Нет. Жадный.)
– Как вы думаете, понимает ли Миша, что поступает неправильно? (Миша этого не понимает)
- Что бы вы сделали, если бы были на месте Миши? (Поделились бы мандарином).
- Молодцы, вы были бы щедрыми ребятами. Как вы понимаете, кто такой щедрый человек? (Кто готов делиться с другими просто так)
- Верно,щедрость – способность поделиться с другими и не ждать ничего взамен.
- Ребята, а как вы считаете каким легче быть щедрым и добрым или жадным и злым? (Ответы детей)
- с каким человеком вы хотели бы дружить?
- А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах! Кажется, это трудно: бывает жалко дать кому-то, например, красивую куклу, или машинку, так хочется поиграть самому. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко игрушки! Потому что вместе с куклой, машинкой вы подарите радость другому, а это важнее самой лучшей игрушки!
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Чему вы сегодня научились?
- Молодцы, а теперь я предлагаю вам нарисовать ваших друзей, которые готовы с вами поделиться, не прося ничего взамен.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Губернский колледж»
Конспект
Вид деятельности
Социально- коммуникативная, познавательная
Тема
Беседа «Не будь жадным»
ДОУ «Начальная школа-сад ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Наименование группы старшая группа «Семицветик»
Возраст детей 5-6 лет
ФИО воспитателей:
Мухомедьянова Алла Владимировна
Новикова Ольга Николаевна
ФИО студента Илюхина Анастасия Александровна
Группа ДО-41о
Подпись воспитателя: ___________ / _______________
Подпись методиста: ________________ / Борзова И.Н.
Оценка за подготовку: __________ / ________________________
Оценка за проведение: __________ / _______________________
г.о. Серпухов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
Музыкальный спектакль " Жадная ворона"
Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни И. Крылова " Ворона и лиса"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жадным быть - друзей не любить».
Интегрированное занятие в средней группе...
Презентация "Жадный медвежонок"
Презентация к конспектуТема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социа...
Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не будь жадным»
План-конспект этической беседы в средней группе...