Семинар-практикум для родителей «Сказочное слово»
классный час (старшая группа)
Вызвать у родителей интерес к русским традициям. Расширить знания о культуре и традициях русского народа, закрепить знания о, пословицах и поговорках, развивать фантазию, воображение, воспитание уважения к русским народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2.docx | 253.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Сказочное слово»
Цель: вызвать интерес к русским традициям.
Программные задачи:
- расширить знания о культуре и традициях русского народа;
- закрепить знания о, пословицах и поговорках;
- развивать фантазию, воображение;
- воспитание уважения к русским народным традициям.
Ход: (родители сидят полукругом на стульях).
- Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на практическом семинаре «Сказочное слово».
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
1. Мини-лекция:
В детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены на куклах Барби, вымышленных персонажах, таких как Человек-Паук, Супермен. У детей материальные ценности преобладают над духовно- нравственными ценностями.
Перед нами стоит вопрос, как приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям русского народа? Для этого нам в помощь и приходитсказочное слово, сказка… одно из первых литературных произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир, развивает душу. Слова сказки метки, звучны, будят фантазию, развивают воображение.
2. Приветствие.
Я предлагаю нам с вами отправиться в сказку,для этого каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем имя какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.
3. В сказке много пословиц и поговорок очень метких и поучительных. Давайте их, составим, для этого делимся на команды.
Примеры:
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Кашу кушай, а сказку слушай.
Хорошая сказка близка к правде.
4.Задание «Узнайте сказку, по словам её героев!», чьё это произведение?
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой
Видит девица, что тут
Люди добрые…(живут)
Обратите внимание на красоту, мелодичность отрывка, как описывается быт того времени.
5. Каждая сказка А.С.Пушкина побуждает нас следовать лучшим качествам его героев. О каких замечательных качествах царевны говорится в следующих отрывках.
Дом царевна обошла, А хозяюшкой она
Всё порядком убрала, В терему меж тем одна
Засветила Богу свечку, Приберет и приготовит,
Затопила жарко печку. Им она не прекословит…
И царевна к ним сошла, Для меня вы все равны,
Честь хозяям отдала, Все удалы, все умны,
В пояс низко поклонилась: Всех я вас люблю сердечно;
Закрасневшись, извинилась, Но другому я навечно
Что-де в гости к нам зашла, Отдана. Мне всех милей
Хоть звана и не была. Королевич Елисей.
6. Задание «Узнай сказку по картинке» Чему учит сказка? (работа в парах)
Раздаём родителям картинки с изображением сказки, другим карточки с качествами. Родители называют сказки по предложенным иллюстрациям, затем, пару чему учит их сказка.
7. Задание. Составьте сказку по опорным знакам (Приложение №1).
Желающим родителям раздаются карточки. На карточках нарисованы предметы: получение волшебного средства, герой выполняет задание, герой покидает дом, появление друга помощника, счастливый случай.
Родители:
Жила-была Снегурочка. Была она красивая с длинной косой. В голубом платье с белой опушкой. На ней были белые сапожки и голубенькая с опушкой шапочка. Снегурочка была доброй. Однажды Снегурочка шла по лесу и услышала чей-то плачь. Подошла поближе и увидела, что зайчик попал в капкан для медведя. Она попыталась выручить бедняжку, но не смогла и пошла, звать на помощь. Шла она шла и наконец, добралась до сторожки Лесовика, попросила помочь ей освободить зайчика. Лесовичок взял флакон с живой водой, чтобы смазать ранку бедному зверьку. Снегурочка с Лесовиком освободили зайца, и он убежал довольный в лес. Лесовичок и Снегурочка были рады, что спасли зайчика.
Обобщение: Любите сказки! Читайте их, рассказывайте их своим детям!
Приложение №1
- Жили – были… 2. Герой покидает дом… 3. Появление друга помощника... 4.Получение волшебного
средства…
5.Герой выполняет задание… 6.Герой возвращается домой… 7.Счастливый конец…
Заключительная часть:
- Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки ваших детей, поупражнялись в сочинительстве, в определении характерных качеств героев, их действий, учились выразительно передавать характер героя.
Вывод: Сказка – неизменный спутник детства. Велика ее роль в жизни ребенка.
Комбинируя различные приемы, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. И мы надеемся, эти приемы помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить слушать и любить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова». Общие характеристики звуков и букв....
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»...
семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....
Презентация семинар - практикум "Преодоление нарушений слоговой структуры слова с помощью игровых приёмов у детей с ТНР"
В презентации представлены игры для совершенствования слоговой структуры слова у детей. Данные игры могут применять в своей работе как воспитатели, так и учителя - логопеды....