Семинар-практикум для родителей «Сказочное слово»
классный час (старшая группа)

Вызвать у родителей интерес к русским традициям. Расширить знания о культуре и традициях русского народа, закрепить знания о, пословицах и поговорках, развивать фантазию, воображение, воспитание уважения к русским народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2.docx253.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Сказочное слово»

Цель: вызвать интерес к русским традициям.

Программные задачи:

- расширить знания о культуре и традициях русского народа;

- закрепить знания о, пословицах и поговорках;

- развивать фантазию, воображение;

- воспитание уважения к русским народным традициям.

Ход: (родители сидят полукругом на стульях).

- Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на практическом семинаре «Сказочное слово».

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

1. Мини-лекция:

В детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены на куклах Барби, вымышленных персонажах, таких как Человек-Паук, Супермен. У детей материальные ценности преобладают над духовно- нравственными ценностями.

Перед нами стоит вопрос, как приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям русского народа? Для этого нам в помощь и приходитсказочное слово, сказка… одно из первых литературных произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир, развивает душу. Слова сказки метки, звучны, будят фантазию, развивают воображение.

  

2.​ Приветствие.

Я предлагаю нам с вами отправиться в сказку,для этого каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем имя какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

3. В сказке много пословиц и поговорок очень метких и поучительных. Давайте их, составим, для этого делимся на команды.

Примеры:

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Кашу кушай, а сказку слушай.

Хорошая сказка близка к правде.

4.Задание «Узнайте сказку, по словам её героев!», чьё это произведение?

Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,                

Печь с лежанкой изразцовой                                        

Видит девица, что тут                                                                        

Люди добрые…(живут)        

 Обратите внимание на красоту, мелодичность отрывка, как описывается быт того времени.

5. Каждая сказка А.С.Пушкина побуждает нас следовать лучшим качествам  его героев. О каких замечательных качествах  царевны  говорится в следующих отрывках.

Дом царевна обошла,                            А хозяюшкой она

Всё порядком убрала,                           В терему меж тем одна

Засветила Богу свечку,                         Приберет и приготовит,

Затопила жарко печку.                         Им она не прекословит…    

        

 И  царевна к ним сошла,                    Для меня вы все равны,

Честь хозяям отдала,                            Все удалы, все умны,

В пояс низко поклонилась:                  Всех я вас люблю сердечно;

Закрасневшись, извинилась,                Но другому я навечно

Что-де в гости к нам зашла,                 Отдана. Мне всех милей

Хоть звана и не была.                           Королевич Елисей.                                          

6. Задание «Узнай сказку по картинке» Чему учит сказка? (работа в парах)

Раздаём родителям картинки с изображением сказки, другим карточки с качествами. Родители называют сказки по предложенным иллюстрациям, затем, пару чему учит их сказка.

7. Задание. Составьте сказку по опорным знакам (Приложение №1).

Желающим родителям раздаются карточки. На карточках нарисованы предметы: получение волшебного средства, герой выполняет задание, герой покидает дом, появление друга помощника, счастливый случай.

Родители:

Жила-была Снегурочка. Была она красивая с длинной косой. В голубом платье с белой опушкой. На ней были белые сапожки и голубенькая с опушкой шапочка. Снегурочка была доброй. Однажды Снегурочка шла по лесу и услышала чей-то плачь. Подошла поближе и увидела, что зайчик попал в капкан для медведя. Она попыталась выручить бедняжку, но не смогла и пошла, звать на помощь. Шла она шла и наконец, добралась до сторожки Лесовика, попросила помочь ей освободить зайчика. Лесовичок взял флакон с живой водой, чтобы смазать ранку бедному зверьку. Снегурочка с Лесовиком освободили зайца, и он убежал довольный в лес. Лесовичок и Снегурочка были рады, что спасли зайчика.

Обобщение: Любите сказки! Читайте их, рассказывайте их своим детям!

Приложение №1

C:\Users\HOME\Desktop\casa-disegno-di-repertorio.jpg                   C:\Users\HOME\Desktop\raskraski-deti16.gif                           C:\Users\HOME\Desktop\1453137410_porodistyy-pes_1_raskrasku.com.jpg                   C:\Users\HOME\Desktop\i.jpg

  1. Жили – были…                  2. Герой покидает дом…                  3. Появление друга помощника...    4.Получение волшебного  

                                                                                                                                                                                        средства…                                

         C:\Users\HOME\Desktop\raskraski-deti16.gif                                C:\Users\HOME\Desktop\coloriage-chateau.jpg                                 C:\Users\HOME\Desktop\5TRrdL6kc.jpg

5.Герой выполняет задание…              6.Герой возвращается домой…                                         7.Счастливый конец…

Заключительная часть:

- Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки ваших детей, поупражнялись в сочинительстве, в определении характерных качеств героев, их действий, учились выразительно передавать характер героя.

Вывод: Сказка – неизменный спутник детства. Велика ее роль в жизни ребенка.

Комбинируя различные приемы, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. И мы надеемся, эти приемы помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить слушать и любить ее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова».  Общие характеристики звуков и букв....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с родителями  «Сказочное слово в семье»  по программе «Социокультурные истоки»...

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....

Презентация семинар - практикум "Преодоление нарушений слоговой структуры слова с помощью игровых приёмов у детей с ТНР"

В презентации представлены игры для совершенствования слоговой структуры слова у детей. Данные игры могут применять в своей работе как воспитатели, так и учителя - логопеды....