Занятие на конкурс
план-конспект занятия (средняя группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_11_1.docx | 20.33 КБ |
prezintatsiya_k_zanyatiyu_zhertovskaya.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Воспитателя МБДОУ «Сказка»
село Андреево-Мелентьево
Жертовской Нины Вячеславовны.
2023 год.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много», «Добрый-злой».
6.Закрепить знания детей о частях суток.
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»; предметные картинки овощей и фруктов, конверт с письмом. Большой жёлтый круг (солнце) и овальные круги (лучики).
Ход занятия:
Организационный момент
Доброе утро, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу и вашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
Слайд 1.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Солнышка - жителя «Солнечной страны». Оно пишет, что у них беда, злой волшебник украл у солнца лучики. Солнышко без лучиков не сможет обогреть всех своим теплом. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышку его лучики? (Да). Но чтобы вернуть лучики, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. А вот и он.
Слайд 2
(включить звук поезда) Приготовились к путешествию? поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Солнышку. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
1. Картинки домашних и диких животных.
Слайд 3.
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: картинки
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте с вами поселим животных там, где они живут (лежат два обруча: в одном домашние животные в другом дикие). Уточнить у детей, почему он положил картинку именно в этот обруч (потому что это домашнее животное-оно живет дома, а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Предлагаю перейти к следующему.
2. Игра «Четвёртый лишний».
Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9,
На мониторе компьютера появляются карточки к игре по различным темам. Воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть картинки, найти четвертую лишнюю фигуру и прокомментировать выбор.
Вы молодцы. Справились с очередным заданием. Давайте приступим к следующему?
3. Игра: «Овощи и фрукты».
Слайд 10
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим следующий конверт с заданием. (в конверте находятся предметные карточки на тему «овощи» и «фрукты», карточки с изображением Белочки и Козочки.).
Воспитатель: -Белочка любит кушать фрукты, а Козочка любит кушать овощи. Давайте угостим Белочку и Козочки их любимой едой. (воспитатель раздаёт детям предметные карточки, закрепляет карточки-ориентиры на магнитной доске.) Дети выполняют задание воспитателя.
-Молодцы ребята, выполнили и это задание.
Воспитатель: -А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
4. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).
Слайд 11, 12, 13, 14.
Для этого на мониторе компьютера появляются пары картинок для дидактической игры. Каждый ребёнок рассматривает картинку, выполняет задание.
- Кто выше: слон или мышка?
и так далее.
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Ребята, вы такие молодцы. Выполняете задание за заданием. Давайте отдохнём и проведём физминутку?
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!(прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!(хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоят, перед ними большой жёлтый круг)
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, у меня есть ещё геометрические фигуры. Только я забыла, как они называются. (показать овалы жёлтого цвета) Кто поможет вспомнить их название?(после ответов детей раздать каждому по фигуре).
Давайте разложим ваши овалы возле моего круга и посмотрим, что у нас получится? (Дети выполняют задание). Правильно-получилось Солнышко.
Слайд 15
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Слайд 16.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто добрый: мальчик или девочка?
Что ниже: дерево или куст?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на конкурс "Молодые-молодым-2011"
Интегрированное занятие, завершающее цикл занятий, посвященных изучению эмоций, овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива....
Открытое занятие для конкурса воспитатель года
Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В...
Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...
Конспекты занятий на конкурс "Педагог года"
Конспект занятия на конкурс...
Рекомендации при разработке и проведении конкурсного занятия на конкурсе профессионального мастерства "педагог года"
С данной статье представлены отличительные особенности конкурсного занятия от традиционного. даны рекомендации по разработке конкурсного занятия, приведены примеры проблемных ситуаций....