Занятие на конкурс
план-конспект занятия (средняя группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Воспитателя МБДОУ «Сказка»
село Андреево-Мелентьево
Жертовской Нины Вячеславовны.
2023 год.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много», «Добрый-злой».
6.Закрепить знания детей о частях суток.
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»; предметные картинки овощей и фруктов, конверт с письмом. Большой жёлтый круг (солнце) и овальные круги (лучики).
Ход занятия:
Организационный момент
Доброе утро, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу и вашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
Слайд 1.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Солнышка - жителя «Солнечной страны». Оно пишет, что у них беда, злой волшебник украл у солнца лучики. Солнышко без лучиков не сможет обогреть всех своим теплом. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышку его лучики? (Да). Но чтобы вернуть лучики, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. А вот и он.
Слайд 2
(включить звук поезда) Приготовились к путешествию? поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Солнышку. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
1. Картинки домашних и диких животных.
Слайд 3.
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: картинки
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте с вами поселим животных там, где они живут (лежат два обруча: в одном домашние животные в другом дикие). Уточнить у детей, почему он положил картинку именно в этот обруч (потому что это домашнее животное-оно живет дома, а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Предлагаю перейти к следующему.
2. Игра «Четвёртый лишний».
Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9,
На мониторе компьютера появляются карточки к игре по различным темам. Воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть картинки, найти четвертую лишнюю фигуру и прокомментировать выбор.
Вы молодцы. Справились с очередным заданием. Давайте приступим к следующему?
3. Игра: «Овощи и фрукты».
Слайд 10
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим следующий конверт с заданием. (в конверте находятся предметные карточки на тему «овощи» и «фрукты», карточки с изображением Белочки и Козочки.).
Воспитатель: -Белочка любит кушать фрукты, а Козочка любит кушать овощи. Давайте угостим Белочку и Козочки их любимой едой. (воспитатель раздаёт детям предметные карточки, закрепляет карточки-ориентиры на магнитной доске.) Дети выполняют задание воспитателя.
-Молодцы ребята, выполнили и это задание.
Воспитатель: -А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
4. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).
Слайд 11, 12, 13, 14.
Для этого на мониторе компьютера появляются пары картинок для дидактической игры. Каждый ребёнок рассматривает картинку, выполняет задание.
- Кто выше: слон или мышка?
и так далее.
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Ребята, вы такие молодцы. Выполняете задание за заданием. Давайте отдохнём и проведём физминутку?
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!(прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!(хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоят, перед ними большой жёлтый круг)
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, у меня есть ещё геометрические фигуры. Только я забыла, как они называются. (показать овалы жёлтого цвета) Кто поможет вспомнить их название?(после ответов детей раздать каждому по фигуре).
Давайте разложим ваши овалы возле моего круга и посмотрим, что у нас получится? (Дети выполняют задание). Правильно-получилось Солнышко.
Слайд 15
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Слайд 16.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто добрый: мальчик или девочка?
Что ниже: дерево или куст?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на конкурс "Молодые-молодым-2011"
Интегрированное занятие, завершающее цикл занятий, посвященных изучению эмоций, овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива....
Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...

Рекомендации при разработке и проведении конкурсного занятия на конкурсе профессионального мастерства "педагог года"
С данной статье представлены отличительные особенности конкурсного занятия от традиционного. даны рекомендации по разработке конкурсного занятия, приведены примеры проблемных ситуаций....