Консультация для родителей "Су – Джок терапия для здоровья детей"
консультация

Евгения Викторовна Балина


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon su_dzhok_dlya_zdorovya_rebyonka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Су – Джок терапия для здоровья детей

                                 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

                                                                                             В.А. Сухомлинский

     

        В течение последнего времени  в детских садах активно внедряются здровьесберегающие технологии. Вот и я тоже не осталась в стороне, выбрала то,  что на мой взгляд интересно и полезно, и  стала  осваивать  Су – Джок терапию.

«СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. Кисти и стопы подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма

Что представляет собой этот чудо массажер?

Массажер  Су - Джок — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипами на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Противопоказаний к самолечению Су Джок — стимуляторами не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может. Худший вариант из возможных — отсутствие нужного эффекта из-за неправильного выбора зоны воздействия. Проще говоря, если у вас насморк, а вы массируете зону рта, насморк от этого не пройдет. Но состояние десен улучшится.

     Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующие:

— безопасность использования;

— самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;

— можно использовать многократно в течение дня, включая самомассаж

в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

— самомассаж может быть включен в любое занятие;

— дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;

— проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;

— обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что

способствует формированию чувства ритма. 

    Сопровождая все движения стихотворным текстом занятия с массажером становятся интересными и увлекательными.

Автоматизация звуков.  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...»  С этой  целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики: " Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец).

Совершенствование лексико-грамматических категорий. Упражнение «Один-много». Педагог катит массажёр по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он должен назвать, на какой палец одето колечко.

Совершенствование навыков употребления предлогов. По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот — ребёнок должен описать действие взрослого.

Слоговая структура слова. Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми. Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Применение СУ-ДЖОК терапии в коррекции речевых нарушений детей "

СУ-ДЖОК терапия - одно из направлений Восточной медицины, в основе которой лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. Данный материал содержит описание достоинств СУ-ДЖОК и прие...

Су – Джок терапия для здоровья детей

В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здровьесберегающие технологии. Одной из них стала Су – Джок терапия.«СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. Кисти и ...

Консультация "Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ"

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специал...

Консультация "Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"

Су-Джок терапия - это неповторимая тактильная гимнастика, оказывающая действие на кору мозга. Данный способ вызывает раздражение рецепторов, которые находятся на ладошках и стопах детишек и вызывает п...

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии в развитии детей с речевыми нарушениями"

Второй этап реализации долгосрочного проекта "Использование Су Джок терапии в развитии детей с ОВЗ": работа с родителями. Консультация на сайте, в группах и личный показ на родителях и их де...