Консультация для воспитателей Су-Джок терапия
консультация

Исламова Альбина Даниловна

-совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития моторики

-развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование различных форм, методов и приёмов

-развивать внимание, воображение через использование нестандартного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.zip6.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель:

Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста.   

 

Задачи:

-совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития моторики

-развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование различных форм, методов и приёмов

-развивать внимание, воображение через использование нестандартного оборудования.

 

Правила игры:

  Сначала ведущая роль в проведение игр принадлежит взрослому: он комментирует свои действия , подбирает нужные предметы, говорит от их имени. Ребенок будет лишь наблюдать за вашими действиями и выполнять ваши поручения. Важно только, чтобы он понимал все происходящее и реагировал на него. Практически все действия, приведенные при описание игр, хорошо знакомы и узнаваемы для малышей, по этому с интересом включается в них.

 

Игровые действия:

Мягкий бизиборд- это куб, на которой расположены различные движущиеся предметы, способные увлечь ребенка и надолго вовлесь его в игру с ними. Часто можно встретить различные шнурки и веревочки с пуговицами или бусинами на них, животные и любые другие детали, которые можно снимать и закреплять, отстегивать и пристегивать, завязывать и развязывать и тд.

играя с деталями развивающего кубика, малышу приходиться учиться делать различные мельчашие движения пальчиками, ведь каждая деталь требует особенного подхода. но из-за того, что обучение этим движениям происходит в процессе игры, ребенок не устает и с удовольствием вовлекается в этот процесс.

Благодаря яркому красочному оформлению, кубик выглядит привлекательно для детей. А обилие движущихся в различных направлениях деталей, издающих при этом различные звуки, отличающихся на ощупь, способны надолго увлечь даже самого активного непоседу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной возрастном этапе является следующее

Много и целенаправленного говорить самим. В течении всего дня. В частичности когда вы играете с малышом стройте, помогайте ему умываться, рассматриваете книжку что-то вместе мастерите и т. п. О чем надо говорить с малышами? Обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало у них интерес, а так же о том, что вы преднамеренно включили в программу совместных наблюдений.

В каждой совместной с детьми деятельности старайтесь предусмотреть ситуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение.

Иногда малыши сосредотачивались на какой-либо деятельности сопровождают свои действия речью "приборматывают". Эти проявления нельзя не пресекать, ни ограничивать, так как они помогают малышу организовать его деятельность.

Играя с детьми что-то рассматривая или мастеря,нужно терпеливо и обстоятельно, рассказывать,что вы делаете,зачем, и какой результат надеетесь получить.

Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно быть около вас, он начнёт повторять за вами понравившееся слово или короткую фразу,как бы пытаясь в чем-то разобраться, утвердиться. Постарайтесь при этом не нарушить эмоциональный контакт с детьми, услышать их первые самостоятельные суждения и порадоваться за малышей. Ежедневное индивидуальное общение с детьми- эффективнейший приём развития речи. Своими вопросами и ответами на реплике малыша вы как бы внушаете ему, что постоянно нуждаетесь в его разъяснения. При этом вы не заметно для ребёнка подсказываете ему новое слово и помогаете построить несложное предложения. Аналогичным должно быть и общения с несколькими детьми, а так же со всей группой. С детьми которые говорят мало, плохо или заговорили совсем недавно, надо общаться индивидуально. Необходимо целенаправленно обогащать их пассивный словарь, используя задания типа : "Покажи мне то-то. ". "Принеси". " Сделай так-то" и поощрять все попытки малыша повторять за вами звукоподражания и слова. На данном возрастном этапе совершенствуется восприятие детьми речи окружающих : ребёнок легко и с удовольствием повторяет вслед за взрослым отдельные слова и небольшие фразы. Более подвижными становятся органы речевого аппарата: нижняя челюсть, мышцы языка и губ. Не забывайте, что ребёнок легче произносить что-либо в маленьком хоре, по этому разрешайте говорить всем вместе, но следите чтоб их хоровые ответы не были слишком громкими.

Игры с прищепками

О пользе этих предметов говорила ещё знакомая всем Мария Монтессори. Если проявить немного фантазии, легко придумать массу интересных развивающих игр с их использованием.

Развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

Мягкий кубик

Пригодится крохам с 6-месячного возраста. Шьется из кусочков разноцветной ткани, украшается аппликациями. Можно вышить на них буквы и цифры. Из мягких кубиков складывают пирамидки, домики, их можно кидать, сминать.

Такую же роль выполняют мягкие книжки. Их можно сделать из ткани, аппликаций в виде сказочных героев.

Книги

Это целый дидактический комплекс. Количество страниц зависит от фантазии, терпения и трудолюбия родителей. Для ее создания потребуются отрезы ткани формата А4, синтепон, кусочки разноцветного материала, пуговки, молнии и все, что вы найдете для творчества дома.

На страницах книжки для развития мелкой моторики можно создавать целые композиции. Например, фигуры животных, рыб, на других создать пейзажи, наклеить аппликации из цифр, букв. Фантазию  ничего не ограничивает.

Важно понимать цель создания такого пособия для развития моторики. Приклеивайте на страницу книжки шнурки с бусами, замочки-молнии, петельки из лент. Можно использовать пуговицы, липучки для отстегивания элементов, чтобы малыш сам их прикреплял во время игры, развивая моторику, обучаясь самообслуживанию одновременно.

Немного фантазии и творчества и вы тоже сможете сделать что-то подобное.

Пирамидка "Геометрическая фантазия "

Занимательная развивающая пирамидка,которая научит вашего малыша самостоятельно выполнять задания по образцу, заданные в игровых карточках, познакомит  с геометрическими фигурами,научит различать и называть цвета.

 

Игра с крышками "Фруто няня"

Закреплять знание цвета расскладывая по цветным тарелочкам, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Игры с мячиками и кольцами Су-Джок терапии

Достоинствами Су-Джок являются:

Высокая эффективность при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность неправильное применение никогда не наносит вред оно просто неэффективно.

Универсальность Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Дидактическая игра «Учимся нанизовать бусы»

 Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы.

Развивающие игрушки умные учителя, надежные помощники и заботливые воспитатели в одном лице. Они обеспечивают легкое, ненавязчивое воспитание и всестороннее развитие у ребенка. Игрушки, сделанные вручную, сейчас мега-популярны прежде всего из-за своей неоспоримой пользы, а также эстетической красоты и уникальности.

Однако, выбирая материалы и пошаговую инструкцию, стоит помнить о мерах предосторожности:

Пришивайте все элементы игрушки покрепче, особенно мелкие дети любят не только трогать, но и пробуют «на зуб» понравившийся предмет.

Закончив поделку, проверяйте все ее элементы сами, причем несколько раз. Насколько крепко пришиты пуговицы? Легко расстегнуть молнию? Есть узкие места, где можно случайно защемить палец?

Осмотрите игрушку. Помните, там не должно присутствовать никаких мелких острых концов, режущих краев и других опасных элементов, о которые малыш может пораниться.

Используйте на игрушки для развития моторики рук для малышей только натуральные материалы, не содержащие никаких примесей или химии.

Проявите фантазию. Ребятишки 0-3 лет и старше познают мир через тактильные ощущения. Вот почему они стараются все потрогать, даже попробовать. Делайте разные игрушки мягкие и твердые, шершавые. Экспериментируйте с размерами и формой. Помните, даже месячный младенец сможет развиваться, изучая новые предметы. Задачи развития речи вы решаете любые удобные для общения с детьми отрезки времени (на занятиях на всем видам деятельности, во время умывания, одевания, в процессе самостоятельной деятельности).

Особое место занимают специальные занятия по развитию речи. На этих занятиях дети -знакомятся с произведениями художественной литературы

-слушаю разные истории о детях, животных, литературных героев

-смотрят инсценировки

-учатся рассматривать сюжетные картины

-участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстом.

Игровая деятельность по мере взросления ребенка перерастает  в учебную, ребенок, изначально много и с удовольствием играющий, замотивирован на учебу, самодостаточен. Главное - это

"три кита", три принципа, которые не нужно зыбывать соблюдать ни педагогам, ни родителям:

-не заставлять, не требовать, не навязывать;

-быть рядом, но не возвышаться над ребенком;

-обязательно хвалить.

Малыш взрослеет, играя. Ирга- это развитие. Развитие - это будущее. А будущее должно быть счастливым!

Методическая литература.

1. В. В. Гербова "Занятия по развитию речи.

2. Т. М. Лямина "Воспитания и развития детей раннего возраста".

3. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы "Радуга".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Су-джок терапия"

Су-джок терапия одна из методик оздоровления....

консультация "Что такое Су-джок терапия?

   Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь....

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в развитии речи»

Консультация для родителей«Су-Джок терапия в развитии речи»...

мастер-класс для воспитателей "Су-джок терапия" в ДОУ

Знакомство с историей Су-джок. Методика применения су-джок - терапии с дошкольниками....

Консультация для воспитателей: "Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Су-джок терапия - нетрадиционная технология. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ ...